21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рыбалка на Москве-реке, район Марьино. Зимний судак.

Москва-река наши дни

Зимний спиннинг на Москве-реке в этом сезоне во многом очень интересен. Я бы хотел поделиться своими наблюдениями и просто дать пищу для размышлений.

Гидравлика воды в этом году поражает на реке, уровень постоянно меняется и почти всегда выше стандартного уровня. Виной тому теплый декабрь и постоянные осадки. На реке было несколько пиков подьема воды, что сказывалось на поведение рыбы. Все те, кто искал ее в старых местах, терпели крах и поражение, рыба предпочла новые места, причем мелководные. Ярких примеров тому много, та же знаменитая «Лавочка» в Братеево вам подсказка. В этом году наличие судака там больше, чем в парке. Но в парке он появляется и порой большим стадом. Следственно причинная связь в уровне воды и течении, причем напрямую.

Братеевский парковый судак, следите за уровнем воды, он подсказывает где судак.

Аналогичная ситуация и на нижних участках, есть откровенные провальные куски с малым количеством рыбы, а есть участки где рыба еще осталась и в должном количестве, но почему же клев в основном такой отвратительный и количество поклевок минимально по сравнению с прошлыми годами?
Я почти уверен, что все дело в температуре воды. До Нового Года, стояла длительная оттепель и рыба в реке клевала исправно, опять же если понимать написанное мною выше, а не упираться без логики по старым прошлогодним точкам.

В плюсовую температуру днем судак был не редким гостем, теперь все привязки к утру и вечеру.

Как только пришли первые морозы, ситуация резко ухудшилась, рыба впала в некий анабиоз. Уже при температуре воздуха в -15 на реке стала появляться шуга и большие закраины, а местами река вставала. Знаменитое Рыболово при температуре ночной в -18, а дневной в -10 замерзла за пару суток. В Чулково были огромные закраины, мешающие ловить. В городской черте стали появляться в обратках закраины которых ранее и не было. Сбросы в реку становятся холоднее, теплой воды все меньше и меньше. Наверное, с точки зрения экологии для реки это только в плюс, но с точки зрения зимнего спиннинга это очень большой минус. Тенденция остывания воды за последние годы на лицо, и смею предположить, что зимний спиннинг для нас на этой реке лет через 5 может закончить свое существование.

Пару холодных ночей и река засыпает

Воблеры или джиг, почему я выбрал джиг?

Можно отметить две основные ловли на Москве-реке, это ночная ловля на воблеры и дневная ловля на джиг. Ночная рыбалка стала так же крайне тяжелой, но именно ночью шанс поймать судака по- прежнему выше в разы, нежели расшевелить клыкастого днем на поклевку. Но и с судаком не все так просто, мои друзья, проводили много ночей на реке, чтобы найти стабильные участи реки где судак выходит на кормежку. Это большой труд, попробуйте не спать ночами и блуждать по реке экспериментируя с воблерами и занимаясь поиском стабильных точек. Но такой труд приносит свои плоды, после работы всегда можно теперь заскочить на пару часов на дежурные точки и снять несколько хвостов. Я немного поупирался в такую рыбалку, но скажу честно, ночью я люблю спать, поэтому максимум, на что меня хватало это до 22-23часов. И действительно судак очень капризен, и выходит по времени. Моя самая запоминающаяся рыбалка в этом зимнем сезоне по темноте, была в январе. Когда 7часов я не видел и поклевки и потом попал на выход, получив 3 поклевки судака, под самый конец рыбалки. После, правда я дважды повторил сей подвиг и с нулем возвращался домой. Вполне возможно, что я не дожидался рыбу. Но в конечном итоге я отказался от этих заморочек, и теперь редко выбираюсь по темноте.

Ночной судак капризен и его выход нужно еще поймать, раньше все было куда проще.

Все же я выбрал дневной джиг. Короткий зимний день позволяет заниматься изучением движения рыб. Это сложно объяснить на бумаге, но понимание, когда постоянно ловить приходит. Задевы за рыбу, различные касания и т.д, передвижение бели, причем стремительное. Под водой все движется и если иметь понимание, то рыбу можно поймать всегда. Интересно следить не только за гидравликой воды, но и за давлением и как от этого меняется поведение рыбы. От полного аута и ее присутствия на месте ловли, до отличных поклевок и уверенной движухи на дне. Вариантов много, да и днем потеплее))))

Теперь стоит коснуться матчасти
Начну со снастей, и назову три основных своих джиговых спиннинга этой зимы.
3) Zetrix Ambition-Z 762L/ML 4-16гр
2) Graphiteleader Silverado 782M 5-20гр
1) Graphiteleader Vivo Nuovo 842M 7-28гр

О всех спиннинговых удилищах у меня есть обзоры в моем блоге, но основное это в целом небольшие тесты. Я отказался от использования мощных удилищ в пользу удилищ лайт ловли, оставив, пожалуй, самую универсальную унцовку, которая является лидером в моем списке.
Причины просты, река во многих местах заилилась, и веса свыше 20гр использовать для классической ловли на джиг стали минимальны. Но иногда бывают ситуации когда нужно забросить подальше, поэтому унцовка необходима. Ну и вторая причина вода стала сильно холоднее и на практике облегчение веса всегда в приоритете, больше зависание, больше шансов на поклевку, но не всегда это так, попробую на примере своих джиговых приманок это объяснить. Но вначале несколько слов о катушках и плетеных шнурах.

Этот зимний сезон мои две рабочие катушки такие. Под 2 и 3 номер в позициях спиннинг, названных выше, я использую Shimano Twin Power C3000. Под унцовку Нуово я использую старую Daiwa Caldia 3000, которая на мое удивление пашет как лошадь.
Если про шнур на Твине я совсем недавно писал свой пост в социальных сетях

«Уже как месяц ловлю на новый шнур! Старый Sunline Pe Egi Ult в таком же диаметре ушёл отдыхать, от размотки 180м осталось 92(промерял),но мне грех жаловаться,половину прошлой зимы,все лето и половину этой зимы он перенёс,с учетом моих регулярных рыбалок это более чем достойно. Просто мало его осталось и пришлось обновиться. Выбор пал на Sunline PE jigger ULT4. Размотка 200м,гладкий,прочный. Максимальный вылет,минимальное обмерзание в минусовую температуру. Уже месяц ловлю и не нарадуюсь,с трофеями нынче тяжело,как и вообще с поимкой кого-либо,но вот подводный хлам в виде мусора,коряг и лесок шнур с завидной регулярностью поднимает,периодически спасая приманки! Отчёт времени пошёл,но я уверен на шпуле он как минимум на годик завис»

То про шнур, который ныне намотан на Дайве, стоит рассказать отдельно.
Вначале я юзал по плюсовой температуре шнур Sunline Super Cast Nage III #1, шнур немного нужно было поюзать, рыбалки 2-3 чтобы он стал гладким, поскольку вначале, когда достаешь его из упаковки он очень жесткий, но после 2-3рыбалок это ощущение теряется. Шнур летит хорошо и держит нагрузку свою уверенно и все бы ничего, но несколько рыбалок в минус, причем минус около -8 показали, что проблемы с обмерзанием присутствуют и количество несущих льдышек очень существенное, я конечно же шнур обрабатывал силиконовым спреем заранее, но приходилось это делать еще несколько раз на реке и это при -8. Сделав фото поблизости, я увидел насколько распушился шнур, это на самом деле бросается в глаза не сильно, но вот эти ниточки, что в кадре ниже несут на себе воду, которая в момент обмерзает. Шнур смотал, и для себя его выделил как отличный шнур, но только не в минусовые температуры. Ну т.е до -3-5 вполне нормально, ниже, уже проблемы.

Вспушился, не сильно, но уже при большом минусе эта проблема дает о себе знать

Поэтому решил намотать шнур, который еще можно найти на прилавках магазина, дорогой, но несколько лет назад он был для меня лучшим по всем показателям. И последние рыбалки в температуру -14, лишь тому подтверждение, минимум замерзания, отличный слет со шпули,и нагрузку держит потрясающе. Это Sunline Super Cast Pe Nagi Kuogi #1

Внизу наклейка на катушке, чтобы помнить какой диаметр и метраж намотан, когда катушек много,это помогает не забыть

Джиговые приманки
На фото ниже представлен мой основной набор приманок, без которых я на джиговую рыбалку на Москва-реку не собираюсь.

Читать еще:  Первая питерская корюшка. Рыбалка зимой в Финском заливе.

Но вначале я бы акцентировал внимание на применение этих приманок с весом груза. Конечно же, настрой хищника бывает разным, в особенности это зависит от температуры. В холодной воде облегчение веса груза всегда будет в приоритете, в особенности с применением силиконовых приманок. Но не всегда в зону стоянки рыбы мы можем добросить этот вес груза и сделать нужную нам паузу зависания, вот именно в таких ситуациях на помощь приходит мандула или тапок. Эти торчащие вверх приманки из пенки, отлично работают на переутяжелении. Это одна из причин, почему они очень популярны и стабильно ловят. Более подробно о всех этих нюансах я рассказал недавно на очередных съемках передачи «Рыбалка Сегодня», как только она появится, я непременно сделаю анонс в своих социальных сетях, думаю многим будет интересно.
Ну и стоит перечислить, все те приманки, которые вы видите на фото.

1) Мандулы XXl Fish, помимо них я часто использую самодельные приманки моих друзей, например в последнее время мне очень нравятся тапочки моего друга из Твери Сергея Шипина.

Тапок Шипина очень правильный и рабочий, городской судак оценил сразу, да еще и на соревнованиях «Шабаш КК»

Спортивная мандула XXLFish очень часто по вкусу разным представителям москворецкой ихтиофауны

2) Небольшие виброхвосты. Relax Koryto, Wake FlexFish 2, Manns Predator

Маленькие вибрики часто выручают в холодной воде на легком грузике

3) Виброхвосты Keitech, съедобную резину этой марки я очень люблю и уважаю и не раз при отвратительном клеве хищника они меня выручали. Easy Shiner, Swing Impact Fat, Swing impact.

Подобные приманки всегда по нраву щуке, но сейчас в оттепели стоит ждать на них активизации и судака

4) Твистеры. Классика нестареющая уже много лет в моей коробке это Action Plastic 3 FG

Это базовый набор, который всегда выручает в самом разном настрое хищника. Главное, правильно преподнести приманку и подобрать оптимальный вес грузика в конкретном месте.

Ну и в заключение хотел бы рассказать о последней моей поездке на речку, днями ранее.

Отчет о последней рыбалке
14 февраля. Ранее морозное утро, термометр показывает -12 и это у меня, понятно, что на реке будет холоднее. На месте мы уже были в 8утра, попили чаю и отправились путешествовать по уже знакомому нам участку. Вода была в нормальном уровне, а небольшие закраины оставляли нам шанс половить во многих интересных местах. Первые пару часов ловли мы решили провести на участке, который в этом сезоне один из стабильных. Испарение от реки было настолько сильным, что заброс был просто вникуда, а сама картина напоминала мультик «Ежик в тумане». Нащупать на бровке известную коряжку удалось достаточно быстро, и я решил сразу облавливать ее легкими весами и разными силиконовыми приманками. Довольно-таки быстро я получаю злую поклевку на 9гр+Relax Kopyto, и на берегу приятных джиговый окунь, граммов так на 350. Быстрое фото, не очищая от снега и обратно домой парня пока не замерз.

Дальше редкие касания за бель и полное отсутствие какой-либо жизни хищника. Сместились, постояли минут 35 на интересном месте – жизни нет. В целом все было предсказуемов, рост давления и сильный мороз не давали основания к тому, что рыба сегодня будет активной. Тем более, что пробивать шугу своими джиговыми приманками мы закончили лишь к 10:30 когда наконец-то выглянуло солнышко.

Решили убить время и прогуляться по реке до 14часов, чтобы потом вновь прийти и дежурить на рабочем участке. По пути решили остановиться на косе и просто полчаса половить окуней в удовольствие на джиг-риг. Окунь был в первые 10забросов активен, на 6-ти грамовый джиг-риг я без проблем получил 7 поклевок , 5-ть из который реализовал. Окуньки весом 100-200грамм, уверенно кушали джиг-риг и без фотосессии сразу отпускались обратно. Окунь это конечно хорошо, но он не был нашей основной целью, поэтому 30-ти минут хватило, чтобы получить удовольствие от поимок и пойти изучать реку дальше.
Дальше на реке было перспективное место, одно из моих любимых, там мне удавалось ловить абсолютно разного хищника, но в дневное время там всегда патрулировала щука, именно она меня и интересовала. И пока мой напарник перемещался и пробивал участок, я решил сконцентрировать внимание на данной точке. Первые полчаса поклевок нет, ловил мандулами 18-14гр и резиной 12-14гр, решил облегчиться и поставить все тоже копыто от релакса на 10гр, с трудом добросил до меляка и начал стаскивать в отвесный свал, на котором есть локальная ступенька, и на очередном длинном зависании приманки последовала уверенная поклевка. Подсечка и на крючке мадам, по рывкам сразу это было понятно, но три оборота катушки и сход. Приманка вхлам, поводок в свинячий хвостик, обидно, досадно, и шансов на повтор почти нет. Минут 40 я соблазнял ее на поклевку. Но все же жду друга, который ушел еще ниже, а я остался с его вещами. Поэтому играюсь с приманками, минут 15 тишина. Решаю поставить твистер, щука любит твистер на МР. 12гр и 3-ех дюймовый твистерок летят все на ту же локальную полочку, попал не с первого раза а со второго, и опять на долгом зависании мощная потяжка с рывком и подсечка в стиле «по щам» и благой мат заполнил округу. Приманка и поводок опять уделаны. Я уверен почти на 100%, что эта была та же щука, которая после быстрого схода заняла опять свою позицию и все повторила с точностью в сантиметр. Случай, конечно, не на миллион, но не часто в холодной воде происходят подобные ситуации, но они бывают и в этот раз она меня сделала.
Еще час я пытался уговорить ее на третью поклевку, но рыба оказалась умнее. Вернулся напарник, поймав небольшого судачка и слив судачка покрупнее. Пошли мы в обратный путь и до самого вечера ловили на участке. Вода пошла вверх, что практически убивало наши шансы на успех и за все оставшееся время до сумерек, я увидел 1 поклевку мелочи, порвал резинку и друг поймал напильника грамм на 300, а часами ранее моя приманка пересеклась в пути с прекрасным судаком, о чем я писал в социальных сетях.

Судак на 4700 подбагрился и после нескольких кадров был отпущен на волю. Многие спрашивали, что я наверное его долго вытаскивал. Скажу, что судак был как мешок с известным содержимым, несколько рывков в глубину а все остальное время просто выкачивания мешка, судак уперся в закраину и даже не рыпался, я спокойно зашел и взял его. Так же когда его отпускал, он просто не собирался уплывать, при этом чувствуя себя бодро. Спустя несколько минут он очень медленно уплыл к себе домой.
Вот такая получилась рыбалка. Мы много ловим, мы много ходим, проверено очень много участков, и впереди март и большие надежды на то, что все же рыбку мы половим, тем более основные локации щуки и судака уже понятны, возможны изменения, но они будут скорее минимальны. До выставки есть несколько дней, чтобы еще проверить пару мест, а дальше вся надежда на март.

C воблерами за ночным судаком на Москва-реку

Всем снежной зимы и твёрдых берегов! Решил в один из долгих декабрьских вечеров выбраться за судачком на Москва-реку. Если раньше я мало ловил воблерами и отдавал предпочтение разным мандулам и джигу, то теперь в моей судачьей коробке 90% приманок, это именно воблеры-минноу. Ловля такая, как оказалось, куда более интересная и осмысленная, чем монотонные два оборота / пауза. Ведь нужно подобрать правильную модель, заглубление, чётко понимать рельёф дна, и где относительно него идёт приманка, да ещё и провести пластмасску как можно медленнее в нужном горизонте.

В этот раз всё получилось, хоть и размер пойманных судаков был не самый крупный. В голове быстро освежился подзабытый рельеф, подобно обновлению в структурсканере, и поклёвки пошли одна за одной. Всего за вечер с 16 30 до 22 00 их было аж 10, как в старые времена, а реализовано 6. Причём клев был растянут на всю рыбалку равномерно, а не какими-то короткими всплесками активности. Судак клевал с теми самыми злыми щелчками, по которым я так скучал.

Читать еще:  Как хранить надувную лодку пвх зимой? Южно-Сахалинск

Опаздывая на точку к выходу на закате, пришлось собираться в ускоренном темпе, и как результат, под конец «часа волка» я всё же успел, первый же заброс Itumo Deep Spier принёс судака в районе килограмма. В приметы я не верю, поэтому потратив минимум времени на фото, побежал ловить других клыкастых. Вспомнив, что оторвал уловистый Хамсин в прошлый раз, взялся за его копию от Косадаки — Мираж 70F. Как известно, когда в ход идут такие крайние меры, как Миражи, всем другим рыбакам можно расходиться по домам, а судакам и прочим хищникам — самим выходить на берег. Как и ожидал, начав прочёсывать меляк, за 40 минут получил 3 поклёвки и поймал 2 судака и окуня.

Это было совсем неинтересно, ведь результат с Миражом заранее известен. Решил поэкспериментировать и дать возможность проявить себя другим моделям, но они молчали. Тогда поставил проверенный Deep Spier, и начал гонять его вдоль бровки. Тук — и очередной судак заел его с головы, да так, что лопатка торчала из под жаберной крышки.

После этого был час — полтора затишья, и перед самым уходом мне очень захотелось закрыться последним хвостом. Пришлось опять ставить Миража, только на этот раз, в диповом исполнении. Несколько забросов, и последняя поклёвка происходит как по заказу. К сожалению, время поджимало, и мне пришлось в ускоренном темпе двигать в сторону дома. Всем удачи и НХНЧ, до встречи на воде!

Сезон рыбалки в Москве в 2018 году: Судак, стерлядь и елец к нам приплыли наконец

Каждый год на рыболовных форумах всплывают одни и те же споры. Где лучше ловить в Москве и можно ли есть пойманное. Одни говорят, что внутри столичных карасей булькает нефть. Другие потирают животы и делятся рецептами рыбных котлет на пару .

А тут специалисты Мосприроды разразились новостью: обнаружили в реке Сетунь целое лежбище щук! Они облюбовали себе мелкое местечко на солнышке и стали метать икру. По мнению опытных рыбаков, это говорит о том, что вода чистая. Мол, щука устраивать нерест где попало не будет.

Впрочем, любители выходят на рыбалку в самых разных местах. И я лично общался с людьми, которые ловят судаков в Москве-реке не ради спортивного интереса.

Остальные водоемы тоже пользуются популярностью. Борисовские пруды, Иваньковские, Большой Садовый, Останкинский, Джамгаровский и многие другие.

СОСЕДСКИЕ КОТЫ В ВОСТОРГЕ

Житель дома № 5 по Фрунзенской набережной Михаил Васильев рыбачит на Москве-реке уже лет 20. И каждый раз отдает свой улов соседям.

— И не то чтобы брезгую, — говорит он. — Просто больше люблю морскую рыбу.

Мы стоим недалеко от Крымского моста и ждем поклевки. Но она с моим появлением, как правило, исчезает.

— Вообще на набережную нужно приходить в шесть часов утра, — делится со мной Васильев, смачно сплевывая на червяка. — Чтобы тихо, спокойно. Ни ветерка тебе, ни пароходов. Рыба попадается всякая. Окунь, судак, щука, бычок, сом. И соседские коты ни от чего не отказываются. О чем это говорит?

— Рыба не отравлена, — блеснул я.

ВОДА ЧИЩЕ — живности БОЛЬШЕ

— Промышленные предприятия в Москве сбрасывать стоки в реку почти перестали, — объяснил мне кандидат биологических наук, ответственный редактор Красной книги Москвы Борис Самойлов . — И потому рыба ощущает себя значительно лучше. Сейчас главный источник загрязнения рек в Москве — это стоки с проезжей части. Но они не так опасны, как промышленные. Нефтепродукты легче воды, они всплывают на поверхность. И под их пленкой окунь и плотва отлично себя чувствуют. Но все же ситуация с водоемами в городе неоднородна. Одно дело где-нибудь в районе Строгино . Там вода очень чистая. И водится 30 видов рыб. И другое дело — в районе Капотни . Где если десяток видов наберется, уже хорошо. А там, где Яуза впадает в Москву-реку, вообще плавает три-четыре вида (плотва, пескарь белоперый да ротан). А вот рыба, которая нуждается в чистой воде (налим, например, или судак), больше обитает в верхней части реки, там, где вода не подвержена сильным загрязнениям со стороны проезжей части.

По словам члена Росрыболовсоюза Дмитрия Новикова , за последние несколько лет в столичные водоемы вернулись елец (клюет как на блесну, так и на червя), стерлядь и бычок-подкаменщик (занесены в региональную Красную книгу, а потому их в случае поклевки нужно отпустить).

— После того как вода стала чище, увеличилось количество судака, — рассказал « КП » рыбак с многолетним стажем Виктор Дорофеев . — Раньше он водился в низовьях Москвы-реки, а теперь повсюду. Ребята вон в центре на спиннинг его ловят очень успешно. На блесну или резиновую приманку. Становится больше щуки, хотя она и раньше была повсеместно.

Какую рыбу нельзя ловить

(занесена в Красную книгу)

Охота и рыбалка

У московских рыболовов есть исключительная возможность, даже не выезжая за пределы Московской кольцевой автодороги, ловить рыбу летними снастями круглый год, не прерываясь на зимний период.
Конечно, учёные ихтиологи скажут, что рыба здесь не та, и вода в своём составе имеет всю таблицу Менделеева. Но ведь не пропитание ищут рыбаки на москворецких берегах, а удовольствие. Удовольствие от общения с природой, с собратьями по увлечению, да и просто для поддержания и развития рыбацких навыков.

В Москве-реке в районах Марьино, Братеево и Капотня есть что половить зимой любителям спиннинга.

И судак может порадовать рыбака своей жёсткой хваткой, и щука порой оценит по достоинству силиконовую рыбку, а уж окунь возьмёт любую приманку, если подать её на обеденный стол этого полосатого хищника со знанием дела, то есть профессионально.
Окунь в Москве-реке – один из самых многочисленных видов рыб. Он преобладает в уловах не только маститых рыбаков, но и новичков, лишь только постигающих азы рыбной ловли. Но вот на спиннинг зимой не каждому удаётся зацепить этого полосатого хищника. Окунь в январе, как правило, находится на глубине в районе основного русла реки. И достать его оттуда ни колебалками, ни вертушками непросто, даже имея огромный летний опыт в обращении с этими блёснами. Только виброхвосты и твистеры с тяжёлыми джиг-головками способны заинтересовать крупного окуня и подвигнуть его на поклёвку. Твистер же на поводке оказывается весьма привлекательным для мелких и средних окуней. Попавшийся на крючок окунь зимой сопротивляется не менее активно, чем летом, в отличие от судака, подсечённого в ледяной воде и при сматывании лески напоминающего собой случайно забагренное бревно или дырявый, получивший отставку и выброшенный за ненадобностью, резиновый сапог.
Каждый пойманный окунь вызывает у рыболова понятное чувство радости, если выловленные экземпляры довольно увесисты, и в длительной борьбе изгибали спиннинг до критического состояния, а, уже находясь в крепких руках, отчаянно сопротивлялись, раздувая жабры и пугая острыми плавниками. Но истинный рыболов всегда надеется, что вся предыдущая пойманная рыба – мелочь. И не уйдёт с водоёма, пока не поймает самого крупного окуня, или судака, налима, осетра, а может быть и китовую акулу. Ведь по прибытии домой именно этот эпизод превратится в увлекательный рассказ для понимающих и сочувствующих рыбалке друзей, а для остальных слушателей – очередной рыболовной байкой: «Спиннинг в дугу, леска – как струна, сердце колотится от радости, и, вот он – окунь-горбач. Восемьсот граммов, не меньше». Или больше? Конечно же, здесь нужно полагаться только на врождённое чувство меры. Сказал восемьсот, значит восемьсот. А кто не верит – пусть поймает крупнее и взвесит на собственных весах. Опытный рыбак даже на расстоянии определит вес пойманной рыбы с точностью до грамма. На то он и рыбак, чтобы быть правдивым в рассказах и точным в определении веса своего или, тем более, чужого улова. Тут ошибки быть не может.
mosvedi.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Спиннинг в январе. Жерех и судак на Москве-реке!

• Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

На реке абсолютный штиль. Кромешная темнота освещается лишь одним фонарем — огромным лунным диском, поднимающимся из-за горизонта. На небе ни облачка, зато все оно усеяно звездами; угадываются даже созвездия. Не будь это на Москве-реке, я бы, глядя на всю эту красоту и держа в руках спиннинг, вдохнул бы воздух полной грудью… Но здесь «передышать» опасно для здоровья

Читать еще:  Зимняя рыбалка на Чудском озере

Это было в конце рыбалки, а начиналось все вот как. Возможность половить по-светлому в последнее время выпадает очень и очень редко, и тратить ее на судаков с щуками совсем не хочется, ведь они клюют и в темное время суток. А вот жерех мне все никак не дает покоя! С него-то я и начал дневную рыбалку.

Место было незнакомое, поэтому пришлось изрядно поэкспериментировать с разными типами приманок. Уже и друг подъехал, а в активе у меня был только сход не очень похожей на жереха рыбы. Было грустно, пока я не дошел до семиграммового «Кастмастера» — моей самой нежереховой приманки. Первая проводка апстрим в довольно быстром темпе — и удар! Как же я его ждал.

Реку огласил крик: «Диман, жерех!»

А вслед за этим раздался визг фрикциона. Жерех — это не судак и не щука, он так просто в руки не дается. Пришлось с ним повозиться. Легкая снасть (Norstream Bifrost 762ML и 0.6-ой шнур) добавила эмоций. Все получилось!

Следом друг тоже ставит «Кастмастер» и ловит еще одного жереха.

На этом все и закончилось. Уже близок был закат, и пришла пора переезжать на другой участок реки, где мы планировали половить судака. По пути туда я нашел два воблера. Хоть что-то река не отняла, а подарила в этом сезоне. Только вот отрываешь японцев, а находишь всегда Китай)

Место ловли представляло собой сужение реки с довольно сильным течением. Рыба здесь, по всей видимости, проходная, и мне казалось, что на закате она обязательно поплывет мимо наших воблеров. Но быстрее судака к точке подошел Миша со словами «кругом знакомые лица». Оказалось, что приехали мы на «попсовое» место

Не спеша, меняю шпулю на другую, со шнуром-единичкой, и впервые за два месяца ставлю своего любимого Jackall Rerange 110SP, который только вчера вновь появился в коробке. Первая проводка, протяжка, на паузе немного подаю шнур к воблеру — и чувствую аккуратненький ударчик по приманке. Есть! Судак попался хороший, даже посопротивлялся на течении!

После поимки началась операция по спасению воблера друга. В три спиннинга мы выдрали моток шнура с воблерами и мандулами, но времени на это ушло больно уж много)

Больше судак не подходил, поэтому направились к машинам. По пути я поймал еще один воблер — китайский «Орбит».

Парни разъехались по домам, а я все не мог наловиться. Решил прокатиться до своего самого надежного участка, на котором был в этом году только один раз. Удивлению моему не было предела, когда я не увидел ни одной поклевки в тех местах, с которых рассчитывал снять как минимум нескольких рыб. Пришлось переходить на второстепенные точки.

Поймав там толстенного окуня и стеклянного судачка на выловленный сегодня же китайский «Орбит», стал собираться домой. Вот теперь, вроде, наловился

Рыбалка на спиннинг в Марьино

Автор: Степан Русаков

Договорился с Андрюхой поехать на разведку акватории соревнования на Москву-реку в Марьино. Встал в 6:30, на месте были в 8:10. Идем к сливу. Немного опоздали, активность хищника уже снижалась, но всё же с первых забросов Андрюха вываживает одного судака, достаточно крупного, граммов на 500. Затем он берет увесистого окуня граммов под 200, и всё на отводной, оснащенный 15-граммовым грузилом и съедобной резиной. Он ловит ещё, а я всё без рыбы. Взяв спиннинг (ZEMEX SPIDER тест 2-7гр и длиной 2.4 метра), спрашиваю Андрея о проводке. Он стал показывать свою проводку, и тут же взял ещё один крупный окунь. Андрей похвалил мою бюджетную палочку отличного качества…

Проходит двадцать минут. Мы меняем точку ловли, идём под мост, а я всё так же в нулях, но упорно пытаюсь повторить движение его чудотворной кисти. Ура. Мощный удар, чувствую сильное сопротивление, и, немного утомив рыбу, вытаскиваю окуня… граммов под 150. Не такой уж и большой, но всё же приятно, да ещё на параболик. Немного повозившись с извлечением офсетника из рыбы, показываю его моему товарищу, он предлагает сделать фото на память.

После фотосессии отпускаю окуня в родные края. Немного постояв на мели, он медленно поплыл и скрылся в просторах загаженного водоема… Делаю второй заброс в то же место, оказывается, он там не один: мощный удар, но сход, увы. Делаю ещё заброс — раздается всплеск, приманка коснулась воды, жду её соприкосновения с дном, начинаю проводить, ощущаю, что кто-то заинтересовался моей приманкой. Засекаю, но мимо, а через пару секунд рыба нагнала приманку и надежно села на крючок. Начинаю вываживать, и моей радости нет предела — это судак, которого я так хотел поймать в этот день! Хоть он ещё и малой, граммов на 200, но всё же я рад. Отпускаю его в родной ареал обитания, и он быстро исчезает из виду. Пока я возился с судаком, Андрюха берет двух окуней одного за другим, крупных. Идем дальше, вступаем в конец второй зоны акватории, обкидываем просторы Москвы-реки, направляясь к будущему месту старта. Ни поклевки, даже ни намека, потерянное время.

Когда дошли до конца второй зоны, решили покидать с пирса. У Андрюхи обидный сход, у меня мелкий спортивный окунь. Направляемся в сторону железнодорожного моста. По дороге товарищ предлагает опробовать его палочку от Pontoon21 Seven & Half. Палка оказывается чуткой и звонкой, настолько, что уже с первого заброса тестирования щупак заинтересовался приманочкой, сопроводив её до набережной…

Идем дальше, видим всплески, Андрей уверен, что это всплески жереха. Я не соглашаюсь с ним, утверждаю, что окунь. Как бы то ни было, неизвестная рыба не заинтересовывается нашими приманками и различными проводками. Ставлю воблер – тоже нуль, идем дальше. Выйдя за пределы акватории, видим компанию рыбаков, ловящих на фидер, явно профессионалы… В ведре около коллег плавает плотва, достаточно крупная.
Встав на расстоянии от рыбаков, делаем забросы. Течение очень сильное, груз в 15 граммов сносит, но всё же Андрей умудряется выловить судачка. Он радует глаз, ведь это первая поклевка на двоих после 30 минут ожидания.

Проходим дальше к нашей цели — ловле под железнодорожным мостом, но видим бродячих собак, решаем не идти дальше, разворачиваемся. Возвращаемся к месту всплесков, встречаем спиннингиста. Из разговора рыбака и Андрея слышу, что рыбак жалуется на мелкого окуня, который ну никак не засекается…

Тем временем Андрей ставит воблер от Pontoon 21 GagaGoon, удилище той же фирмы гнется в его руках, и через некоторое время выявляется рыба, которая беспредельничала и не давала покоя ни нам, ни рыбам, заселявшим это место. Это был жерех! Лицо моего друга сияло от радости. Он сделал пару снимков, достойных уважения, и отпустил рыбу…

День близился к концу, солнце уже катилось к горизонту. Мы решили, что надо идти на уловистую точку, к сливу, не останавливаясь на других местах. И не зря: там в руках Андрея оказался увесистый судак граммов на 700-800, затем второй, уже мельче, ближе к 300-400 граммам. У судака на рыле была какая то сыпь, схожая с той, что появляется при нересте у карася и плотвы, это немного смутило… Но вот пришло и моё время. Андрей дал мне резину, выигранную им ранее на соревнованиях, и вот мой окунь за 200 граммов, ура.

Когда солнце скрылось за горизонтом, Андрей повел меня к судаковой точке, с которой он ловил рыбу при более низком уровне воды, но, к сожалению, мы так и не нашли её. Тогда мы пошли к другой точке — тоже по нулям. Решили собираться домой. В заключение хочу сказать, что в Марьино довольно-таки интересно для спиннинговой рыбалки, много судака и мало мелкого окуня, зато крупного навалом.

Источники:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.