1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вот это лопата! Как я за трофейным лещом ездил.

Ошибки начинающего водителя Нивы – я 20 лет за рулём и зачем мне лопата, если я на лучшем в мире внедорожнике!

Я уже сегодня рассказывал вам, что после покупки ВАЗ-2121 Нива не стоит очертя голову бросаться покорять грязи. Сначала нужно понять философию автомобиля, понять, как им управлять, как он ведёт себя на разных типах покрытия и в разной грязи, воде, песке и на кочках. Но многие забывают об этом, тем более, что многие водители садятся на Ниву после многолетнего стажа на легковых автомобилях.

Особенно грешат самоуверенностью водители-профессионалы, они же грузовиком десять лет управляли, куда там этой Ниве! Но тут-то и кроется опасность. Да, в городе поездки на Ниве не составят никакого труда для опытного водителя, он прекрасно сможет управлять любым автомобилем, разве что к новым габаритам и высоте посадки придётся привыкать. Только наши люди отличаются самоуверенностью, и будут лезть на Ниве в самое суровое бездорожье, так как они же видели, как всякие «лохи» проезжали там на своих Нивах, УАЗах и Крузерах. Если уж «эти» проехали, значит такой профессионал как я тоже проедет.

Но внедорожник на бездорожье – это совершенно другой автомобиль, и придётся учиться управлять им практически с нуля. Для тех, кого я не убедил, я предлагая просто попробовать пройти внедорожную трассу наперегонки с опытным джипером – вы сразу поймёте, что ваш опыт на дорогах общего пользования вам тут не поможет. Вы даже не пройдёте трассу, так что лучше даже не позорьтесь на публике, попробуйте тихонько, чтобы никто не видел.

Даже если сравнить навыки водителя с 20-летним стажем и человека, прошедшего курсы экстремального вождения со стажем в пять лет, то последний окажется куда лучше и быстрее в прохождении специальной трассу с поворотами и фишками. Это кажется невероятным, но на курсах экстремального вождения за пару месяцев вас действительно научат таким навыкам, которых не получить за целые десятилетия обычного водительского стажа. Я сам был свидетелем подобных состязаний, где опытные водители проиграли по времени курсантам школы экстремального вождения.

То же самое произойдёт с водителем Нивы, который до этого не ездил на подобных машинах, так что забудьте свой опыт, и учитесь ездить заново.

Зачем мне лопата на Ниве?

Любой опытный водитель, который собирается проехать на обычном универсале, седане или хетчбеке к реке или озеру, прекрасно знает, что нужно обязательно брать с собой лопату, особенно если он собирается в эту поездку один. Если ехать компанией, или хотя бы вдвоём, машину можно вытолкать, но одному это сделать очень сложно, даже мне, при весе в 110 кг и огромной силе. Так что сапёрная лопатка, та что МПЛ-50 – это обязательный атрибут в багажнике. Я ещё топор вожу в багажнике, если еду в такие места, но это не обязательно.

Так вот, даже опытные водители, садясь впервые на Ниву, и готовясь штурмовать бездорожье, не берут с собой лопату. Но запомните, что даже опытные джиперы в обязательном порядке берут с собой лопату в багажник Нивы. Это же неотъемлемая часть процесса – заехать куда подальше, застрять там, а потом несколько часов откапываться, проклиная тот день, когда решил взять именно сапёрную лопатку, а не нормальную лопату.

Вот такие вот косяки, я через это сам прошёл, может вам этот рассказ поможет.

Пишите в комментариях свои мысли по этому поводу, и не забывайте подписываться на мой канал!

За трофейным лещом в конце лета

Август для меня – это традиционное время начала сезона ночных рыбалок. Сезон этот длится около полутора месяцев и заканчивается где-то в 20-х числах сентября, когда на кленах начнет массово желтеть листва. За это время я успеваю сделать 7-8 полноценных выездов, основной целью которых является ловля трофейной рыбы. Конечно, понятие трофея у каждого рыболова сугубо индивидуальное, но для себя размер трофейного леща определил массой более 3 кг.

Понятное дело, поймать такого красавца с наскока можно лишь случайно, и, поэтому, к подобным рыбалкам нужно готовиться заранее. И не только материально. Наиболее сложным нюансом охоты за трофейной рыбой я считаю психологический настрой рыболова, его умение сначала потрудиться, изучая водоем, проанализировать свои действия, терпеть определенные неудачи и, в конце концов, добиваться желаемого результата. Вот об этом, о своей методике подготовки к трофейной рыбалке я и хочу сейчас рассказать.

Место и время

Стандартная стратегия на трофейной рыбалке работает очень слабо, и рассчитывать на стабильный результат в этом случае вряд ли приходится. Водоемы летом сильно запрессованы, и крупная рыба ведет себя очень осторожно. Да и чего греха таить, с массовым потребительским подходом к рыбалке, когда из водоема изымается все, что попадает на крючок, рыбы трофейного размера становится все меньше. Вот и приходится кардинально менять всю схему рыбалки. И в первую очередь это касается места ловли. Пытаться поймать трофейную рыбу там, где ее нет – наверное, глупо. Однако многие рыболовы так и делают: предпочитают рыбачить в местах массового посещения.

Я же предлагаю вам переселиться с русловых ям на обширные речные косы с замедленным течением, или, даже, в глубокие речные старицы. Здесь вероятность встречи с трофейной рыбой намного выше. Нужно только уметь правильно прочитать рельеф дна, и точно определиться с точкой ловли. Прежде чем внести какой- либо водоем, или участок реки в список трофейных, я провожу здесь несколько рыбалок с одной лишь целью – пробить рельеф и характер его дна. Так на речных косах я ищу участки, где глубина начинает медленно понижаться, а течение чуть-чуть меньше, чем на соседних участках. Причем участки реки с обратным течением, крупной рыбой посещаются намного реже, и делать ставку на них, я бы не советовал. Идеально, если дно будет покрыто ракушечником, или просто, слегка заилено.

На глубоких речных старицах или озерах, я, в первую очередь, ищу, где на дистанции комфортного заброса, имеются подводные возвышенности. Чаще всего такие бугры плотно заселены ракушками, и рыба охотно выходит на них кормиться. Неплохими, особенно ближе к осени, бывают и рыбалки в прибрежной зоне. В пасмурные дни или темные ночи, рыба часто выходит сюда кормиться, и при соблюдении элементарной тишины на прибрежных свалах, можно хорошо отловиться.

Хорошим помощником в таких поисках является эхолот. Предварительный промер дна с таким прибором получается намного быстрее и качественнее, чем, если использовать традиционное маркирование.

Маркерным грузом я пользуюсь только для окончательной пробивки дна, чтобы определить границы ракушечника или ила.

Следующим этапом подготовки к охоте за трофейной рыбой является вычисление времени ее кормления. Сразу оговорюсь, что летом и в первой половине сентября, это чаще всего ночь.

А потом – вторая половина дня. Но для того, чтобы получить более полную картину расписания клева, я приезжаю на водоем в разное время, и стараюсь проанализировать любые признаки проявления активности крупной рыбы. Особенно точно нужно определиться с расписанием ночных рыбалок. От того, насколько правильно мне удастся вычислить время выхода рыбы на кормежку, будет зависеть и время предварительного массового закармливания точки ловли.

Прикармливание

Принцип: как покормишь – так и половишь, для крупной рыбы очень актуален. Я советую вам сразу же отбросить в сторону смеси с мелкой фракцией корма и перейти исключительно на карповые смеси типа Sensas 3000 CARP Extra Grosse, да и то разбавлять их изрядной долей крупно фракционных добавок типа пареных злаков. Моей любимой добавкой для ловли крупного леща является пареный горох. Причем, будет он не лущенным, или колотым – большой разницы нет. Главное, чтобы после тепловой обработки горох не превратился в пластилин. Кроме пареных злаков в моих прикормках для привлечения крупной рыбы обязательно присутствует изрядная доля кастеров, вареных опарышей и резаных червей.

Одну часть «животины» я добавляю непосредственно в прикормку, из которой впоследствии будут лепиться шары. Вторую часть нарезаю специальными ножницами и добавляю порционно в каждую кормушку.

Будь то ночная, или дневная рыбалка, предварительный массовый закорм точки ловли обязателен. В начале рыбалки я леплю из прикормки несколько десятков шаров, и выстреливаю их в точку ловли за час-полтора до предполагаемого подхода рыбы.

На ночных рыбалках это удобно делать за полчаса до захода солнца. Шары стараюсь лепить плотнее, чтобы они долго распадались на дне и прикормка дождалась того, для кого она предназначена. А потом я поддерживаю активность рыбы с помощью кормушек, имеющих минимальный объем контейнера.

Если предполагается, что за рыбалку будет несколько выходов рыбы на кормежку, массивное закармливание провожу перед каждым из них.

Снасти

О том, что правильный подбор снастей для ловли трофейной рыбы крайне необходим, никто спорить не будет. Вот только на какие снасти следует обращать внимание? Перебрав множество вариантов, я остановил свой выбор на наборе, практически полностью состоящем из удилищ компании Salmo. Для водоемов без течения чаще всего я беру с собой два удилища: Feeder Concept Distance 150 4.50 и Team Salmo DOMINANT Feeder 40 3.30.

Тяжелое удилище я использую для работы с эхолотом, а с легким фидером ловлю рыбу. А вот для реки набор несколько другой: Feeder Concept Distance 150 4.50, и Feeder Concept Distance 50 3.30. Как и в первом случае, тяжелое удилище используется для работы с эхолотом и ловли на удаленных от берега косах. Здесь его поразительные бросковые качества оказываются как нельзя кстати. А вот с легким фидером очень удобно рыбачить в прибрежной зоне.

Оба удилища обладают значительным запасом прочности, что делает их поистине «универсальными солдатами». Например, легкий фидер, с верхним тестом в 50 гр., запросто справляется с кормушками массой 70-80 гр. При этом, благодаря увеличенной длине, и широко расставленным кольцам эти удилища не выглядят излишне жесткими.

Как для водоемов без течения, так и для рек я пользуюсь исключительно in-line монтажом кормушки.

И дело здесь не в том, что я отдаю дань спортивной моде. Умудренная опытом крупная рыба очень осторожна. И спугнуть ее с прикормленного места намного проще, чем привлечь. Так что реализация поклевок должна быть максимально высокой. In-line монтаж мне нравится за то, что кормушка в нем может свободно перемещаться по леске. Рыба практически не чувствует тяжести кормушки и берет насадку более уверенно. И то, что в этом монтаже самоподсечка практически исключена – тоже хорошо. Вид бьющейся на крючке рыбы не так пугает товарищей по стае. Масса кормушки подбирается исходя из условий ловли. Для водоемов без течения я привык обходиться с кормушками массой 10-20 гр, а на реках редко пользуюсь весами более 80 гр. Длина поводка так же в каждом случае подбирается индивидуально, и может колебаться от 40 до 100 см.

Читать еще:  Густера — Cправочник рыболова.

Насадка

Здесь все просто. Принцип: чем кормишь – на то и лови, очень универсальный. И если в моих прикормках присутствуют опарыши, черви, кастеры и пареные злаки, я обязательно поочередно использую их в качестве насадки на крючок. Это очень нравится рыбе. Крупный лещ очень любопытен, и очень часто ведется на простое изменение внешнего вида насадки. Не знаю, умеет ли рыба считать, но увеличение (или уменьшение) количества опарышей на крючке, или изменение чередования красных и белых личинок часто приводит к уверенной поклевке даже глубокой ночью.

Как видите, подготовка к трофейной рыбалке занимает намного больше времени, чем сама рыбалка. Зато, если все сделано правильно, адреналина в крови и воспоминаний хватит на долгое время.

Ошибки начинающего водителя Нивы – я 20 лет за рулём и зачем мне лопата, если я на лучшем в мире внедорожнике!

Я уже сегодня рассказывал вам, что после покупки ВАЗ-2121 Нива не стоит очертя голову бросаться покорять грязи. Сначала нужно понять философию автомобиля, понять, как им управлять, как он ведёт себя на разных типах покрытия и в разной грязи, воде, песке и на кочках. Но многие забывают об этом, тем более, что многие водители садятся на Ниву после многолетнего стажа на легковых автомобилях.

Особенно грешат самоуверенностью водители-профессионалы, они же грузовиком десять лет управляли, куда там этой Ниве! Но тут-то и кроется опасность. Да, в городе поездки на Ниве не составят никакого труда для опытного водителя, он прекрасно сможет управлять любым автомобилем, разве что к новым габаритам и высоте посадки придётся привыкать. Только наши люди отличаются самоуверенностью, и будут лезть на Ниве в самое суровое бездорожье, так как они же видели, как всякие «лохи» проезжали там на своих Нивах, УАЗах и Крузерах. Если уж «эти» проехали, значит такой профессионал как я тоже проедет.

Но внедорожник на бездорожье – это совершенно другой автомобиль, и придётся учиться управлять им практически с нуля. Для тех, кого я не убедил, я предлагая просто попробовать пройти внедорожную трассу наперегонки с опытным джипером – вы сразу поймёте, что ваш опыт на дорогах общего пользования вам тут не поможет. Вы даже не пройдёте трассу, так что лучше даже не позорьтесь на публике, попробуйте тихонько, чтобы никто не видел.

Даже если сравнить навыки водителя с 20-летним стажем и человека, прошедшего курсы экстремального вождения со стажем в пять лет, то последний окажется куда лучше и быстрее в прохождении специальной трассу с поворотами и фишками. Это кажется невероятным, но на курсах экстремального вождения за пару месяцев вас действительно научат таким навыкам, которых не получить за целые десятилетия обычного водительского стажа. Я сам был свидетелем подобных состязаний, где опытные водители проиграли по времени курсантам школы экстремального вождения.

То же самое произойдёт с водителем Нивы, который до этого не ездил на подобных машинах, так что забудьте свой опыт, и учитесь ездить заново.

Зачем мне лопата на Ниве?

Любой опытный водитель, который собирается проехать на обычном универсале, седане или хетчбеке к реке или озеру, прекрасно знает, что нужно обязательно брать с собой лопату, особенно если он собирается в эту поездку один. Если ехать компанией, или хотя бы вдвоём, машину можно вытолкать, но одному это сделать очень сложно, даже мне, при весе в 110 кг и огромной силе. Так что сапёрная лопатка, та что МПЛ-50 – это обязательный атрибут в багажнике. Я ещё топор вожу в багажнике, если еду в такие места, но это не обязательно.

Так вот, даже опытные водители, садясь впервые на Ниву, и готовясь штурмовать бездорожье, не берут с собой лопату. Но запомните, что даже опытные джиперы в обязательном порядке берут с собой лопату в багажник Нивы. Это же неотъемлемая часть процесса – заехать куда подальше, застрять там, а потом несколько часов откапываться, проклиная тот день, когда решил взять именно сапёрную лопатку, а не нормальную лопату.

Вот такие вот косяки, я через это сам прошёл, может вам этот рассказ поможет.

Пишите в комментариях свои мысли по этому поводу, и не забывайте подписываться на мой канал!

Самый удачливый рыбак, спец по убойным трофейным лещам, живет в Дно!

Валерий Брыков: «Дождаться поклёвки трофейной рыбы только полдела, надо обязательно сделать своевременную подсечку и довести улов до берега».

ОТ АВТОРА: ну и год на дворе – что ни день, то дождь, да ещё какой. В речках воды, сколько весной не бывало, а к заветным озёрам даже на автомобилях-пузотёрках не суйся, так, что охота со спиннингом на щуку – весьма проблематичное занятие. С приличными уловами в нынешнем августе только любители ловли на удочку и донные снасти.

Самое философское занятие

При этом фартит лещатникам – особой касте рыболовов, для которых ловля этой рыбы – наибольшее в жизни удовольствие. Причём для них это не развлечение и надежда на случайную поклёвку, а самый настоящий процесс, с примерным планом на рыбалку, приличным запасом всевозможной прикормки, возможными вариантами и экспериментами.

О своём опыте ловли леща на фидерную снасть на страничке «Для вас, мужики!» рассказывает 34-летний рыболов из Дно Валерий БРЫКОВ . И поверьте на слово, он знает толк в этом деле.

– Валерий, расскажи немного о себе, с чего всё началось, как влился в ряды «лещатников»?

– Как и многие мальчишки, к рыбалке пристрастился лет с шести-семи. Особо никто не принуждал и не учил, стажировался сам по себе. Сначала ловил карасей на удочку из орешника. Из насадок в детстве самые доступные и эффективные были червяки, булка и тесто. С годами больше переключился на донные снасти, тут и ходить много не надо, и рыбка ловится покрупнее. Ну, а на дне первый хозяин – лещ.

При ловле на донку и фидер руки в основном свободны, в ожидании поклёвки есть время спокойно посидеть, помечтать. Поэтому ловля леща, по-моему, самый философский вид рыбалки.

Богатый стол на Шелоне

– А когда подсел на фидер?

– Где-то четыре года назад. Начинал, как и все новички в этом деле, взял старый спиннинг и сделал из него «закидуху». В качестве оснастки была леска с двумя крючками на конце, это ещё называют «коромыслом», кормушка с пластмассовым противозакручивателем и колокольчик на кончике удилища.

Я даже и подозревал, что эволюционный путь развития приведёт меня к познанию энного количества фидерных оснасток, использованию электронного сигнализатора поклёвок вместо колокольчика и петли «Гарднера».

– Где любишь рыбачить в августе, на что ловишь, какими снастями?

– С июля по сентябрь предпочтение отдаю ловле леща. В основном это река Шелонь , очень красивая и довольно рыбная. Из насадок использую земляного червя и опарыша. Оснастка – плетёнка толщиной не более 0,2 миллиметра и поводок из монофильной лески диаметром 0,22 ммиллметра. Кормушки у меня открытые, типа «клетка». Их вес разный, в зависимости от силы течения – от 60 до 120 грамм.

Крючки люблю крупные, хотя опять же это зависит от размера ловящихся в данный момент рыб. Качество крючков должно быть самое высокое, иначе даже килограммовый лещ может сломать плохой ширпотреб.

Так как я не профессионал, а всего лишь любитель, дорогие покупные элитные прикормочные смеси не использую, привык варить сам. Делаю замес из гороха, перловки, пшена, кукурузной крупы . Для запаха добавляю немножко подсолнечного масла или ванилина . Многие рыболовы в своих прикормках применяют панировочные сухари, молотое печение, геркулес, анис, карамель . Я что-то перепробовал, но остановился на боле простых вариантах.

Когда готовится прикормка, надо обращать внимание на её плотность, от этого зависит время распада и вымывание смеси из кормушки в воде. При этом учитывается сила течения, чтобы прикормка распадалась у дна, а не в толще воды. Если муть от смеси будет выше к поверхности, мелкая рыба замучает частыми поклёвками, а трофейный лещ может так и не подойти к крючку с наживкой. Если же прикормка будет слишком плотной, то опять же она может и не привлечь рыбу к месту ловли. В общем, если выражаться ресторанным жаргоном, рыбный стол должен быть правильно накрыт и источать приятный аромат .

Рыба уходит на глубину

– Как выбираешь место и время для рыбалки?

– На самом деле перспективных мест на любом водоёме не так уж и много. Они давно хорошо известны тем, кто неравнодушен к ловле леща. О своих местах я по известным причинам распространяться не стану. Знаю, что неплохо ловят леща на реке Великой в районе Пушкинских Гор, под деревней Васильевские , ну, и, конечно, ближе к устью под Псковом .

Главное – это знать повадки рыбы, обращать внимание на рельеф и структуру дна. Лещ не любит быстрого течения . Он обитает в спокойных местах ближе к дну, в заливах, на поворотах рек, там, где есть значительная глубина. Там, где дно песчаное, леща нет, он любитель ила и глины.

При ночной рыбалке и в ненастные дни далеко стараюсь не забрасывать, лещ в это время не боится подходить ближе к берегу. Днём рыба уходит на глубину, и без дальних забросов поймать крупного леща почти нереально.

– Из личного опыта, в чём секрет результативной рыбалки?

– Случайно много лещей и трофейные экземпляры этой рыбы точно не поймаешь. Пока не поймёшь нюансов по выбору места, прикормки, насадки, вряд ли что получится.

В холодную погоду лещ лучше клюёт на пучок червей, опарышей и бутерброды из них . По теплу – поклёвок больше на консервированную кукурузу, тесто и перло вку. В любом случае, если долго поклёвок нет, то надо чаще менять насадку на свежую и экспериментировать с выбором.

Ещё я не раз замечал, что если во время ночной рыбалки на водоёме туман, лещ как заговорённый, не клюёт и всё. А вот сразу после ливня очень активно берёт насадку.

Самое важное в фидерной рыбалке на леща – большая выдержка и терпение. Бывает, что поклёвку достойного экземпляра приходится ждать по несколько часов.

Хобби и адреналин

– Как поймать трофейного леща?

– Если бы рыбалка подчинялась чётким законам и строгим правилам, она не была бы так увлекательна. Поймать трофейную рыбу – это и старание и удача.

Я самых крупных лещей ловил днём, кто-то – только ночью. Больших лещей не интересует маленькая насадка, они клюют на пучок червей, несколько опарышей или бутерброд из того и другого.

Читать еще:  Где ловить судака на реке, если раньше его там не ловил?

Дождаться поклёвки трофея только полдела, надо обязательно сделать своевременную подсечку и довести улов до берега. Если поспешить с вываживанием, большая рыба может оборвать снасть или сорваться с крючка. При подводе трофея к берегу не надо бороться с силой течения, лучше по чуть-чуть двигаться вниз по речке, не усердствовать, но и не давать слабины.

– Традиционный вопрос, что для тебя рыбалка?

– Это хобби и море удовольствия. Практически от каждой рыбалки получаю много впечатлений и адреналина, особенно когда на крючке солидный лещ, а количество пойманной рыбы для меня не очень важно. Люблю рыбалку в хорошей компании, душевное общение скрашивает периоды бесклёвья.

– По лещу ты уже хороший спец, а на ком ещё хочется набить руку?

– Мечтаю половить ту рыбу, которую редко встретишь в наших краях, сазана, например, или форель. Хочется карпа солидного потягать, ну, и сома конечно. От налима тоже не отказался бы, очень люблю эту рыбу и её жареную печень за бесподобный вкус.

Игорь ВОЗНЕСЕНСКИЙ, Остров

01 – Валерий Брыков с трофейным лещом, пойманным в реке Шелонь.

Жареная печень налима

Кулинарный рецепт для читателей «Курьера» от жителя города Дно Валерия Брыкова

Для приготовления блюда из налима желательно брать свежую рыбу. А при извлечении печени надо постараться не задеть желчного пузыря, в противном случае от вкуса горечи будет не избавиться. В любом случае извлечённую из рыбы печень необходимо хорошо промыть водой. После этого её посолить и поперчить.

На сковороду влить немного подсолнечного масла, разогреть едо кипения и положить туда обваленную в муке печень нескольких налимов. Обжаривать с каждой стороны до появления золотистой корочки.

После обжаривания печень выложить на тарелку и разрезать на порционные кусочки, которые можно побрызгать лимонным соком и украсить свежей зеленью.

Для большей сытности блюда к печени налима можно отварить картофель или рис.

Голосование на Завалинке – Грабля и Лопата

«Что-то сегодня стишков маловато –
Видно, все взялись за грабли-лопаты. » ©

Доброго воскресенья, уважаемые участники и милые участницы конкурсных деревенских посиделок на Завалинке в рамках юмористического конкурса «Грабля и Лопата» из конкурсного цикла «Жизнь вещей»: http://www.stihi.ru/2016/07/23/2251 , а также дорогие гости и просто прохожие!

Закончился приём стишков и экспромтов на этот конкурс. Всего на конкурс было представлено 16 произведений от 15 авторов.

Прочитали? Получили удовольствие и правильное направление творческого вдохновения? – А теперь давайте медленно и вдумчиво проведём оценку наших (Ваших) поэтических шедевров путём народного голосования! В голосовании могут принимать участие, как УЧАСТНИКИ конкурса, так и ГОСТИ. Система голосования для всех одинакова.

Каждый, желающий принять участие в голосовании, выбирает из общего списка ОТ ТРЁХ до ПЯТИ стихотворений, которые ему больше всего понравились, БЕЗ ПЛЮСИКОВ!

Сегодня к призовому фонду конкурса добавлены три номинации:
СВ – Самые Весёлые и жизнерадостные Грабли и Лопаты (стихи);
СГ – Самые Грустные и драматичные Грабли и Лопаты (стихи);
СМ – Самый Мудрые и многозначительные Грабли и Лопаты (стихи).
В каждой из номинаций можно выбрать ДО ТРЁХ произведений.

Голосование для каждого участника конкурса обязательно, иначе его произведения не будут учитываться при подведении итогов.
Голосование в номинациях необязательно, но кто не проголосует, лишится возможности победить в тех номинациях, которые он проигнорировал.

Просьба, при голосовании обращать внимание и учитывать технические аспекты стихотворения как поэтического произведения, грамотность правописания, а также соответствие текста стихотворения заявленной тематике и условиям конкурса!

В связи с недостаточной активностью авторов ввиду их занятости на огородно-садовом поприще и малым количеством поступивших заявок, принято решение количество призовых мест сократить до трёх.
Участники, занявшие призовые места получат наши фирменные сельскохозяйственные призы и подарки (какие – мы ещё подумаем):
1 место – 300 подарков;
2 место – 200 подарков;
3 место – 100 подарков;
номинации – по 100 подарков.

В случае, если несколько призовых произведений наберут одинаковое количество голосов, они поделят между собой соответствующее количество призовых мест, при такой схеме не будут образовываться длинные списки участников, попавших одновременно на одно место, и количество призёров будет всегда равно первоначально установленному количеству призовых мест, а суммарная призовая сумма будет распределена между лауреатами.

Лист голосования необходимо разместить в рецензии под этой страницей следующим образом:
СНАЧАЛА перечислить номера выбранных произведений, желательно в СТОЛБИК, БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, КАКИХ ЛИБО СИМВОЛОВ И КОММЕНТАРИЕВ. ТОЛЬКО ЦИФИРКИ, И НИЧЕГО КРОМЕ ЦИФИРОК! Выбранные произведения получают по одному зачётному баллу.

ЗАТЕМ, отдельными строками перечислить номера произведений, отмеченных в номинациях. Таких произведений можно выбрать ДО ТРЁХ штук в каждой номинации. Выбранные произведения в номинациях не получают зачётных баллов, а учитываются отдельно, и они могут совпадать, а могут и не совпадать с общим списком.

Это должно выглядеть приблизительно вот так:

Символы номера (№) в листе голосования печатать не нужно – только циферки!

Голосование будет продолжаться, как обычно, до 13ч.00м. понедельника 24 июля, а затем подведение итогов и награждение победителей.

Голосование принимает
Главный Хранитель сельхозинвентаря на Завалинке
Мыкола Питерский

А теперь, дружно отложим в сторону тяпки и мотыги, отодвинем подальше грабли и лопаты, и начинаем читать конкурсные стихи и голосовать!

На чудо в сарае дощатом
Глядят мотоблок и метла:
Была деревяшкой лопата,
Но вдруг, словно сад, расцвела!

На ручке, высокой и стройной,
Бутоны, листочки в рядок.
– И что не живётся спокойно? –
Вздыхает токарный станок.

Судачат две полные лейки,
Эмоции льют через край:
– Вот выпендрилась нержавейка!
– Позорит приличный сарай!

От ругани быстро ослабли.
Лопата цветёт от любви:
Она наступила на грабли,
И вот результат. Се ля ви!

2. “Инвентарная история”

Сказала Тяпка: “Тяпнуть сотку
хозяин мне команду дал”.
Пришла. “В виду имела водку?!” –
тут Грабли подняли скандал.

На Грабли Тяпка наступила,
ей стукнул по лбу черенок.
Лопата же со смехом Вилы
вонзила Тяпке прямо в бок.

Неравный бой, а в общем – драка,
шумит; хозяин вдруг в сарай
зашёл: “Вы все – в дрова, однако.
Хоть брось да новых набирай!”

Я инвентарь такой купила,
что оказался языкат:
“Мои падругы – Грабля, Вила,
я, панымаищь ли, – Лопат!”

4. “Грустная история о несостоявшемся фермере Лопате”

Лопат был смел, трудолюбив,
Создал сельхозкооператив,
И с помощью других лопат
Возделал огород и сад.

Трудились день и ночь лопаты,
Растили яблоки, томаты,
И то, что за день собирали,
В своём ларёчке продавали.

Но, как-то Грабли налетели
(Те только грабить и умели) –
Забрали, смертью угрожая,
Всю прибыль, что от урожая,

Лишив доходов и зарплат,
Весь год трудившихся лопат.
Бюджет их рэкета не вынес,
Ларёк закрыт, и лопнул бизнес…

5. «Лопата и грабли»

– Из всех в огороде тупая одна ты! –
Так грабли весной поучали лопату.
– Вот ямки порой у тебя глубоки,
А после себя оставляешь комки
И землю кидаешь вокруг в беспорядке,
А мне за тобой переделывать грядки!
Весь день поправляю, тружусь аж до пота,
Кому же на радость двойная работа?
– Да! Пользу обоих оценишь едва ли! –
Не стало лопаты и грабли списали.
И смотрит вокруг удивлённый народ:
Зарос сорняками теперь огород.
У нас на Парнасе встречаются часто
Поэт от лопаты и критик зубастый.
Хоть вместе порой уживаются туго,
Не могут они обойтись друг без друга.

6. «Роман “Евгений с Лопатой”, отрывок»
.
Итак, она звалась Лопатой.
Ни многозубостью Граблей,
Ни ручкой их шероховатой
Не завлекла б она людей.

Проста, убога, примитивна,
Интеллигенции противна,
С одной извилиной прямой –
Казалась полностью чужой.

Она филонить не умела
И в пору кризиса страны,
Когда ресурсы так нужны,
Стоять без дела не хотела.

Но ей, сколь ни было бы дел,
Никто работать не хотел.

Грабли и лопата подрались за Землю
– Я копаю глубже
– Но ровняю я
– Я тебя владельцем вовсе не приемлю
– Без меня ты небыль, грабли, не буянь

Провели так в спорах и весну и лето
Время же с усмешкой прошагало прочь
А земля осталась на глазах у света
Беспризорной. Сердцу видеть то невмочь.

8.
В себе садовый инвентарь
Поймал такое “очучение”,
Что не туда свернуло встарь
Его судьбы предназначение.

“Ведь мы же Грабли, нам ГРЕСТИ,
А не жевать комки землистые!
Пойдём, подарим новый стиль
Байдарочникам с каноистами!”

“А мне, Мотыге, чем МОТАТЬ?”
“А я Лопата. Значит, ЛОПАТЬ, да?!”
И разбежались (срамота!),
Чтоб заниматься чем ни попадя.

Но только в гребле и во всём,
За что хватались эти олухи –
Скандал, конфуз, большой облом
И кое-где пожара всполохи.

9. “Огородные дебаты”

У сарая депутаты
Третий день ведут дебаты.

На трибуну рвётся Грабля,
А в зубах сверкает сабля:
– Кто в оффшор бабло выводит,
Тем не место в огороде!

Черенком махнул Лопата:
– Это Тяпко виновата.
Лишь бы тяпнуть из бюджета.
Притянуть пора к ответу!

Поддержал коллегу Вило:
– У неё на Кипре вилла.
Ишь как губы раскатала,
Ей сарая стало мало.

“В огороде, – пишет пресса, –
Нет заметного прогресса”.

Весёлые Грабли авралили,
Плясали и зубоскалили:
“Настырный народ –
На нас вечно прёт!
А мы ведь пытались. сигналили!”

11. «Грабля и Лопата»

. А яма всё никак не поддавалась,
Земля упёрлась — не отдам и пядь !
Наверное, окажутся провалом
Лопатовые потуги опять.

Пусть лучше побеждает эта яма !
Деньгой делиться с Граблей ? Никогда !
Лопата — трудно возражать, упряма
—Навален сверху мусор ? Ерунда !

— Да кто ж ещё ? ГраблЯ и виновата !
А был с утра невиданный порыв !
Опять в сердцах воскликнула Лопата,
В который раз на грабли наступив.

12. “Разошлись в желаниях. “

Лопата лопате твердила с утра:
– На дачку с тобою нам топать пора!
Поскольку. для нас есть конкретное дело –
Земля. для посадки. уже подоспела,

И мы побыстрее – давай, соображай! –
Внесём свою лепту в большой урожай,
Вскопаем всю площадь и даже – без спросу! –
Решим для хозяйки иные вопросы.

Лопата (другая!) в ответ отвечала:
– Зазря ты, подружка, так громко кричала,
Нарушив нежданно покой мой и сон.
Я лучше отправлюсь – гульну! – в СПА-салон,

Поскольку (от дачной тяжёлой работы!)
Слегка искривилась я в талии что-то,
И дама – во мне! – ну, почти не видна.
. А дачка (твоя!) – лишь (ТЕБЕ!) и нужна!

13. “Лопата в поисках компромата”

Тяпала Тяпка, Грабли гребли.
Спокойно и медленно будни текли
Явилась Лопата и стала копать:
Кто дядя, кто тетя, отец кто и мать?

Нашла компромат: больно имя не наше!
Знать, предки не русские кушали каши!
Суфле да эклеры жевали, однако,
Кузина вообще проживала в Монако!

Читать еще:  Березки, гостевой дом в Прибылово

И вот еще тонкость – гребут под себя.
Наверное, взятки берет вся семья.
Лопата копнула поглубже и вот:
Имеют ли Грабли какой-нибудь род?

Встречаются с Тяпкой. Но Тяпка,
Понятно, она из простых, по характеру – тряпка.
Да вот еще, Вилы бывают в гостях.
Встречаются часто они на полях.

14. “О бедной лопате. “

В углу Лопата спрятавшись, молчала,
Ей ни к чему одические бредни.
Поскольку совмещала все начала –
Отсюда до морковкиной обедни.

15.
Грабли и лопаты работать не хотели,
Только огребали, сидели на диете,
Песенки горланили, в сауне потея,
Сочиняли сказочки “Трудно жить на свете!”

16.
Лопата от гордости охала:
– Ой, как по земле я тащусь!
Вскопала вот соточку. около —
Так в трактор, гляди, превращусь!

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Безусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться»… Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Источники:

http://zen.yandex.com/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/oshibki-nachinaiuscego-voditelia-nivy-ia-20-let-za-rulem-i-zachem-mne-lopata-esli-ia-na-luchshem-v-mire-vnedorojnike-5d1a3e4c8a3f1f00ade649ef?from=feed&rid=3458115717.410.1562560125141.38556&integration=site_desktop&place=layout
http://www.salmoru.com/info/articles/1353/238334/
http://zen.yandex.com/media/id/5c279369fa137100aab4a6f8/oshibki-nachinaiuscego-voditelia-nivy-ia-20-let-za-rulem-i-zachem-mne-lopata-esli-ia-na-luchshem-v-mire-vnedorojnike-5d1a3e4c8a3f1f00ade649ef?from=feed&rid=3458115717.410.1562560125141.38556&integration=site_desktop&place=layout
http://www.province.ru/pskov/news/item/3911.html
http://www.stihi.ru/2016/07/24/3914
http://koleso.temaretik.com/1419379623468730440/smeyatsya-posle-slova-lopata-kak-ezdit-na-puzoterke-po-bezdorozhyu/?comment=1420267225032166864&single

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять