22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика проекта

Статистика проекта

Контроль статистики по проекту в целом позволяет получить общую картину соответствия хода работ базовому плану. Статистика проекта включает в себя текущие даты начала и окончания задач, а также значения базовых, фактических и оставшихся показателей. Чтобы вывести на экран статистику по проекту, выполните следующие действия:

§ Выберите вкладку Проект, Сведения о проекте. На экране появится окно Сведения о проекте.

§ Щелкните по кнопке Статистика. На экране появится окно Статистика проекта (см. Рисунок 23).

Рисунок 23. Окно Статистика проекта

Можно сделать так, что у вас всегда будет возможность следить за графиком проекта. Для этого нужно отобразить строку, соответствующую суммарной задаче проекта.

Изменение значений в строках Фактические и Оставшиеся происходит после того, как для задач по мере их выполнения будет установлен отличный от 0 (нуля) параметр Процент завершения. Изменить его можно в окне Сведения о задаче на вкладке Общие.

1. Откройте проект, созданный на предыдущем занятии.

2. Сохраните базовый план проекта.

3. Просмотрите статистику проекта. Каковы его текущая и базовые длительности?

4. Оптимизируйте проект по длительности на 20%. Примените все описанные выше методы оптимизации. Для просмотра критических задач используйте диаграмму Ганта с отслеживанием, для просмотра изменений – окно статистики проекта.

5. Сохраните еще один базовый план проекта – Базовый план 1.

6. Выполните просмотр двух сохраненных базовых планов проекта.

7. Сохраните изменения в проекте.

Контрольные вопросы

1. Что такое базовый план проекта?

2. Сколько базовых планов позволяет сохранять MS Project?

3. Сколько раз можно сохранять базовый план проекта?

4. Что такое критическая задача? Что такое критический путь?

5. Для чего используется представление Диаграмма Ганта с отслеживанием?

6. Перечислите способы оптимизации проекта по длительности.

7. Как назначить ресурсам часы сверхурочной работы на задачу?

8. Как просмотреть статистику проекта?

Работа 6. ОПТИМИЗАЦИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

Цель работы:научиться разными способами оптимизировать стоимость проекта.

Ведение проекта и работа со статистикой

Первый и самый важный момент: для отслеживания статистики по проекту у вас должны быть настроены цели. Это то, с чего нужно начинать. В помощь – подробная инструкция, как настроить цели в Yagla

После запуска проекта с настроенными целями вы можете включить A/B тестирование. Есть три варианта:

1) Сравнение каждой подмены с оригиналом

При переходе по конкретной поисковой фразе часть пользователей видит вариант страницы с подменой, часть – оригинал.

Чтобы запустить тест, в настройках таблицы связок перейдите на вкладку «Настройки тестирования» и включите опцию «Тестировать с оригинальным вариантом страницы (с вариантом А)»:

2) Сравнение подмен между собой

Когда вы прописываете два и более варианта подмен под одну поисковую фразу или группу фраз, по умолчанию запускается тест между этими подменами, без участия оригинала.

При этом опция «Тестировать с оригинальным вариантом страницы (с вариантом А)» должна быть выключена.

3) Многовариантный тест

Это одновременное тестирование оригинала и нескольких вариантов подмен под одну поисковую фразу или группу фраз. Если вы прописали несколько вариантов подмен и хотите выявить наиболее эффективный с участием оригинала, включайте опцию «Тестировать с оригинальным вариантом страницы (с вариантом А)».

Итак, теперь, когда у вас настроены цели и запущены A/B тесты, вам доступна статистика по конверсиям подмен и оригинала.

Статистика по группам

В правой части таблицы подмен есть блок статистики, где вы видите результаты тестирования подмен, оригинала и оригинала вне теста по каждой группе ключевых фраз:

Разберемся, что означает каждый столбец.

«Статус» – это текущий статус тестирования. Его варианты:

  • «Тестирование не идет»;
  • «Идет тестирование»;
  • «Подмена сработала хуже исходника»;
  • «Подмена сработала лучше исходника».

Столбцы «Подмены в тесте» и «Оригинал с тесте» отображают количество переходов по подменам и по оригиналу. В каждом из них три значения, которые показывают соответственно:

  • Количество переходов на страницу по конкретной фразе или группе фраз;
  • Коэффициент конверсии (отношение достигнутых целей к количеству переходов в процентах);
  • Количество целевых переходов по группе.

Последний столбец – «Оригинал вне теста» – означает, что в данной группе есть незаполненные варианты подмен, по которым идет трафик и показывается оригинальная страница. То есть переходы в данном столбце подскажут вам, к какой группе вы еще не заполнили подменяемые элементы.

Тест идет до того момента, пока система не определит «победителя» по числу конверсий – оригинал или вариант с подменой. Либо один из вариантов подмены, если вы тестируете несколько подмен без участия исходника. Когда тест останавливается, Yagla показывает по конкретному запросу только вариант- «победитель».

Если же подмена сработала хуже оригинала, стоит удалить её в архив, нажав на значок корзины рядом с ней:

Когда вы вписываете новое значение подмены, например, новый текст заголовка, тестирование автоматически начинается по-новой, уже с измененным вариантом подмены.

Подбирайте подмены до тех пор, пока не найдете ту, которая покажет существенное превосходство над оригиналом. При составлении подмен, особенно в заголовке страницы, рекомендуем руководство по созданию ценностного предложения по методу 4U.

Если результаты всё равно не устраивают, для оптимизации проекта попробуйте перегруппировать запросы.

Статистика проекта

Чтобы посмотреть статистику по всему проекту, а также по каждой отдельной кампании из проекта, перейдите на вкладку «Статистика»:

Здесь доступна вся статистика по проекту:

1 – количество кампаний, загруженных в данный проект. Также можно узнать, для каких из них нужен тарифный план, чтобы работали подменяемые элементы.

2 – это список кампаний. Можно посмотреть как общую статистику по всему проекту (по умолчанию), так и статистику по отдельным кампаниям внутри проекта.

Чтобы посмотреть статистику по определенным кампаниям в графическом представлении, выделите галочкой чек-боксы рядом с ними.

В том числе, в таблице приведена статистика по переходам и конверсиям для каждой рекламной кампании.

3 – здесь вы выбираете период, за который хотите посмотреть статистику. Период – это время, в течение которого идет запись статистики по конкретным кампаниям.

В примере на скриншоте в выбранный период проходит A/B тестирование. Это можно понять по графику, в котором есть как переходы по оригиналу, так и переходы по подменам.

В блоке 4 вы видите, каким цветом показана динамика по подменам, оригиналу и оригиналу вне теста.

При изменении условий тестирования (включение / отключение) эта информация сразу отображается в графиках.

То есть наглядно легко определить, из-за каких действий конверсия растет, а из-за каких – падает.

Таким образом, статистика системы дает полную картину по проекту: как сработали подмены, оригинал или кампания в целом, в какое время конверсия лучше, когда вы останавливали кампанию или отключали проект.

Статистика по кампаниям

На вкладке «Бюджеты и аккаунты» всегда доступна исчерпывающая информация по аккаунтам, загруженным в Yagla:

Основные функции:

1 – при клике на бегунок вы можете управлять статусом самой кампании в Директе (включить или поставить на паузу).

2 – отображается статистика по всей кампании. Вы в реальном времени можете посмотреть, сколько средств уже потрачено, а так же клики и показы по определенной кампании.

Особенность данных функций – актуальность статистики. Прежде чем её просматривать, каждый раз нажимайте на кнопку под цифрой 3 – это кнопка обновления данных. Это позволяет подгружать самые свежие данные по кампаниям.

Причем нередко актуальные данные в Yagla появляются быстрее, чем в системе аналитики (допустим, Яндекс.Метрике) и даже в самих рекламных аккаунтах (допустим, Яндекс.Директе).

Важно! Данные по конверсии отображаются только в статистике проекта.

Читать еще:  Финская рыбалка на Аландах

На этом функционал страницы «Бюджеты и аккаунты» не заканчивается. Как давать доступ к проекту стороннему специалисту, как архивировать и извлекать из архива рекламную кампанию, как отслеживать статистику, смотрите в разделе Управление.

Обновление данных в проекте связок

Обратите внимание: после того, как вы внесете в рекламные кампании какие-либо изменения, необходимо обновить данные в таблице связок. Это нужно, чтобы в Yagla были самые актуальные данные из вашей кампании.

Есть специальные кнопки обновления данных:

Кнопка, выделенная красным цветом, запускает обновление в проектах связок для всех кампаний данного рекламного аккаунта. Кнопки, выделенные бордовым цветом, запускают обновление по определенной кампании.

Подробнее о том, как происходит обновление, смотрите в разделе «Обновление данных».

Просмотр итоговых затрат на проект

Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

После ввода каких-либо значений затрат на ресурс, затратных ресурсови фиксированных затрат вы можете проверить, не является ли общая стоимость проекта в пределах бюджета, но не очень ясно, где найти эту стоимость или, возможно, у вас есть затраты на сверхурочные требуется вычислить.

Это связано с тем, что общие затраты для проекта, задачи, ресурсы и назначения доступны в разных режимах, а для некоторых итоговых затрат вы открываете таблицу затрат для их просмотра.

Начнем с отображения общих затрат для всего проекта:

Выберите проект _Гт_ сведения о проекте.

В диалоговом окне сведения о проекте выберите Статистика.

В диалоговом окне Статистика проекта Проверьте общие затраты для проекта в столбце затраты .

Совет: В представлении Диаграмма Ганта вы также можете увидеть эту общую сумму затрат в суммарной задаче проекта. Если он не отображается, установите флажок суммарная задача проекта на вкладке Формат .

Просмотр итоговых затрат для задач

На вкладке вид щелкните стрелку диаграммы Гантаи выберите пункт другие представления.

В списке представления выберите лист задачи нажмите кнопку Применить.

Щелкните Просмотртаблиц_гт_, стоимость применения таблицы затрат.

В поле Общие затраты Изучите общие затраты для задач.

Нажмите TAB, чтобы перейти к этому полю, если оно не отображается.

Примечание: Если ваши задачи имеют неверные значения, ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями по устранению неполадок .

Просмотр итоговых затрат для ресурсов

Нажмите кнопку Просмотр листа ресурсов_гт_.

Щелкните Просмотртаблиц_гт_, стоимость применения таблицы затрат.

Просмотр столбцов затрат.

Просмотр итоговых затрат для назначений

Нажмите кнопку Просмотр _Гт_ использования задач.

В этом представлении отображаются задачи, которым назначены ресурсы.

Щелкните Просмотртаблиц_гт_, стоимость применения таблицы затрат.

Просмотр столбцов “затраты”.

Стоимость каждой задачи отражает назначенные ей ресурсы.

Если общие затраты на задачу отображаются неправильно

Ожидаемая сумма общей стоимости задачи может отличаться от вычисленной суммы затрат на расчет, затраты на использование и фиксированных затрат. Общие затраты — это сумма затрат на расчет данных, затраты на использование и фиксированные затраты. Обратите внимание, что затраты рассчитываются только после того, как ресурсы назначены задачам. Для устранения несоответствий попробуйте выполнить указанные ниже действия.

Проверьте назначение общие затраты и общую стоимость задачи с помощью представления “Использование задач” с примененной таблицей “затраты”. Ищите затраты на использование или фиксированные затраты, которые могут быть не в виду.

Проверка общих затрат на уровне задач. Фиксированные затраты не свертываются в поле « фиксированные затраты » на уровне суммарная задача.

Убедитесь, что все ресурсы с данными о затратах назначены задачам.

Убедитесь, что вы применили правильный таблица норм затрат к назначению ресурса.

Расчет затрат на сверхурочные

По умолчанию Project вычисляет трудозатраты, необходимый для завершения задача с помощью стандартная ставка каждого назначенного ресурса. В Project не рассчитываются затраты на дополнительные рабочие часы, используя введенные тарифы на сверхурочные, пока не будут указаны часы сверхурочных трудозатрат. Например, если ресурс запланирован на работу восемь часов в день, а он вводит десять часов фактических трудозатрат, в течение двух часов не учитывается сверхурочные трудозатраты.

Нажмите кнопку Просмотр _Гт_ использования задач.

Выберите Просмотртаблиц _гт_ _гт_ трудозатраты.

Щелкните поле ” трудозатраты ” правой кнопкой мыши и выберите команду ” Вставить столбец“.

(В Project 2007 выберите поле трудозатраты , а затем в меню Вставка выберите пункт столбец .)

В списке имя поля выберите пункт сверхурочные трудозатраты.

В поле “сверхурочные трудозатраты” выберите назначение ресурса, для которого вы хотите ввести сверхурочные трудозатраты.

Нажмите клавишу TAB, чтобы перейти к полю, если оно не отображается.

Если назначения ресурсов скрыты, щелкните значок контура задачи , чтобы отобразить их.

В поле сверхурочные трудозатраты введите количество сверхурочных трудозатрат для назначения ресурса.

Примечание: Указанное количество сверхурочных трудозатрат не добавляется к объему трудозатрат для задачи, так как трудозатраты всегда представляют собой общую сумму трудозатрат. Сверхурочные трудозатраты просто представляют собой часть общего объема работ, которые следует рассматривать как сверхурочные. Когда вы вводите сверхурочные трудозатраты, длительность задачи может быть сокращена, если только задача не является фиксированной длительностью тип задачи.

Проект по математике”Статистическое исследование.”Старшеклассники”

Учебный групповой проект по математике “Статистическое исследование” СТАРШЕКЛАССНИКИ” учащихся 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Кенадского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края

Статистическое исследование «СТАРШЕКЛАССНИКИ»

Подготовили: Удовенко Арина, Удовенко Екатерина, Сараина Дарина, Пьянникова Татьяна , учащиеся 8 класса.

Руководитель: Анохина Елена Викторовна учитель математики и информатики.

В этом учебном году на уроках алгебры мы изучаем тему «Статистические характеристики». Заинтересовавшись этой темой, мы решили больше узнать, что такое статистика, нужна ли статистика в нашей жизни.

Статистические исследования нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Эти исследования нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Это значит, он должен извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать решения в разнообразных ситуациях.

Задания по теме «Статистические характеристики» включены в экзаменационный материал в 9 классе и в 11 классе.

Наша проектная работа будет актуальна для работы учителя математики, классного руководителя, учителей, работающих в нашей школе и родителей, также она будет интересна для одноклассников и учащихся старших классов

В своей работе «Статистическое исследование «Старшеклассники» мы приведём результаты статистических наблюдений, проанализируем данные, представим результаты их обработки в наглядном виде и постараемся истолковать результаты наблюдений.

Объект исследования: учащиеся 7,8,9,10,11 класса

Предмет исследования : статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, мода, медиана – как характеристика учащихся школы

– ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;

– выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию.

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

3. Обработать данную информацию.

4. Интерпретировать результаты статистических исследований.

5. Наглядно представить полученную информацию.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что проводя статистическое наблюдение, подкреплённые практической работой, наши знания в области статистики расширятся.

Читать еще:  Рыба щиповка: внешний вид, описание с фото, где водится

-аналитический и сравнительный.

1. Теоретическая часть

Что такое статистика

Статистика (от латинского status) –наука изучающая, обрабатывающая и

анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.

Первая опубликованная статистическая информация появляется уже в «Книга чисел» в Ветхом Завете, в которой рассказано о переписи военнообязанных, проведённой под руководством Моисея и Аарона. Впервые термин «статистика» встречается в художественной литературе — в «Гамлете» Шекспира. Смысл этого слова у Шекспира — знать, придворные. Оно происходит от латинского слова status, что в оригинале означает «состояние» или «политическое состояние. Термин “статистика” появился в середине 18 века. Означал “государствоведение”. Получил распространение в монастырях. В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенвалль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины.

Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская, налоговая, метеорологическая, демографическая и другие.

Математическая статистика – раздел математики, изучающий математические методы обработки и использования статистических данных для практических выводов.

Основными математическими статистическими характеристиками, которые изучаются в курсе алгебры 8 класса, являются среднее арифметическое, мода, размах, медиана.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество.

Модой обычно называется число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто. Мода – это величина признака (варианта), наиболее часто повторяющаяся в изучаемой совокупности.

Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

Сбор и обработка информации

Основным методом сбора информации является метод статистического наблюдения. Статистическое наблюдение – это сбор необходимых данных по явлениям, процессам общественной жизни. Можно, например, провести опрос общественного мнения, найти при этом математический ряд данных: среднее арифметическое, моду, медиану, размах; дать интерпретацию результатам статистических исследований и наглядно представить полученную информацию.

Для изучения различных социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводят специальные статистические исследования. Статистическое наблюдение различается по видам и по источникам сведений. Систематическое наблюдение, осуществляемое непрерывно называется текущим.

Статистическое наблюдение, проводимое через некоторые равные промежутки времени, называется периодическим. Примером может служить перепись населения.

Наблюдение, проводимое время от времени, без соблюдения строгой периодичности либо в разовом порядке, называется единовременным.

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос. Непосредственным называют наблюдение, осуществляемой путём подсчёта, измерения значений, признаков, снятия показаний приборов. Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы производится на основе соответствующих документов. Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Графическое представление данных

Статистику невозможно представить без применения графического изображения результатов.

Способы графического представления данных: диаграммы, гистограммы, полигоны (графики).

Всякое статистическое исследование начинается со сбора информации об изучаемом явлении или процессе и включает в себя следующую последовательность действий:

– систематизация и обобщение статистических данных,

Вот и мы решили провести небольшое статистическое исследование в нашей школе, применив при этом знания из области статистики, полученные на уроках алгебры, соблюдая все этапы статистического исследования.

Для получения статистических данных, мы составили вопросы для опроса:

1. Какого цвета у тебя глаза?

2. Любимый музыкальный исполнитель.

3. Чем любишь заниматься в свободное время (твоё хобби)?

4. Твой любимый учебный предмет.

5. Твой любимый цвет.

6. Твой любимый фильм.

8. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

9. Твоё любимое блюдо.

11. Твой размер обуви.

12. Место, где бы ты хотел побывать.

13. Твой любимый вид спорта.

Мы провели по этим вопросам опрос среди учащихся старших классов. В опросе приняли участие 23 учащихся старшей школы (7,8,9,10,11 классов).

Для систематизации данных, полученных в результате наблюдения, опроса, использовали возможности табличного процессора Excel, результаты мы оформили в виде таблиц, затем эти данные наглядно представили разными видами диаграмм.

Наглядное представление статистической информации

Для наглядного представления статистических данных широко используются различные диаграммы.

Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования, существует множество разновидностей таких диаграмм , .

Круговая диаграмма используется для наглядного изображения соотношения между частями.

Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Полигоны используют также для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования.

Гистограмма представляет собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников, также используется демонстрации распределения данных,

Есть и другие виды диаграмм, например лепестковая напоминающая розу ветров, используется в тех же случаях, что и гистограмма.

Проект по теме “Статистика в жизни моего класса”

МОУ Средняя школа № 30 г. Ярославля

Проект по математике

«Статистика в жизни моего класса»

Выполнила: ученица 7В класса

Введение
В этом учебном году мы начали изучать тему «Статистика», познакомились с
основными статистическими характеристиками как среднее арифметическое, медиана,
размах, мода и их наглядным представлением. Меня очень заинтересовала эта тема и я
решила поглубже изучить ее.
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не
задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в
трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется
определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек,
фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и
принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом,
в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего
собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах
массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают
обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде
таблиц и диаграмм.
Актуальность статистического исследования состоит в том, что методы сбора
и обработки числовых данных нужны и для повседневной жизни в современном
обществе, и для продолжения образования практически во всех сферах человеческой
деятельности.
Общество всё глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. А это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях.

Проблема: Можно ли узнать о своем классе больше с помощью математики?

Гипотеза: Используя статистические данные можно узнать о своих одноклассниках все.

Объект исследования: 7в класс МОУ СОШ №30 г.Ярославля
Предмет исследования : математика и статистика
– статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, размах, мода;
– интерпретация статистических характеристик;
– наглядное представление информации.
Цель исследования:
-ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения;
-выяснить, как собираются и группируются статистические данные;
-наглядно представить статистическую информацию.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.
3. Обработать данную информацию.
4. Интерпретировать результаты статистических исследований.
5. Наглядно представить полученную информацию.
Методы исследования : анализ литературы, анкетирование, статистический
опрос, статистическая обработка и анализ полученных данных, сравнение полученных
результатов.
План работы (исследования):
1. Анализ учебной и дополнительной литературы по данному вопросу.
2. Проведение анкетирования, опроса среди учащихся 7в класса.
3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм.
4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
Вопросы для опроса:
1. Любимый предмет.
2. Рост.
5. Размер обуви.
6. Успеваемость за 1 2 четверти (2016-2017 учебный год ) по основным предметам:
1)Русский язык
2)Алгебра

Читать еще:  Кефаль с овощами и сметаной

1.2. Что такое статистика

Статистика – это наука изучающая, обрабатывающая и анализирующая
количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни.
Термин “статистика” появился в середине 18 века. Означал “государствоведение”.

С одной стороны, статистика – это совокупность числовых показателей,
характеризующих общественные явления и процессы. С другой – под статистикой
понимается практическая деятельность по сбору, обработке, анализу данных по
различным направлениям общественной жизни.
С третьей стороны, статистика – это итоги массового учета, опубликованные в
различных сборниках. Наконец, в естественных науках статистикой называются
методы и способы оценки соответствия данных массового наблюдения математическим
формулам. Таким образом, статистика – это общественная наука, изучающая
количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их
качественной стороной.
1.2. Виды статистики
Виды статистики: финансовая, биологическая, экономическая, медицинская,
налоговая, метеорологическая, демографическая. Математическая статистика – раздел
математики, изучающий математические методы обработки и использования
статистических данных для научных и практических выводов.

1.3. Статистические характеристики

При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные:

23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 26, 34, 25.

Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания по алгебре.

23+18+25+20+25+25+32+37+34+26+34+26+34+25 : 12 = 27

Число 27, полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда чисел.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Мы нашли, что на выполнение домашнего задания по алгебре учащиеся затратили в среднем 27 минут. Проводя аналогичные наблюдения за этой группой учащихся, можно проследить, какова была средняя затрата времени на выполнение домашнего задания по алгебре в течении недели, сравнить среднюю затрату времени на выполнение какой-либо день домашних заданий по алгебре и русскому языку.
Обычно среднее арифметическое находят тогда, когда хотят определить среднее значение для некоторого ряда данных: среднюю урожайность пшеницы с 1- га в районе, средний суточный удой молока от одной коровы на ферме, среднюю выработку одного рабочего бригады за смену. Заметим, что среднее арифметическое находят только для однородных величин. Не имеет, например, смысла использовать в качестве обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых культур в фермерском хозяйстве. Причем и для однородных величин вычисление бывает иногда лишнего смысла, например нахождение средней температуры больных в госпитале, среднего размаха обуви, которую носят учащиеся школы.
В рассмотренном примере мы нашли, что в среднем учащиеся затратили на выполнение домашнего задания по алгебре по 27 мин. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися, существенно отличается от 27 мин, т. е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 37 мин, а наименьший — 18.

Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 19 мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 19.
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим : и наименьшим из этих чисел.

Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Пусть, например, в течение суток отмечали каждый час температуру воздуха в городе. Для полученного ряда данных полезно не только вычислить среднее арифметическое, показывающее, какова среднесуточная температура, но и найти размах ряда, характеризующий колебание темпер; туры воздуха в течение этих суток.

При анализе сведений о времени, затраченном семиклассниками на выполнение домашнего задания по алгебре, нас могут интересовать не только среднее арифметическое и размах полученного ряда данных, но и другие показатели. Интересно, например, знать, какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т. е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. Нетрудно заметить, что таким числом является число 25. Говорят, что число 25 — мода рассматриваемого ряда.

Модой ряда чисел называется число, которое встречается в ; данном ряду чаще других.

Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем. Например, в ряду чисел : 47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53, 53, 47, 52

две моды — это числа 47 и 52, так как каждое из них встречается в ряду по три раза, а остальные числа — менее трех раз.

В ряду чисел : 69, 68, 66, 70, 67, 62, 71, 74, 63, 73, 72 моды нет.

Моду ряда данных обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определенный день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Среднее арифметическое в этом случае не дает полезной информации. Мода является наиболее приемлемым показателем при выявлении расфасовки
некоторого товара, которой отдают предпочтение покупатели, цены на товар данного вида, распространенной на рынке.

Размах ряда равен 39—35 = 4. Мода данного ряда равна 36, так как число 36 чаще всего встречается в этом ряду.

Итак, средняя выработка рабочих за смену составляет примерно 37 деталей; различие в выработке рабочих не превосходит 4 деталей; типичной является выработка, равная 36 деталям.

Среднее арифметическое ряда чисел может не совпадать ни с одним из чисел ряда, а мода, если она существует, обязательно совпадает с двумя или более числами ряда. Кроме того, в отличие от среднего арифметического понятие «мода» относится не только к числовым данным. Например, проведя опрос учащихся, можно получить ряд данных, показывающих, каким видом спорта они предпочитают заниматься, какую из развлекательных телевизионных программ они считают наиболее интересной. Модой будут служить те ответы, которые встречаются чаще всего. Этим и объясняется само название «мода».

Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т. п. Результат статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

Рассмотрим еще одну статистическую характеристику. Начнем с примера. В таблице показан расход электроэнергии в январе жильцам девяти квартир.

Составим из данных, приведенных в таблице, упорядоченный ряд:

64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93.

В полученном упорядоченном ряду девять чисел. Нетрудно заметить, что в середине ряда расположено число 78: слева от него записано четыре числа и справа тоже четыре числа. Говорят, что число 78 является срединным числом, или, иначе, медианой, рассматриваемого ряда чисел. Это число считают также медианой исходного ряда данных.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Такие показатели, как среднее арифметическое, мода и медиана, по-разному характеризуют данные, полученные в результате наблюдений. Поэтому на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации используют какой-либо из этих показателей, либо два из них, либо даже все три показателя, либо некоторые из них.

Источники:

http://mylektsii.ru/11-9510.html
http://yagla.ru/knowledge/management/
http://support.office.com/ru-ru/article/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80-%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82-0d3a2451-fb1e-4ba0-826e-20ee3b3d60cc
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/07/09/proekt-po-matematikestatisticheskoe-issledovanie-starsheklassniki
http://infourok.ru/proekt-po-teme-statistika-v-zhizni-moego-klassa-3520308.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять