15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие по Оби

Речная романтика. Можно ли в Алтайском крае развивать туристические круизы по Оби

В начале августа группа журналистов совершила четырехдневную экспедицию «Алтайские ОБЬятия», основной маршрут которой проходил по реке Оби. Участники посетили туристические места , узнали о развитии транспортной системы региона , попробовали местные блюда и остались в восторге. Altapress.ru разбирался , можно ли сделать речные круизы постоянным форматом путешествий по Алтаю.

Почему путешествовать по реке интересно

«У нас хорошо , но нет моря» — эту фразу часто слышишь в разговорах о туристическом потенциале Алтайского края. В качестве альтернативы в основном предлагают озеро Яровое — вода в нем соленая , а летом много солнечных дней.

В экспедиции «Алтайские ОБЬятия» журналисты убедились , что конкуренцию морю вполне может составить река — это целый мир со своими красками , законами и стойкими людьми , которые проводят на судах почти всю жизнь. Некоторые семьи — из поколения в поколение.

«Река успокаивает, — говорят речники, — идет корабль , и ты понимаешь , что быстрее он не может. Смиряешься с этим. А потом замечаешь , что и в городе перестаешь торопиться».

Когда двигаешься по Оби три дня , отчетливо чувствуешь: она дает жизнь и связывает. На берегах стоят города и деревни с необычной историей , в протоках «зависают» маленькие лодочки с рыбаками — ловят судака , сазана , щуку.

Тяжелые баржи везут кучи щебня — благодаря им в последние годы десятки тысяч грузовиков не вышли на дороги края , чем сэкономили бюджет на ремонт асфальта.

Если сойти на берег , то найдешь уйму интересного. В хорошую погоду можно купаться или гулять в лесу , в дождь — остановиться в какой-нибудь деревне у гостеприимных местных жителей. Поесть простой летней еды из продуктов с огорода — окрошки , малосольных огурцов , ягод. Свежий мед с пасеки — обязательно. И запить травяным чаем.

Кто-нибудь предложит вам ухи или мяса с мангала. После городского стресса и речной прогулки все это покажется вкуснее во много раз. На корабле накормят борщом или гречкой с тушенкой.

Речники не очень разговорчивые. Вытащить из них какие-то истории чрезвычайно трудно. Они спокойно скажут вам , что да , проводят на реке по несколько месяцев летом , а зимой ремонтируют суда или катаются на лыжах.

Ты им: «Попадали в шторм?». Они тебе: «Бывало», — и никаких подробностей. С грустью заметят , что кораблей осталось мало. Спросишь: «Скучаете зимой по реке?» — «Да», — ответит каждый.

Один с гордостью рассказал нам про свою бабушку-капитаншу , которая водила пассажирский корабль из Затона после войны. Другой , из рыбохраны, — как браконьеры разрубили ему голову топором и убили сопровождающего , они вдвоем пошли на восьмерых. «Еще как-то самому пришлось убить человека», — добавляет он.

Но ветер на палубе и медленное движение корабля все-таки заставляют забывать о плохом. Наша сибирская река — это огромная мощь и колоссальные возможности для отдыха. Однако по Оби сейчас ходит только одно круизное судно из Новосибирска , и в 2019 году все билеты на него скупили иностранцы.

Как речные круизы стали экзотикой

В советское время государство строило теплоходы за свой счет , и мы до сих пор пользуемся оставшимися кораблями. Строительство новых в России не ведется , а сделать корабль за границей стоит более 100 млн рублей.

В центральной России есть туристические компании , которые специализируются на продаже речных круизов в первую очередь по европейской части страны — на Волге , Каме. Сибирские реки — направление менее популярное , по ним ходят единичные круизные суда. Например , по Енисею и Оби.

Двухпалубный теплоход «Ремикс» возит туристов по маршруту Новосибирск — Салехард. Раньше туры на него продавало российское агентство , но в 2019 году собственник начал сотрудничать со швейцарским — Thurgau Travel.

За лето корабль совершил три круиза , все билеты купили иностранные туристы. Минимальная стоимость составила 227 тыс. рублей за 17 дней ( данные сайта infopro54.ru). В эту сумму включены все основные расходы — проживание на корабле ( есть каюты разного класса , вплоть до люкса), питание , экскурсионная программа в городах , где останавливается теплоход.

По словам алтайских речников , «Ремикс» доходил и до Барнаула , а дальше он пройти не может из-за недостаточной глубины.

Александр Крук,
гендиректор компании «Барнаульский речной порт»:

На Алтае нет круизных теплоходов , только прогулочные. Они не могут ходить на дальние расстояния , в них мало кают. Прогулочную «Москву» можно было бы переоборудовать , сделать каюты , но это будет дорого стоить. Наше предприятие работает на пределе себестоимости и получает компенсации из краевого бюджета за перевозку льготников. Новый корабль вроде «Москвы» стоит более 50 млн рублей. Срок его окупаемости будет очень долгим.

По мнению Александра Крука , сейчас только государство может позволить себе строить речные корабли. Даже частных инвесторов эта тема вряд ли заинтересует.

«Ремикс» принадлежит частной судоходной компании «Норд-Вест». Это переделанный советский теплоход «Михаил Калинин». Его построили в Венгрии в начале 1960-х. Новый хозяин втрое сократил количество пассажиров на этом корабле , чтобы сделать каюты и другие помещения более комфортными. Сейчас корабль вмещает порядка 70 туристов.

Михаил Корнышев , исполнительный директор туристической компании «Ника», которая продает речные круизы , в интервью Ratanews рассказал , что сибирское направление работает в минус. Например , в 2016 году убытки составили 11 млн рублей , компания выживает за счет международных круизов.

Путешествие по Енисею от этого оператора в каюте эконом-класса в 2019 году стоило от 80 тыс. рублей , в люксе — около 250 тыс.

Экспедиция «Алтайские ОБЬятия» проходила на судне Calipso — это переделанный советский прогулочный теплоход «Москвич» ( серия 544). Его построили в 1960-х годах. Когда-то он возил пассажиров на остров Помазкин. Сейчас корабль принадлежит частному лицу , собственник предоставил его для пресс-тура.

На судне четыре каюты , они предназначены для персонала. Пассажирских кают нет. Поэтому участники экспедиции ночевали в селах по ходу маршрута.

В конце путешествия журналисты встретились с губернатором Виктором Томенко и предложили ему поспособствовать развитию речного туризма. Он ответил , что государство бизнесом не занимается , нужна частная инициатива , но пока ее нет.

Виктор Томенко,
губернатор Алтайского края:

Если появятся интересные предложения от потенциальных инвесторов , мы как власть их поддержим. Может быть , на первом этапе для раскрутки дадим какие-то послабления , льготы. Это все в наших силах. Но первоначально должна быть частная инициатива. Идея хорошая , стоит нести ее через СМИ на уровне Wow! — может быть , она кого-то зацепит.

Недельные круизы по Оби всего от 2000 рублей! Плюс сборки с авиабилетами от 10000 рублей за всё.

Обское речное пароходство предлагает вам удивительное приключение — недельные речные круизы по Иртышу и Оби из Омска до Салехарда (или наоборот) всего от 2000 рублей. Фантастика!

Итак, о чем вообще речь: правительство ЯНАО субсидирует речные пассажирские перевозки, благодаря чему есть возможность отправится в уникальное путешествие по Оби почти бесплатно — от 2000 рублей за недельный круиз.

Небольшой исторический экскурс: когда-то давно пассажирские перевозки по великим сибирским рекам были обыденным делом, но в последнее время основательно зачахли и держатся исключительно за счет поддержки региональных властей. По большому счету, осталось всего несколько линий, по которым еще ходят советские теплоходы. Самый доступный вариант — это как раз пассажирская линия Омск-Салехард. С каждым годом таких маршрутов становится все меньше, поэтому не упустите свой шанс!

По маршруту Омск — Салехард ходят теплоходы «Родина» и «Механик Калашников». Они достаточно старые, но при этом вполне комфортные и колоритные, поэтому вы в полной мере сможете оценить всю прелесть неспешных речных путешествий 🙂

Теплоход «Механик Калашников» (фото с сайта http://parohodoff.ru)

Подробную информацию о маршруте, теплоходах и прочих нюансах вы можете найти в интернете — есть несколько подробных красочных отчетов.

Даты: из Омска в Салехард — 2 и 17 июня (в пути 6 суток). Из Салехарда в Омск — 8 июня, а также 1 и 6 июля (7,5 суток в пути, идет против течения).

Удивительно, но купить билеты можно даже онлайн на сайте severflot.ru.

Теперь соберем сборку к конкретным датам.

Для маршрута Омск — Салехард это будет 17 июня.

Как видите, вы можете выбрать несколько классов билетов — стоимость варьируется от 2000 до 6650 рублей. Подробную информацию о классах вы можете найти в интернете.

К этой дате есть следующие варианты перелетов:

Из Москвы в Омск 16 июня, с питанием и багажом:

Купить можно на aviasales.ru.

Из Новосибирска в Омск 17 июня (покупать на rzd.ru):

Теперь варианты возвращения из Салехарда:

Самый дешевый способ вернуться в Москву — поезд из Лабытнанги. Для этого необходимо переплыть из Салехарда на другой берег Оби. Сам Салехард, а тем более его окрестности определенно заслуживают внимания, поэтому вполне можно провести там несколько дней.

Билеты на поезд Лабытнанги — Москва на 28 июня (покупать на rzd.ru):

Вернуться в Новосибирск особо дешево не получится — цены кусаются.

Далее рассмотрим вариант круиза в обратном направлении с отплытием из Салехарда в Омск 1 июля.

К этому варианту прилагаются дешевые авиабилеты из Санкт-Петербурга в Салехард 29 июня. Рейсы прямые и даже с багажом.

Из Москвы, по-прежнему, дешевле всего добраться поездом до Лабытнанги:

Читать еще:  Удачное закрытие жерличного сезона

При путешествии по маршруту Салехард — Омск можно сделать небольшой финт и сойти в Тобольске на трое суток раньше прибытия в Омск. На это есть сразу несколько причин: билет на пароход в таком случае обойдется еще дешевле, в пути вы проведете всего 5 суток и меньше утомитесь, посмотрите Тобольск — единственный сибирский город с Кремлем, а главное — в таком случае вы сможете относительно недорого улететь из Тюмени 🙂

Добраться из Тобольска до Тюмени легко и недорого — ходят автобусы и электрички:

И рейсы из Тюмени в ваши города:

Ну а если вы все-таки желаете испить эту чашу до дна — то варианты улететь из Омска тоже есть:

В итоге, такое большое, необычное и в чем-то даже уникальное путешествие обойдется вам всего от 10000 рублей за все переезды и перелеты.

P.S. Автор этого поста уже второй год мечтает о таком путешествии, но никак не получается соотнести планы с датами круизов. Воспользуйтесь этим предложением, это правда удивительное приключение по необъезженным уголкам России. Вполне возможно (об этом говорят каждый год), что субсидии на подобные рейсы прекратятся и каждая навигация может стать последней. Не упустите свой шанс!

Где недорого жить в путешествии?

Искать отели лучше через сервис HotelsCombined.com, который позволяют сравнить цены по десятку систем бронирования отелей. Сами так делаем и крайне довольны 🙂

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂

Путешествие по Оби

Путешествие по Оби

У меня была давняя мечта: спуститься подальше на резиновой лодке вниз по Оби и половить судака. Но единомышленников не находилось и в августе 1989 года я решил поехать в отпуске на недельку один. Приготовил все необходимое: рыбацкие принадлежности, палатку, двухместную лодку с надувным дном, еду, котелок, ручную разборную тележку. Набирался приличный по весу и объему груз.Решил спуститься вниз по реке от Речного Вокзала до Красного яра на катере на подводных крыльях, чтоб проехать городскую черту.

•Продолжение путешествия с судачком

•Поиски судака.Рыбалка на Луговой

•Возвращение. Рассказ рыболова-профи

И вот со второй половины августа и началось мое путешествие.Ракета быстро доставила меня до пристани Красный Яр.
Я пересел на резиновую лодку и продолжил свое путешествие, сверяя маршрут с картой. Лодку держал ближе к судовому ходу, где посильней течение и веслами совсем не греб. Скорость лодки оказалась приличная, так как еще, кроме течения, помогал попутный ветер. Вот на горизонте появился остров и прошло совсем немного времени и я уже поравнялся с ним.

Спускаясь вниз по Оби, я надеялся, что будет много свободных мест на берегу для ловли судака на резинку и на закидушки с песочного чистого берега. Но я удивился, все более или менее пригодные места для рыбалки, были заняты. То на берегу стоял автомобиль или мотоцикл, то катер, и раскинуты палатки. Так что место для ночевки и закидушек нужно было еще поискать.

Незаметно проехал Зеленый мыс, Бибиху и стал приближаться к Седовой Заимке. Не доезжая до пристани, я увидел не плохое для меня и не занятое место. Время приближалось к вечеру и я решил пристать к берегу и разбить палатку на ночь. Выбрался на берег и первым делом поставил два небольших экрана на малька. Потом завез груз для резинки, поставил тычки и занялся палаткой.
Палатка была старого типа, поэтому необходимо было нарубить кольев для ее установки, спустить борта лодки, засунуть лодку в палатку, оставив накачанное дно от промерзания тела ночью от земли.

После всего этого проверил экраны, в них уже сидело несколько чебачков и окуней. Окуней отпустил, а чебачков насадил на крючки и забросил закидушки, поставил колокольчики. Резинку пришлось дергать самому, так как живой насадки хватило только на три закидушки. На резинку вместо малька поставил имитаторы. Ловля рыбы на резинку смотрите на моем сайте.

Продолжение путешествия с судачком

На резинку за ночь поймал одного судака и посадил его на кукан. На закидушки поймал еще двух судаков, которые уснули на кукане впоследствии, так как глубоко заглотили живца. На следующий день поехал дальше по течению искать новые уловистые места, так как рядом с моим местом под утро на лодках остановилась довольно шумная компания, приехавшая отдохнуть на реке. Судачка на кукане привязал к лодке и таким образом он путешествовал с мной.

Сначала он меня боялся и уходил в глубину, когда я хотел к нему прикоснуться. Позже он всплывал прямо передо мной и ложился на спину, наверное отдыхал. Меня совсем перестал бояться. У одного острова я увидел деда-рыбака и причалил к берегу, чтобы узнать уловистые места на судака. Но тот мне испортил настроение, заявив, что в этом году судак не ловится. Но сбить меня с намеченного пути было трудно, тем более, что я уже поймал три штуки.

Поиски судака.Рыбалка на Луговой

И я решил продолжать поиски. Следующую ночь переночевал уже за Почтой, но все пригодные для моей рыбалки места были заняты отдыхающими или рыболовами. Спустился еще ниже к Успенке, но это не принесло удачи. Судак не клевал. Пришлось дрейфовать дальше в низовья до Ташары и на протоке Луговой на завороте реки я нашел, как мне показалось, не занятое место для рыбалки. Подъехал, разгрузился, поставил два экрана и стал на лодке завозить груз для резинки. Сбросил груз метрах 35 от берега. Подъехал к берегу и стал натягивать резину, но почувствовал глухой зацеп.

Снова поехал на лодке, чтобы переставить груз, но зацеп был такой, что пришлось порвать резинку. Остались только три закидушки. Своего судака на кукане из лески 0,9 мм отцепил от лодки и погрузил в воду. Ближе к вечеру в 20 метрах от берега появился большой тяжелый катер, волна от которого сильно ударила по берегу, по экранам и по кукану с судаком. Я услышал дзинь-звук лопнувшей струны и увидел, что мой судачек отправился в свободное плавание, так как рванулся от испуга и леска лопнула с музыкальным звуком. С одной стороны мне было жалко, что ушла рыба, с другой я настолько привык к этому судаку, что даже обрадовался, что он стал свободным.

От удара волны также запутался в воде в кустах один экран на живца, его пришлось порвать. Но второй экранчик остался и был полон чебачков и окуней. Окуней я освободил и выкинул, а чебаков оставил в экране для насадки на закидушки. На ночь стал закидывать закидушки и удивился: леска почти перпендикулярно стала в воде, а это значит, что у берега намыло глубокую яму. После этого я перекусил и пошел в палатку отдыхать, уже стемнело.

Но отдыхать в эту ночь не пришлось. Только залез и лег в палатке, зазвонил колокольчик на одной из закидушек. Подошел, подсек и вытащил хорошего судака. И так продолжалось всю ночь, хотя было очень светло из-за полной луны. А по всем рыбацким канонам клев при полной луне очень плохой. Вот и доверяй прописным басням после этого. Вообщем за ночь поймал 8 приличных судаков, которые утром распотрошил, разрезал на куски, посолил немного и сложил в 15 литровое пластмассовое ведро.(хотя лучше иметь тару из нержавейки). Ведро оказалось полное. Выглянуло солнышко, стало жарко и появились зеленые мухи. Надо было спасать рыбу.

Возвращение. Рассказ рыболова-профи

Чтобы сесть на Ракету, необходимо было спуститься до Вятского Камушка. Ракета из Новосибирска шла до Батурино, там набирала людей обратно в город и, если случался недобор, то она заходила и забирала людей из Вятского Камушка. Спускаясь в низ по реке, у одного из островов, я увидел много раскинутых палаток на берегу. Позднее, возвращаясь в город, я познакомился с профессиональным рыбаком Славой. Он мне рассказал, что в этих палатках, почти до самого ледостава, живут рыбаки и ловят осетра и стерлядь. Ловят на малька, насаживая его с головы, как червя, на стерляжий крючок с удлиненным цевьем.

Еще ловят на трубочник, насаживая его по три штуки, как опарыш . Также он рассказал, что если его бригада рыбаков узнает, где есть рыба, то огораживают это место со всех сторон сетями и что тысячи браконьерских сетей стоят до города Новосибирска. Поэтому такая ценная рыба, как осетр и нельма до города просто не может прорваться. А я гадал, почему с каждым годом в Оби все меньше и меньше ценной рыбы. Раньше в черте города можно было поймать в октябре месяце неплохую нельму. И так, путешествие мое подходило к завершению. На резиновой лодке было пройдено около ста километров, разведано несколько перспективных рыбачьих и красивейших мест по великой реке Оби.

Экскурсии на теплоходе по Оби: куда и за сколько

Горожанам предлагают сменить душные автомобили и утомительные пробки на беззаботный корабль. В Новосибирске стартовали летние прогулки по реке в стиле исторических путешествий с шлюзованием и танцами на Обском море. Можно сесть на теплоход и отправиться отдыхать на остров Кораблик или даже в Седову Заимку. Провести день на реке, или вечер на дискотеке от известных радиоведущих, или заказать экскурсию по индивидуальному маршруту. А можно выбрать одну из познавательных экскурсий и провести время интересно и с пользой. «Новосибирские новости» подготовили обзор самых интересных прогулок по реке и морю 2019 года.

Читать еще:  Истинное рыбное эльдорадо недалеко от города!

Экскурсия «Шесть мостов»

Участники экскурсии смогут увидеть с воды все шесть новосибирских мостов, в том числе и малоизвестный железнодорожный мост «Комсомольский», который был построен в 1931 году комсомольцами всего за один год — и служит до сих пор.

Теплоход также пройдёт мимо района старейшего села в черте будущего Новосибирска — Кривощёково. Здесь ещё с 1746 года стоял молитвенный дом, потом — церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, где крестили и венчали первых жителей Ново-Николаевска.

Экскурсанты увидят место бывшей водно-лыжной станции, куда в конце 1920-х и в 1930-х годов ходили сдавать нормы ГТО, занимались плаванием, волейболом, греблей на лодках, а зимой — катались на лыжах и коньках.

Ещё по пути будет остров «Отдых» («Коровий»), куда жители Ново-Николаевска на лето перевозили своих коров, туда же ездили их доить. На острове «Коровий» были самые большие удои.

Когда: среда, четверг, пятница,
Отправление с Речного вокзала: 18-30,
Длительность: 2 часа, общая протяжённость маршрута — 32 км,
Стоимость: 700 рублей, детям до трёх лет — бесплатно. Школьникам и студентам (по предъявлению студенческого билета) предоставляется скидка 50% — 350 рублей. Для пенсионеров стоимость экскурсии 350 рублей.

Круиз «Шлюзование»

Для настоящих речных романтиков. Участников речной прогулки ждёт путешествие под неторопливые и увлекательные истории о нашем городе, о тайнах Обского моря от профессиональных гидов Музея Новосибирска. Кульминация прогулки — шлюзование — зрелище, которое просто так не увидеть.

Когда: пятница,
Отправление с Речного вокзала: 9-00,
Прибытие: база «Старая пристань» в 14-30 (г. Бердск, ул. Морская, 10. Обратно до м. «Речной вокзал» можно добраться на маршрутном такси №3 от остановки «Старая пристань» до остановки «Бердский Городской Дом Культуры», далее маршрутными такси 321 (221).
Стоимость: 1500 рублей, льготный билет (действителен для детей до 3 лет) — 750 рублей.

Бердь мистическая

По-настоящему летний круиз с отдыхом на палубе корабля. Для отдыхающих здесь установлены шезлонги, а также подготовлена масса исторических и таинственных историй про здешние речные места, которыми поделятся гиды. Отправиться в путешествие можно с территории базы «Старая пристань». Добраться до базы можно на маршрутном такси №3 до остановки «Старая пристань» (после остановки «Красный Сокол»).

Когда: пятница,
Отправление от базы «Старая пристань» (г. Бердск, ул. Морская, 10): 15-00, 17-00,
(Добраться до базы можно на маршрутном такси №3 до остановки «Старая пристань» (после остановки «Красный Сокол»),
Продолжительность: 1,5 часа.
Стоимость: 400 рублей, льготный билет (действителен для школьников, студентов, детей до 14 лет и пенсионеров)— 200 рублей.

«Путешествие по волнам». Кукольная сказка

Удивительная царица реки Оби, Обинушка, сошедшая со страниц сказки новосибирского писателя Владимира Шамова, подарит волшебный Кораблик, который отправится в плавание вместе с пассажирами, делая остановки у пристани с чудными названиями.

«Театр на реке», созданный Новосибирским Областным Театромкукол совместно с «Речфлотом», со своей уникальной познавательно-развлекательной программой ждёт ребятишек от 3 до 10 лет и, конечно, их родителей.

На каждой пристани путешественников ждёт встреча с интересными героями, которые и поют, и танцуют, и загадки загадывают, и в игры играют. Эти герои — забавные куклы. Сделать путешествие увлекательным и весёлыми не дать никому заскучать помогут задорные ведущие. Все зрители сами станут участниками представления.

Когда: вторник, четверг, воскресенье,
Отправление с Речного вокзала: 11:30,
Стоимость: 400 рублей, детский билет — 300 рублей,
Дети до 14 лет допускаются на теплоход только в сопровождении взрослых (при наличии билета и у взрослого).

Количество мест на всех экскурсиях ограничено, поэтому билеты нужно заказывать заранее по телефону 266-00-20.

Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте .

uCrazy.ru

  • Дибенко
  • 11 апреля 2016 14:43
  • 7479

С мужчиной из Кемерово и его племянником из Питера поехали в Томскую область, чтобы совершить водное путешествие по остаткам Обь-Енисейского канала.

«Обь-Енисейский соединительный водный путь» был признан памятником природы в 1991г. в целях сохранения этого уникального гидротехнического объекта. В Красноярском крае он расположен на территории Енисейского района и по праву мог бы стать крупнейшим архитектурно-инженерным сооружением Российской Федерации.
Это своего рода «Суэцкий канал» (162 км) России, превосходивший знаменитого собрата по длине на несколько десятков километров.
Обь-Енисейский канал начинается возле поселка Усть-Озерное на реке Кеть и заканчивается устьем реки Большой Кас в 40 километрах от поселка Ярцево в нашем регионе. Он проходит по Средне-Сибирской низменности, пересекая водораздел рек Обь и Енисей с запада на восток, площадь объекта 190 гектаров. Водное соединение идет по рекам Кеть – Озерная (16 км) – Ломоватая (39 км) – Язевая (35 км) – оз. Большое (оз. Водораздельное 5 км) – руч. Казанцевский (прокопанный канал 7,8 км) – Малый Кас (70 км) – Большой Кас (197 км).

История Обь-Енисейского канала началась в 1800г., когда купцы организовали изыскания для соединения двух великих сибирских рек: Оби и Енисея. В течение 12 лет были обследованы водоразделы между таежными речками Тым и Сым, Вах и Елогуй, Кеть и Кемь, чтобы выбрать наиболее удобную трассу соединения. Но работы по строительству канала так и не были начаты.
В 1875г. енисейский купец П.Е. Фунтусов на свои средства снарядил экспедицию, которая определила наиболее удобное соединение: приток Оби – Кеть, и приток Енисея – Большой Кас, с использованием находившегося на водоразделе озера.

Экспедиция Министерства путей сообщения России подтвердила результаты исследований енисейцев, и в 1878г. был составлен проект канала. Он предусматривал расчистку и расширение рек, а также строительство 18 плотин и 29 шлюзов. Предполагалось, что здесь смогут проходить суда длиной 44 метра, шириной 7 метров и грузоподъемностью 300 тонн. Смета проекта составляла 7-8 миллионов рублей.
Но министерство, в целях экономии средств, приняло решение построить канал для судов длиной 20 метров и грузоподъемностью около 80 тонн. В этом случае судоходство было возможным только весной, а летом могли проходить только небольшие баржи до 8 тонн. Стоимость проекта оценили в 680 тысяч рублей, а шлюзы в проекте не предусматривались.
Сооружение канала началось в 1884г., здесь трудились 1200 человек, которые работали в невероятно тяжелых условиях необжитой труднопроходимой тайги. Руководил строительством объекта начальник Томского округа путей сообщения барон Б.А. Аминов.

Со строительством канала из Енисея на баржах можно было выйти в Обь, а затем добраться до Томска, Барнаула и в другие сибирские поселения. До 1894г. по водному соединению перевезли всего 500 тонн груза, без учета перевозок для строительства. Почти сразу стало ясно, что без шлюзования здесь не обойтись, и к 1898г. на канале было построено 14 шлюзов для того, чтобы пропускать баржи с небольшими пароходами. Половина шлюзов находится на территории Красноярского края: Александровский, Безымянный, Георгиевский, Мокряки, Марьин, Налимный и Касовский. В настоящее время возле Касовского шлюза проживает несколько семей старообрядцев, а в поселке Александровский шлюз сохранился дом, где проживали инженеры, руководившие возведением объекта: Аминов, Бобьенский, Ченцов и другие.»

Ёжики.ру

Обь. Четыре дня одиночества на воде.

Обь. Четыре дня одиночества на воде.

Сообщение Макс » 11.05.2011 14:06

Предыстория.
Как я уже писал в теме «Ушел в поход», сборы на воду в этом году получились сложными. На сплав по Бии работа не отпустила, всегда оставался запасной вариант – Аламбай, по которому я с удовольствием прошел в прошлом году. Но уровень воды в этом году там упал очень быстро, на малой воде сплав по Аламбаю – сомнительное удовольствие… В итоге начал созревать план сплава от Бийска до Барнаула по Оби на рафте. Дистанция чуть больше 200 км, красивая природа. Но как это часто бывает, у одного предполагаемого попутчика возникли проблемы со здоровьем, двух не отпустили дела. В итоге я остался один, но после прошлогоднего соло-сплава по Аламбаю, я начал получать от таких одиночных путешествий какие-то особенные эмоции. Итак, решение было принято – одиночный сплав по Оби. Перечитал несколько отчетов на тему Обских сплавов, оказалось, что не так много водников это практикует, а отчет про одиночный сплав нашелся всего один. Некоторые отчеты были достаточно серьезны, некоторые чрезмерно оптимистическими – кто-то писал, что проходил эту дистанцию за 4 дня. Не поверил, и как оказалось, правильно сделал. Так как время сплава было ограниченно, решил сократить дистанция сплава и стартовать в селе Усть-Чарышская пристань. Дистанция составила 155 км. Собрался, взял свою, проверенную на Аламбае, «Уфимку-22» и пошел. Единственный апгрейд, сделанный перед этим сплавом – приобретение новых весел фирмы «Тонар». Дюралевые, легкие, они прекрасно показали себя в этом сплаве и, в отличии от прежних деревянных, не ломались в самый неподходящий момент.

День первый, 7 мая.

Собравшись и посмотрев со вздохом на два забитых рюкзака с вещами и с лодкой, решил для начала позволить себе немного лени. Заказал такси и уехал на автовокзал. Вокзал встретил суетой и огромными очередями в кассах. Ну да, праздники. Все куда-то едут…. Отстояв очередь, попросил у задерганной кассирши один билет до Усть-Чарышского и два багажных, назвал время рейса и стал ждать результат. В ответ она заявила , что этот рейс отправляется на час с лишним позже и озвучила мне сумму, несколько превышающую запланированную мной. Особенно не удивился, так как в командировки езжу постоянно и привык к любым дурацким реформам в области транспорта, да и во многих других областях… Немного позже, изучая билеты, обнаружил в них пункт назначения – Чарышское. Различие в принципе небольшое – четыре буквы в названии и более 194 км разницы в расстоянии. Чарышское – красивое село, уже в горах. Мы там финишировали после сплава по Чарышу. Но если бы я ушел на сплав оттуда, сейчас бы только подходил к намеченной точки старта – Усть-Чарышское. Заработался кассир, бывает. Обменял билет и стал ждать свой автобус. В дороге ничего интересного не случилось. Немного порадовал попутчик, узнавший о моих планах и долго и с увлечением рассказывающий о гадюках, преследующих всех путешественников в тех местах. А еще с удивлением узнал о маленькой змейке – горлянке, которая очень любит заползать спящему человеку в горло и выедать его изнутри. Ну вот откуда берутся такие байки? )) Мужик вроде взрослый… В качестве универсального оружия от гадюк и горлянок он предложил приручить мне ужа. Уж, с его слов, не терпит конкурентов на своей территории и прогоняет всех прочих пресмыкающихся. А для этого нужно было всего лишь купить молоко в местном магазине (может у него там родственница работает. ) и налить его в блюдечко. Все окрестные ужи просто обязаны сползтись на этот деликатес. Я представил себя , гребущим в лодке с блюдечком молока на корме и лихорадочно догоняющих меня ужей, и как-то забраковал эту идею. Ужей жалко…
Дальше все пошло без приключений: расстояние от автостанции до реки – метров пятьсот. Дошел, подготовил лодку и в районе 16 часов стартовал.



Воды в Оби было очень много.




После прохода по фарватеру, ушел под правый берег, т.к. он был практически необитаем. Почти все деревни, расположенные вдоль Оби, находятся на левом берегу. А, впрочем, не так уж их там и много… (Карта будет в конце отчета). Да и волна под берегом была немного меньше.

Суровые Обские «расчески»:

Так как стартовал в этот день я уже поздно, пройти удалось не очень далеко. Ближе к вечеру начал присматривать место под стоянку и где-то в районе села Вяткино встретил вот такой «шлагбаум»:

Вечерело:

Вскоре попалось вполне уютная полянка, и я встал на ночлег.

Читать еще:  Как засолить горбушу под семгу, быстро и вкусно в домашних условиях

День второй, 8 мая.

Ночь прошла без приключений, проснулся я в районе 6 утра от сильных порывов ветра. Погода не радовала, на небе собирались тучи, ветер усиливался. Вскоре палатку стало просто сдувать, несмотря на оставленные в ней вещи.

Ветер поднимал в воздух огромное количество песка и он был везде – среди вещей, в палатке, в завтраке, в чае….

Песок – это вообще один из отличительных моментов сплава по Оби. Его очень много и он обладает удивительной способностью проникать куда угодно, даже в закрытую палатку. А что касается еды, на второй день песок просто органично встроился в мой метаболизм и его хрустение на зубах уже не напрягало. Собирался дождь и на этот раз я более серьезно упаковал рюкзаки. В районе 8 утра ушел на воду.

Отдельно хочется коснуться темы дров. Так вот: их на Оби не просто много, их там огромнейшее количество всех размеров и калибров, просушенных до белизны и горящих как порох.

Топор с собой можно не брать.
Ветер усиливался , увеличивались волнение.

Для резиновой лодки волны в районе 50 см уже представляют некоторую проблему. Даже груженная, она подпрыгивает на них как баскетбольный мячик. Бортовые волны сразу начинают захлестывать лодку и вместо прямолинейного движения приходиться двигаться галсом, что ощутимо увеличивает время движения. При смене галса я всегда получал дежурные полведра воду в лодку. Приходилось держать под рукой свою кружку и периодически выливать воду из лодки.



К вечеру ветер стал стихать, темнело, и я стал присматривать место под вторую ночевку.

Поставил лагерь, закат совсем не обнадеживал по поводу хорошей погоды на завтрашний день.

День третий, 9 мая.

Утро было на удивление спокойным и тихим.


Но радовался я рано, как только в районе 9 утра у ушел на воду, ветер снова резко усилился и через некоторое время я понял, что вчерашний день по сравнению с сегодняшним мне покажется лентяйским праздником. Лодку болтало очень сильно.


В это утро меня догнал первый буксир с баржей, груженой щебенкой. Они регулярно совершают рейсы Барнаул – Шульгинский карьер (низовья Катуни) – Барнаул.

Из-за этих буксиров мной была отвергнута идея удлинить дневную дистанцию сплава за счет части ночи. Буксиры с груженными баржами очень инерционны, и было несколько случаев, когда эти баржи топили моторные лодки, попавшиеся им на фарватере, а лет 10 назад в районе Невестинского острова под таким тандемом погиб прогулочный катер. Достать его смогли только через пару месяцев, сильное течение и большая вода создавали непреодолимые проблемы. Резиновую лодку, думаю, буксир бы даже не заметил. Поэтому при намечающихся сумерках, я всегда начинал присматривать место для ночевки. В этот раз с поиском места возникли проблемы: берег представлял собой достаточно крутой яр с сильным течением и прибрежными корягами. Перебраться на левый пологий берег желания не было, так как днем я уже предпринимал такую попытку, увидев на другом берегу какую-то базу отдыха. Карта моя была далека от совершенства и время от времени возникала необходимость сделать привязку к местности. Я затратил на переход к другому берегу почти час и очень много сил. Ширина реки была там примерно километр и на воде бушевал настоящий маленький шторм. Зато узнал название ближайшей деревни – Усть-Алейка. Что впрочем говорило мне, что до финиша мне еще ой как далеко. Найдя более-менее пологое место на крутом берегу, решил остановиться там. Место не очень вдохновляло, но выбора не было – яр продолжал тянуться дальше и быстро темнело.

Как обычно к вечеру ветер стих, погода установилась довольно приятная, но очень холодная.


Сидя вечером на бревне возле костра, поймал себе на ощущении, что меня продолжает качать как и в лодке. Я понимал, что этого физически быть не может, я сидел на твердом берегу, но два дня непрерывной качки по 12 часов, похоже, победили мой мозг. Ощущение качки не исчезало. Быстро поужинал и ушел в палатку спать.

День четвертый, 10 мая.

Проснулся в четыре часа утра от жуткого холода. Набросил на себя поверх спальника куртку, но это мало помогло. Проворочался до шести утра. Где-то рядом кричали гуси, шуршали какие-то мелкие животные, где-то слышался рев лося. Встал в шесть и пошел разводить костер. Вся земля вокруг была покрыта изморозью. Тент палатки местами сменил свой цвет на белый.


На замороженном песке был хорошо заметен след норки

Норкины следы – слева.))
А еще ночью приходил лось.

Хорошо, что ему не пришла в голову идея пройти по моей палатке, место для движения там ограниченно, бурелом.
Встало солнце, понемногу теплело.

Я решил в этот день встать пораньше и , пока не задул дежурный ветер, уйти на воду. Собрался и в 7 утра уже был в лодке. Обь в этом месте разбивается на большое количество проток.

Темп движения резко замедлился, я понял, что до города мне идти еще минимум два дня. А сегодня был уже первый рабочий день. Принял решение финишировать не в городе, а в Калиновке – небольшом дачном поселке, от которого уже начинается пассажирское теплоходное сообщение. Пришлось снова активно работать веслами. В некоторых местах судовой ход проходит практически под берегом.

Очень бы не хотелось в таком месте встретиться с буксиром, но как-то обошлось…
После пяти часов интенсивной гребли вдалеке услышал шум дизеля пассажирской «Москвы-176». Метрах в трехстах ниже она торжественно вышла из потоки и двинулась вниз по течению. Калиновка… Зашел в протоку, зачалился и пошел узнавать расписание. Местные жителя меня порадовали, что следующий катер будет только в 21 час. Итак у меня впереди почти девять часов свободного времени. Не спеша отмыл лодку от Обского песка и глины, бросил ее на просушку, а сам искупался и завалился на каремат с книжкой. Несмотря на прохладный ветер, солнце припекало очень ощутимо и я получил то, чего мне так не хватало в предыдущие три дня – нормального отдыха. Купался, загорал, матрасничал. Солнце стало клониться к горизонту, снова ощутимо похолодало. Оделся, собрался и пошел в сторону стоянки теплохода.

Где-то вдалеке уже слышался рокот приближающейся «Москвы». Ближе к 12 ночи я уже был дома.
Карта маршрута:

Общее время, проведенное непосредственно на воде — примерно 36 часов.

Источники:

http://altapress.ru/turizm/story/sudohodstvo-252747
http://vandrouki.ru/2018/nedelnyie-kruizyi-po-obi-vsego-ot-2000-rubley-plyus-sborki-s-aviabiletami-ot-10000-rubley-za-vsyo/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c56850d16b33b00af191e51/5c57b81c0547ee00ad0b5e97
http://nsknews.info/materials/ekskursii-na-teplokhode-po-obi-kuda-i-za-skolko/
http://ucrazy.ru/other/1460364183-puteshestvie-po-ob-eniseyskomu-kanalu.html
http://egiki.ru/viewtopic.php?t=2647

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector