31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновые лодки под мотор: с надувным и жестким дном, советы по выбору

Резиновые лодки под мотор

В настоящее время резиновые плавсредства с мотором широко применяются в различных целях. Конструктивно лодки выполнены таким образом, что ее оборудуют специальным транцем, где устанавливается мотор. Подобные плавсредства используются рыболовами, охотниками, туристами, а также сотрудниками Министерства чрезвычайных ситуаций. Очень важно правильно выбрать резиновую лодку под мотор, о чем и пойдет речь дальше по тексту.

Виды резиновых лодок под мотор

В зависимости от конструктивных особенностей, встречаются модели:

С надувным дном

Как правило, надувные лодки характеризуются не большим весом и малыми размерами, что способствует малой осадке. Если лодку упаковать, то она занимает минимум полезного пространства, а малый вес позволяет без транспорта брать ее с собой в поход. Передвигаются такие лодки по воде со скоростью не больше 4-х км/час. Из-за малой осадки они преодолевают без особых проблем мелководные участки.

С жестким дном

Подобные модели заметно отличаются от предшествующей модели тем, что в собранном виде они не настолько компактные, да и масса у них несколько больше. В связи с этим, они имеют более глубокую осадку, что не позволяет преодолевать отмели. Настил у этих лодок может быть выполнен из таких, не скользких материалов:

Подобные плавсредства более легкие в управлении и более устойчивые на воде.

RIB-лодки

Такие лодки имеют существенные размеры и массу. У них дно жесткое, а борта сделаны из резины. Это лодки, на которых можно установить мощный мотор. Кроме этого, они намного устойчивее и прочнее других моделей, выполненных из резины.

Подобные плавательные средства прекрасно подходят для эксплуатации на крупных водоемах. На них можно рыбачить на море или ходить в туристические походы на значительные расстояния.

Резиновые лодки различаются так же по типу транца. В связи с этим различают:

  • Лодки с навесным транцем. Как правило, такие плавсредства имеют не большие габариты. Поскольку транец навесной, то его можно снять в любой момент и передвигаться по водоему на веслах.
  • Со специальным транцем. Это лодки, которые располагают большими габаритами и весом. Использовать их без мотора не имеет смысла. Конструкция транца предусматривает специальный крепеж, который соединяет транец с бортами лодки.

Преимущества и недостатки резиновых лодок под мотор для рыбалки

Преимущества

  • Сравнительно малый вес, по сравнению с конструкциями, где используется металл или пластик. Управлять такой лодкой сможет один человек.
  • Лодка занимает мало места и имеет малый вес в сложенном состоянии, что позволяет ее брать с собой на рыбалку или в туристический поход.
  • Сравнительно не большая стоимость, как и не большая стоимость ремонтных работ, которые реально осуществить непосредственно на месте рыбалки.
  • Устойчивость материала к перепадам температур.
  • Высокая маневренность и проходимость, что позволяет преодолевать мелководные участки акватории.
  • Большой срок службы: некоторые рыболовы эксплуатируют их уже больше 10-ти лет.

Недостатки

  • Плавсредство быстро теряет привлекательный внешний вид из-за того, что резина боится перепадов температуры, в комплексе с действием прямых солнечных лучей и других природных факторов.
  • Резина боится соленой воды.
  • Материал может быстро выйти из строя, если его неправильно хранить. Ее нельзя хранить в сложенном виде, так как это может привести к появлению микротрещин.
  • Лодки из резины более тяжелые, чем лодки из ПВХ материала.
  • Плохая совместимость с подвесными лодочными моторами, чего не скажешь о лодках ПВХ.
  • Поскольку лодка имеет малую осадку, то в условиях шторма или течения, ее легко будет сносить в море или подальше от берега. В таких случаях следует подумать о якоре.

Советы по выбору резиновой лодки под мотор

Чтобы все сделать правильно и не иметь проблем в дальнейшем, при выборе следует руководствоваться такими рекомендациями:

  • Следует выбирать то плавсредство, которое устраивает, в зависимости от конкретных условий. Удобнее всего рыбачить одному, если это не рыбалка на сома.
  • Не менее важно, чтобы лодка имела минимальный вес и была укомплектована всем необходимым, тем более, если лодкой планируется управлять в одиночку.
  • Для применения плавсредства в одиночку подойдет модель, весом до 20-ти килограммов.
  • В лодке рыбак должен чувствовать себя комфортно, поскольку приходится подолгу сидеть в одном положении.
  • Если корма и нос лодки выполнены с днищем в одной плоскости, то такая лодка будет иметь плохую проходимость, особенно в зарослях камыша.
  • Хорошие результаты в эксплуатации показывают модели, выполненные из модифицированной резины.
  • Для ловли рыбы в одиночку подойдут модели, длина которых составляет не больше 2-х метров. Если планируется рыбачить группой людей, то следует остановить свой выбор на лодке, длина которой составляет 3-4 метра.

Производители резиновых лодок

В настоящее время только два отечественных производителя, находящиеся в Уфе и Ярославле, выпускают резиновые лодки под мотор.

Из-за того, что резиновые лодки не настолько востребованы в кругу рыболовов, по сравнению с лодками ПВХ, их производство не является массовым.

Установка мотора

На резиновых лодках, в основном, устанавливаются подвесные лодочные моторы, мощностью не больше 3-х лошадиных сил. На такие лодки, как «Волга», «Вега-2», «Вега-3» и «Вега-12» ярославского завода реально установить маломощные двигатели. Двигатели могут работать как на бензине, так и от аккумулятора (электрические моторы).

Цены на резиновые лодки

В настоящее время цены на резиновые лодки начинаются с показателя в 8 тыс. рублей, хотя имеются модели стоимостью больше 20-ти тыс. рублей. В основном это касается более современных разработок. При выборе лодки следует определиться со стоимостью лодок из ПВХ материала, который более надежный. Если цена резиновой лодки сравнима с ценой лодки из ПВХ, то лучше приобрести ПВХ лодку.

Где продаются лодки из резины

В наше время приобрести любой товар – это не проблема, если под рукой имеется Интернет. В таком случае даже в магазин не нужно идти. Хотя приобретение товаров по Интернету связано с некоторым риском, да и спросить затем будет не у кого. Самый подходящий вариант – это воспользоваться известной торговой точкой. Как вариант, лодку можно купить на рынке у частника. Конечно, любые варианты, особенно в наше время, таят в себе сюрпризы, к которым нужно быть готовым.

Как правильно пользоваться резиновыми лодками под мотор

Чтобы рыбалка оставляла после себя только приятные воспоминания, следует придерживаться определенных правил. Например:

  1. Не рекомендуется перегружать лодку и брать на борт больше людей, чем указано в паспорте.
  2. Все, кто находится на лодке, должны быть в спасательных жилетах.
  3. Груз в лодке желательно равномерно распределить по всей поверхности днища.
  4. Лучше обходить участки с камнями и с корягами.
  5. Нужно постоянно контролировать уровень давления воздуха в баллонах.
  6. Особо опасными считаются как мелководные участки, так и участки с большими глубинами.
  7. От берега лучше отчаливать на веслах и лишь затем, можно включить мотор, если рядом нет купающихся или других препятствий.
  8. В момент включения мотора, все пассажиры должны занять устойчивое положение.
  9. При движении на лодке в одиночку, лучше расположиться в носовой части, иначе можно опрокинуться.
  10. Постоянно следует контролировать надежность крепления мотора, иначе его можно просто потерять.

На смену резиновым лодкам приходят лодки из ПВХ материала, который обладает рядом преимуществ. Несмотря на это, покупают и резиновые лодки, поскольку они несколько дешевле. Для некоторых условий рыбалки подойдут и резиновые лодки, поэтому, лучше сэкономить на такой покупке, а ставить на нее мотор или нет – это уже другой вопрос.

Как выбрать Лодку ПВХ: под мотор, с НДНД или гребную

Собственный водный транспорт – это не только возможность самостоятельно передвигаться по воде, но и незаменимый помощник для занятий любимым хобби: охотой, рыбалкой, туризмом, различными экспедициями. Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты для сплава. Среди них большой популярностью пользуются лодки из ПВХ. Бытует мнение, что найти хорошую надувную лодку с первого раза – это настоящая лотерея. Опытные владельцы согласятся, что их первый выбор был далек от идеала. И дело здесь отнюдь не в отсутствии информации. С опытом использования приходит осознание, что, какого бы отменного качества ни была купленная лодка для рыбалки или для охоты, всё равно рано или поздно захочется чего-то лучше.

Тонкости выбора ПВХ судна зависят от следующих факторов:

  1. Географическое расположение и климат. Одно дело, выходить на воду на местное озеро, и совсем другое – сплавляться по быстрой глубокой реке.
  2. Образ жизни. Важно предусмотреть, с какой целью и при каких условиях эксплуатации будет использоваться лодка.
  3. Количество пассажиров. Стоит задуматься, каким составом имеется желание передвигаться по воде.Рекомендации товарищей. Выбор надувной лодки часто происходит под наставлением друзей и товарищей по увлечению.
  4. Личные предпочтения. Сюда относится собственное непоколебимое условие покупки надувного плавсредства: цвет, габариты и прочее.

Портал FISHERInfo расскажет, как выбрать надувную лодку ПВХ для рыбалки.

Лодки под мотор

Водомоторный транспорт из ПВХ на сегодняшний день является самым востребованным на лодочном рынке. Современные надувные модели лодок под мотор отличаются высокой комфортабельностью и располагают к реализации широких возможностей.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор:

  1. Определить необходимый размер судна. От габаритов зависит мощность устанавливаемого мотора и разрешенное количество перевозимых пассажиров. Например для пяти человек нужен водный транспорт длиной не меньше 4 метров.
  2. Выбрать тип транца. Для установки мотора необходима поддерживающая конструкция. Существует стационарный фанерный транец, который является частью надувного транспорта, и съемный навесной транец, который устанавливается на клеевом креплении.
  3. Выбрать тип дна. В зависимости от личных предпочтений лодка бывает с надувным дном низкого давления (НДНД) или высокого давления (НДВД); с фанерным складным или разборным пайолом (сланью).
  4. Отдать предпочтение модели с килем для устойчивого хода в режиме глиссирования.
  5. Решить вопрос о предстоящей регистрации лодки с мотором в ГИМС. Надувные судна весом более 200 кг и мотором мощностью от 10 лошадиных сих для бензинового двигателя и от 8 КВт — для электрических нуждаются в обязательном учете в госинспекции по маломерным судам.
Читать еще:  Уха из судака

Самыми популярными моделями лодок являются судна с надувным дном низкого давления и укладывающимся жестким пайолом из водостойкой фанеры.

Преимущества моторной лодки с НДНД:

  • Повышенная безопасность за счет дополнительного баллона в виде надувного пола;
  • Улучшенная плавучесть;
  • Амортизация при качке;
  • Быстрая сборка накачиванием;
  • Отсутствие соприкосновения с холодной водой;
  • Бесшумное передвижение по кокпиту.

Преимущества жесткого разборного или складного пайола:

  • Устойчивость под ногами;
  • Практичность при взаимодействии в кокпите с колюще-режущими предметами.

Выбор надувной моторной лодки может сопровождаться также раздумьями о производителе, марке и цене. Но стоит отметить, что для изготовления надувной лодки используются одинаковые технологии. Производящие компании на едином рынке закупают армированную ПВХ ткань, клей и прочую фурнитуру, из которой будет создана лодка. А гарантия и примерный срок эксплуатации надувных моделей, схожих по параметрам, практически едины. Поэтому, раздумывая, какую моторную лодку выбрать, руководствуйтесь необходимыми техническими параметрами. Определившись, с размером, транцем и дном, станет ясно, как правильно выбрать лодку, дальнейший выбор – дело вкуса.

Гребные лодки

Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации. Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.

Как выбрать гребную лодку ПВХ:

  1. Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования. Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
  2. Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
  3. Выбрать настил в кокпит. Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
  4. Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
  5. Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.

Лодки с НДНД

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом. Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.

Итоги

Итак, выбор лодки ПВХ для рыбалки и прочих нужд – ответственная задача, от решения которой будет зависеть не только комфорт передвижения, богатый улов, но и безопасность. В эпоху маркетингового рейтинга и заказных отзывов сложно довериться информации, состоящей из рекомендательных брендов. Лучше всего довериться здравой логике и опыту бывалых рыбаков.

Итоги выбора лодки ПВХ:

  1. Выбирая лодку под мотор, акцентируйте внимание на размер, вес и грузоподъемность судна. Такие детали, как киль и надувное дно будут способствовать скоростному режиму глиссе.
  2. При покупке гребной лодки преимущественно для рыбалки позаботьтесь о наличии в ней надежного полового настила, оберегающего от крючков, блесен и прочих снастей. Отдайте предпочтение быстро собирающимся моделям лодок со разборными веслами.
  3. Лодку НДНД тщательно изучите перед покупкой на предмет внутреннего устройства перегородок днища. Лучше всего, если стойки НД будут пришиты.

Видео обзор

Ниже видео обзор в котором перечислены рекомендации по выбору лодки ПВХ под мотор.

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?

    Рано или поздно все любители рыбной ловли начинают задумываться о приобретении лодки.

    Читать еще:  Открытие сезона наноджига

    Рыбалка с использование лодки дарит совсем иные ощущение, нежели постоянное сидение на берегу, а кроме того она более эффективна.

    Среди большого разнообразия лодок разного типа, которые представлены на рынке, у простого рыбака начинают разбегаться глаза и сделать выбор очень трудно. Чтобы лодка радовала вас долгое время и удовлетворяла всем вашим запросам, а рыбалка была комфортной, нужно очень внимательно отнестись к выбору типа лодки и её модели.

    В этой статье мы не будем рассматривать устаревшие и ненадёжные надувные лодки из резины. Остановимся на сравнении надувных лодок их ПВХ с надувным и жестким днищем, как на наиболее удобном компромиссном варианте лодки для любительской рыбалки и отдыха на воде.

    Надувное днище

    Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.

    При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

    Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

    Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.

    Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

    Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.

    Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

    Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

    Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

    Жесткое днище

    Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.

    Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.

    К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».

    Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.

    Стоимость схожих по функционалу и качеству судна может довольно сильно варьироваться в зависимости от их марки.

    Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.

    RIB с жестким корпусом и надувными бортами

    Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

    Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.

    Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

    Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

    Судна с надувным днищем, несмотря на все ухищрения вроде надувного киля, как бы «прилипает» к водной глади, подпрыгивает на каждой волне и не очень хорошо выходит в глиссирование.

    Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

    Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.

    После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

    Но есть у этих лодок и свои недостатки.

    Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

    О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

    Во-вторых, судно с жестким днищем обойдётся вам дороже, чем её аналог с надувным днищем. Начальная цена судна этого типа колеблется в пределах 20 тысяч рублей.

    Наши рекомендации

    Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.

    Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.

    Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.

    Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.

    Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.

    Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Лодка ПВХ – дно пайольное или надувное? Проблема выбора.

    Пишу тут, потому что реально разрываюсь и не знаю, что выбрать. Давным-давно ещё хотел купить лодку, и тут вот вроде уже стою на пороге осуществления, так сказать, долгожданной мечты. Лодки есть в продаже, цены меня вполне устраивают. Моторы тоже приглядываю. Лодки смотрю 3,5-3,8 м.

    Использовать лодку предполагается с мотором 9,9 л.с. (в перспективе форсировать до 15), на заливах Иркутского водохранилища(что находится от плотины до оз. Байкал), на Байкале(не знаю насчет пересекать, но быть может вдоль берегов да по заливам, да Малое море), на Братском водохранилище. Рыбалка с друзьями, отдых с семьёй (жена и 2 р.)

    В пайольных лодках мне нравится конечно же – безусловно твердый пол. Ещё, на той которая мне вот понравилась (глаз положил) – в комплекте носовой тент, мягкие сидушки, сумки.
    Но есть и недостатки – собирать такую лодку это гимор, неудобняк! И ещё она тяжелая. Пол-то дюралевый.

    А вот лодки с надувным днищем – их собирать легко – разложил на берегу и включил насос, накачал вот и вся сборка. И такая лодка сама легкая получается, таскать легче, выход на глисс при менее сильном моторе.
    Но зато – пол не такой уж твердый, да при спуске в холодную воду его нелишне подкачивать. И ещё – борта кажутся у такой лодки пониже, т.к. пол забирает частично толщину у бортов.

    Если бы можно было попробовать на воде и то и то, возможно я бы и не мучился в выборе. Но – если я пайольную лодку пробовал (не понравилось собирать), то полностью надувную нет, не довелось. И покупать не могу терпеть до лета. Надо вот в ближайшие дни решать уже и покупать.

    Прошу совета и мнений. Искренне надеюсь что форум поможет мне принять верное решение. Заранее выражаю признательность всем отписавшимся.

    Эх больную темы Вы задели, дорогой товарищ.
    Хорошо что пока не сезон, а то понабежали бы советчики.
    Много копий уже сломано на этом поле! Вот, почитайте – Выбор лодки ПВХ
    желательно все страницы по порядку.

    ИМХО – я, как бывший пользователь пайольной лодки 4,2 м. предпочитаю пайолы. Чувство спокойствия у меня, когда пол лодки нельзя случайно проткнуть чем-нибудь, да и борта повыше. Хотя, в размерности 3,5 метра лучше наверное надувной пол, для удобства.

    Ну. Минусы пайолок понятны. ТОлько вот насчет выхода на глисс при менее мощном моторе конечно немного не так;) Вес влияет но разница в лодках не 50кг же;) . Это просто ход конем консультантов;))) Потому как на одном и тоже размере лодок допуск по мощности и весу мотора как правило выше на пайолках.
    Второе. лодок собирал ну очень много. И тут все от опыта и технологии зависит! Если рука набита, да пару тонкостей знать то такую лодку при наличии электронасоса 15минут один собираю! Вдовем процесс ускорится до 10минут. Ничего сложного и сверхестесвенного
    Насчет разницы температуры воздуха и воды и подкачки. пайолку тоже не помешает подкачатЬ! Там ведь и киль надувной! Если дело только в классе! и вопросов по алюминевой палубе и деревяной не стоит то можно и про надувную палубу.
    Надувные тоже 2 типов идут VIB и KIB первые имеют цельное V образное дно-палубу низкого давления. Вторые вставку надувную высокого давления и отдельно надувной киль! Так вот вторые – вставка качается на 0.65 БАР и становится как твердый пол даже под весом человека. Ещё один плюс – то что можно купить палубу жесткую и установаить в неё.
    Про глубину посадки все верно. полезного пространства на надувной палубе меньше. Тут нужно уже понимать ритично оно или нет.
    Ещё один пунктик – который не осветился вами. прочность! и я не про ту прочность которая работает при налетании на препядствия или топляки и прочее.. А про ту когда пьяный товарищ не удачно в лодку топорик положит на палубу или ещё чего. Вобщем честно скажу я за пайолки.
    Мнение лично мое (Вобще конечно я за RIB но тут голосовалка другая)
    1) Цена! пайолки дешевле! (В моем случае я после пайолки через 2 года ушел в рибы. и смысл перепалтить за лодку с надувной палубой чтобы после 30 выходов продать?)
    2) все же жесткая палуба есть жесткая! (слизь от рыбы на ней не такая скольская будет. )
    3) лично для меня просто СБОРКА/Разборка – не является минусом.

    Читать еще:  Lucky Craft

    Всех слушайте но выбор делайте сами. Вам ведь все таки и пользоватся и дарить радость или геморои будет она вам;))))

    Спасибо, Victr3756, за совет, конечно же почитаю, там всего 23 страницы, не много.

    Да, я осознаю, что тема непростая. Даже, быть может – посложнее, чем “шипы или липучка” 😉

    Ну дак а что делать-то? Надо мне как-то решать, принимать решение. В магазине обе лодки обсмотрел, да не две даже, а много. По ценам примерно одинаково выходит. У одной есть плюсы и минусы, и у другой тоже. 2 дня мне на раздумье.

    Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

    Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

    Особенности

    За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

    ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

    Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

    • пластмассовых;
    • фанерных;
    • стальных деталей.

    Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

    Плюсы и минусы

    Лодки с НДНД:

    • более безопасны, чем обычные типы;
    • отличаются компактностью;
    • легко управляются;
    • мало подвержены биению волн в борта;
    • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

    Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

    Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

    Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

    Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

    Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

    Обзор производителей

    В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

    Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

    Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

    Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

    «Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

    Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

    По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

    • сухая масса – 49 кг;
    • количество перевозимого груза — до 900 кг;
    • возможность перевезти 5 пассажиров;
    • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
    • двойные транспортировочные ручки.

    Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

    Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

    Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

    Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

    Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

    Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

    Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

    Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

    А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

    Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

    • комфортабельность;
    • надежность;
    • внешнее изящество.

    Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

    • сократить риск потопления лодки;
    • упростить управление ею;
    • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
    • уменьшить попадание брызг внутрь.

    Внимания заслуживают также изделия марок:

    Источники:

    http://fishingday.org/rezinovye-lodki-pod-motor/
    http://fisherinfo.ru/vybor-lodki-pvh.html
    http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/pod-motor.html
    http://boatcity.ru/boat/obzor-lodok-s-zhestkim-i-naduvnym-dnom.html
    http://forums.drom.ru/water/t1152071891.html
    http://wlooks.ru/lodki/pvh-naduvnoe-dno/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять