Пластанка по походному
Зигальга бруталити или типичный южно-уральский ПВД
В этом году «перезимовывать» лето можно почти не выходя из дома – лётная погода на Урале так и не наступила. Но, делать нечего, надо идти в ПВД. Повозки у нас нет, поэтому список мест для выезда получился короткий. Решили поехать на автобусе в Тюлюк и сходить на хребет Зигальга с посещением горы Поперечной 1389 метров. Еще один «тысячник» в нашу копилочку.
Дорога по карте несложная, идти в одну сторону порядка 10 километров от поселка. В прошлом году тропу промаркировали сотрудники турфирмы «Роза Ветров», так что для тех, кто на Поперечной еще не был, это большой плюсище. А ребятам — спасибо за труд!
Из предполагаемых трудностей: брод через Юрюзань, верховое болото хребта, неспокойная погода, гипотетические зверушки на месте ночевки.
Хотели ночевать у брода (пос. Кордонный, Тюлюк), но по пути как-то само собой договорились, что нас подбросят на шишиге (ГАЗ-66) в одну сторону (туда шла без ночевки небольшая группа). Поэтому с вечера заночевали в уютнейшем сосновом лесу на Мельничной горе, что на той стороне реки Тюлюк.
Встали в 6 утра, позавтракали, встретились с группой в 7-30 утра. До Кордонного доехали на «буханка-пативэн», потом перегрузились в шишигу (сервис, однако!) и поехали прямо в речку. В одном месте брода шишига ушла по колесо… А завтра-то пешком вброд…
Тропа начинается сразу за бродом, сначала полого до развилки с родником, дальше вверх по роднику подъем становится круче. Маркировка местами стёрлась, но в целом встречается через разумные промежутки времени. Хотя обновить неплохо бы. К подходу на плоскую часть (подножие хребта) появился курумничек, но тропа обходит его. С этого места прекрасные виды на Тюлюк. Погода в субботу была хоть и пасмурная, но с хорошим обзором на все стороны. Сухо.
Вышли на плоскую часть, и началось горное верховое болото. Болото с огромными кочками-пупырями, кривыми березами и прочей нечистью. Встретили ребят из пешей школы Спутника – они выходили с маршрута, а выглядели как огурчики. И не скажешь, что 7 дней по тайге шарахаются. Пожелали друг другу лучей добра и пошли дальше. Наверх дошли за 4 часа примерно. Тропа вышла прямо к Поперечной, на самую границу с курумником.
Поискали место для ночёвки и удивились количеству полян с костровищами. Даже немножко мусора нашлось. Что приятно – рядом шикарный ручей. Да и вообще место обжитое, и на глушь особо не тянет. Кроме лосиных кучек ничего особо не встретилось. Признаков сами знаете кого не нашли.
Поставили лагерь, пообедали супом с фасолью, отдохнули. Время было еще даже не полдень. Потихоньку набегали облака, ну и мы пошли наверх. Поперечная – полностью курумная гора, как Иремель. Только стоит одной частью в лесу, одной – на верхнем плато. Подъем легкий, камни крупные, сухие, ничего не скользило. По бокам горы лежат полоски снега.
На весь подъем может минут 30 ушло. Сходили на высшую точку, и пошли гулять по хребту. Сверху обалденный обзор, как на сам плоский и широкий хребет, так и на Иремельский массив и все соседние горы. Пока гуляли, пошел снег. Хотя бы не дождь, сказали мы, и пошли дальше.
Пельмени по-походному. Военно-кулинарная быль.
Случилось это в Чечне. Наш блок-пост управления роты обустроился уже по-полному. Стараниями л/с и под чутким присмотром командира роты на блок-посту был отрыт полномасштабный взводный опорный пункт с ходами сообщений, тройными перекрытиями, огневыми точками, средствами борьбы с танками и даже собственной зенитной точкой в виде пулемета НСВ на поворотном станке. Из украшательств наличествовали: кухня (ПАК-200 зарытый в землю по самую крышу, столовая-беседка, плац с флагштоком (для красоты оттрассированый по периметру артиллерийскими гильзами), баня с каменкой и микро-бассейном из РДВ-5000. Венцом творения было сооружение в центре опорного пункта, соединенное с круговой траншеей семью радиальными ходами, крыша сооружения была выполнена из трехнакатного бревенчатого перекрытия, а само творения хищно смотрело на все стороны света узкими глазками бойниц. По всем видам командный пункт. Вот и в стенах ниши обшитые деревом для боеукладки, столик откидной есть. только дырки в деревянном полу смущают! Правильно. Это был туалет. На него проверяющие возили командиров подразделений показывать, как надо оборудовать блок-пост. В целом только ствол НСВ, флагшток и башни БМП торчащие над выжженной землей подножия Терского хребта, выдавали в этом кусочке земли военный объект. Вся остальная жизнь проходила под землей.
Вы спросите, зачем столько труда было вбито в этот кусочек каменистого грунта? Да любой командир вам ответит. Чтобы было чем заняться. Иначе начинаются всякие вытачивания букв на дембельский альбом из гильз НСВ со срабатыванием пули МДЗ и отрыванием пальцев на руках. Как говорил один из наших замполитов: “Если бездельничающий солдат найдет отвертку, он запрется в укромном уголке, открутит винт на жопе, а голова отвалится”.
Поэтому, когда в один из длинных жарких дней на утреннем построении л/с для подъема флага командир понял, что в голову ему ничего не идет, он объявил выходной день и помывку. Состав нахмурился. Было в этом что-то угрожающее. Счастья много не бывает, это вам любой солдат скажет. А когда на лице командира появилась хитрющая лыба, все поняли, какими мудрыми они стали за эти полгода. Перед строем было объявлено, что сегодня всем блоком будем готовить пельмени.
Тут командир проявил недюжую мудрость. Во-первых, корова пытавшаяся почесать голову об МОНку, долго в погребе не пролежит. Во-вторых, будет ликвидирован небольшой запас муки, являющейся страшным дефицитом в Чечне и поэтому легко меняющимся на огромные количества спиртного. Ну и опять же л/с при деле.
И дело закипело. Для начала закипели мозги повара. Казах Тлегенов был в принципе не плохим поваром, но в ресторане, где он работал до армии. Тут же все по-другому. Мясорубки нет, специй нет (кроме листа лаврового). Проблему с мясорубкой решили командир с зампотехом. Двадцать штук заточенных до бритвенной остроты половинок полотен по металлу и дело пошло. Мясо просто решили в фарш порубить. Дальше проще. Отрядили весь народ на сбор дикого чеснока. Нет, это не черемша. Лист жесткий как у нормального чеснока, а вместо головки небольшое белое с красным мягкое утолщение. И очень тонкий. Но мы и не торопились. За делом народ увлекся, пошли воспоминания о доме, разговоры. Потом была лепка. Вот тут и показал народ, кто чего стоит. У кого маленькие “жениховские”, а у кого чуть ли не манты. Даже те, кто никогда в жизни не лепил пельменей, и то приложили максимум усилий. В протопленной заранее баньке народ начал мыться небольшими партиями. В это время Тлегенов уже начинал колдовать на кухне. Помытые и уставшие все расселись за столом. Только бойцы как-то и не заметили, что это был уже не обед, а очень поздний ужин. День прошел как-то незаметно, никто даже есть в обед не попросил, а часовые, меняясь с постов, с удовольствием убегали на сбор чеснока или лепку.
И вот все за столом, ну кроме как всегда часовых. Единственное, что всех гложет, это отсутствие! Но и тут командир на высоте. Всему л/с (26 человек) выдана фляжка коньячного спирта. И не напиться, но под пельмени никто и не откажется. Опять же доза сонная.
Сейчас, вспоминая те пельмени, мне до сих пор кажется, что ничего вкуснее я не ел. Хотя вы сами понимаете, из одной старой коровы и пучков дикого чеснока, нормального фарша самодельными ножами не сделаешь. Но было это, слава Богу, давно уже. А тогда и трава была зеленее.
Последняя красная полоска темнела над кавказскими горами. На место дневной жаре приходила долгожданная прохлада ночи. Закончились все проверки, выставления караулов, назначения дежурных огневых средств и доклады с других блок-постов. Командир засыпал с улыбкой счастливого человека. Назавтра голову ломать было не надо. Любимому составу было чем себя занять. Почти половина людей уходила на сопровождение нитки в Аргун. Остальные должны были выполнять задачу роты на Терском. “Безделье” закончилось, начиналась работа.
Фляги: особенности, виды и советы по выбору
Фляжки — неотъемлемая часть туристического снаряжения, походной или беговой экипировки, обмундирования военных и моряков. Столетия назад от наличия бурдюка с водой под рукой зависела жизнь человека. А представители аристократии использовали этот вид емкостей для хранения спиртных напитков. Причем выглядели они довольно однообразно. Сегодня в продаже есть походные пластиковые и мягкие фляги для воды, металлические сувенирные или подарочные модели, кожаные и стеклянные варианты.
Как выбрать подходящую походную экипировку? Какой емкости должна быть удобная фляга для воды или других напитков? Какие производители сегодня являются лидерами рынка? Все эти моменты стоит выяснить заранее, чтобы при покупке фляги сделать правильный выбор.
Особенности
Фляга — это особый вид бутылей, имеющий плоскую, округлую или овальную форму. Свое название она получила от немецкого flacher и может иметь как компактные размеры, так и довольно значительный объем. Например, молочные бидоны также чаще всего именуются флягами, а в условиях полевой кухни в таких емкостях хранится питьевая вода.
Среди характерных особенностей этого вида емкостей можно отметить наличие навинчивающейся пластиковой или металлической пробки. Под ней может быть герметизирующая вставка или резьба. Выпускаются и модели с ниппелем, позволяющие пить, не теряя времени на отвинчивание крышки.
У военных образцов встречаются и другие полезные опции. В частности, фляга для воды может снабжаться матерчатым чехлом, обеспечивающим лучшее сохранение температуры жидкости в жару, или ремнем для транспортировк
Материалы
Современные производители чаще всего используют для изготовления фляжек для походов, сувенирного применения, хранения спиртного металлы, не вступающие в химическую реакцию с жидкостями.
Металлическая продукция представлена несколькими вариантами.
- Из нержавеющей стали. Классическая стальная фляга слишком легко подвергается коррозии, железная поверхность не отличается гигиеничностью. Нержавеющий металл лишен этих недостатков, имеет максимальный срок службы, подходит для использования под воду, спиртные напитки. Изготавливаются обычно в форме плоского овала, имеют небольшую емкость — от 85 до 340 граммов.
- Алюминиевые. Традиционные армейские решения, недорогие и функциональные, считаются лучшими и в сфере туризма, используются на охоте. Среди их очевидных преимуществ — малый вес, гигиеничность, химическая нейтральность, большая емкость.
- Серебряные. Сувенирный или подарочный атрибут, который сложно представить в походе. Стоят такие аксессуары довольно дорого, могут покрываться эксклюзивной гравировкой. Благородный металл не окисляется, сохраняет вкус и аромат напитка. Из-за большого веса массивные серебряные фляжки не принято носить с собой — это, скорее, статусный элемент в интерьере.
Мягкая кожаная фляга сегодня считается экзотикой, но среди самодельных вариантов такие решения вполне распространены. Подобные разновидности используют пастухи в горных районах. Цивилизованной альтернативой такому решению является пластиковая фляга, изготовленная из пищевых полимеров. Она может иметь овальную или прямоугольную форму и напоминать классическую бутылку для воды, занятий спортом.
Но у пластиковых моделей есть существенный недостаток — они однослойные, из-за чего быстро нагреваются или остывают (в зависимости от состояния окружающей среды).
Какими бывают?
Все существующие виды фляг можно условно поделить на категории по их назначению и типу исполнения. Именно в зависимости от этой классификации и определяется использование этого полезного аксессуара. К примеру, модели в чехле чаще всего ориентированы на то, чтобы подолгу сохранять температуру жидкости внутри. Брезентовые чехлы даже можно мочить — в процессе теплоотдачи будет создаваться препятствие для нагрева воды.
Складная или мягкая фляга будет полезна в экстремальных условиях, займет мало места в рюкзаке. Плоская карманная или созданная для ношения на бедре версия подойдет для того, чтобы взять с собой лекарство или алкоголь. Изготавливаются такие изделия из металла, чаще всего из стали. Модели бочкообразной формы применяются для хранения воды, при компактных размерах могут иметь емкость до 2 л.
По своему назначению фляга подразделяется на 4 вида.
- Походная. Наиболее вместительная и удобная в использовании. Фляги для похода используют в качестве основного источника чистой и пресной воды. Они должны иметь эргономичную форму, удобное крепление, высокую герметичность.
- Туристическая и охотничья. Спортивные аксессуары и принадлежности для длительного нахождения в лесу или поле должны соответствовать требованиям безопасности, иметь малый вес, высокую надежность, отличаться удобством применения.
- Военная. Армейские аксессуары особенно высоко ценятся в аутентичном исполнении. Коллекционеры и реконструкторы готовы платить за такие раритеты большие деньги. Впрочем, и в современном формате военные фляги ценятся за удобство, вместительность, простоту исполнения.
- Сувенирная. Обычно изготавливается из благородных металлов (золота, серебра), имеет инкрустацию камнями или гравировку. Скорее, памятный подарок, чем функциональное изделие, но встречаются и варианты, вполне пригодные для хранения спиртных напитков.
Тщательно изучив алюминиевые туристические фляжки для походов и другие варианты емкостей для краткосрочного хранения жидкостей, можно сделать правильный выбор с учетом назначения и применения таких аксессуаров.
Обзор производителей
Ниже приведены лидеры на рынке этой специфической продукции.
- Stanley. Компания из США, специализирующаяся на изготовлении бутылей из нержавеющей стали. Бренд производит компактные индивидуальные фляги и туристические емкости различного размера. В наличии есть версии, вмещающие пинту пива, варианты снаряжения настоящего путешественника с наплечным ремнем и модели на пару рюмок крепкого алкоголя.
- Clean Bottle. Американский производитель фляжек, впервые создавший изделия для мытья в посудомоечной машине. Фляги изготавливаются в различном исполнении: для туризма и бега, велоспорта, кроссфита.
- Klean Kanteen. Американский производитель, специализирующийся на создании стальных нержавеющих фляг многоразового использования. По форме они больше напоминают бутылки для воды, но с крышкой на резьбе либо с другим типом крепления. Есть Growlers для пива, серия Classic с поильниками и Wide без них.
- Nalgene. Американская компания, занимающаяся созданием пластиковых бутылок-фляг. Продукция для туризма выпускается с 1970 года, сегодня в ассортименте есть специальные емкости для хранения лекарств, бутыли под воду для велоспорта, бега, активного отдыха.
- Sigg. Швейцарский производитель, выпускающий фляги для походов и хранения алкогольных напитков. Модели спортивно-туристического направления из полипропилена и алюминия производятся в ЕС, сувенирные стеклянные и из нержавеющей стали изготавливают в Китае. Бренд уделяет много внимания дизайну изделий. Долгое время Sigg производил и топливные баллоны для альпинистов и походников.
Как выбрать?
Чтобы сделать верный выбор при покупке фляги, стоит обратить внимание на важные параметры.
- Материал изготовления. Деревянные или кожаные экзотические варианты сегодня можно рассматривать лишь как сувенирные. Выбирая между металлом и пластиком, стоит отдать предпочтение более долговечному решению. Стальные модели армейского образца довольно вместительны, эргономичны, имеют удобное крепление и больше похожи на мини-термосы из-за многослойной конструкции стенок. Пластик годится лишь для краткосрочных поездок или походов, он впитывает запахи, может выделять опасные вещества при контакте с прямыми солнечными лучами.
- Наличие чехла. Походной фляге он обязательно нужен, чтобы максимально долго поддерживать оптимальную температуру. Модели для сувенирного или краткосрочного использования могут не иметь дополнительной оболочки. Если чехол есть, лучше выбирать кожаные, а не матерчатые разновидности или взять версию с эффектом термоса.
- Объем. Сувенирные и алкогольные варианты имеют минимальную емкость — 3–6 унций или 9–12 унций для нескольких персон. Металлические туристические и армейские фляги достигают объема в 1 литр. Для одного человека достаточно варианта объемом в 0,5-0,6 литра — этого хватит на короткий переход, марафонский забег или долгую прогулку.
- Форма. Туристы все чаще выбирают округлые индивидуальные фляги, больше напоминающие привычные спортивные бутылки для воды. Для спиртных напитков применяют металлические плоские или слегка вогнутые емкости. Овальные версии чаще всего относят к походным — емкость такого сосуда всегда выше остальных вариантов.
- Способ крепления. Если ношение в сумке или рюкзаке кажется неудобным, можно выбрать флягу на поясном ремне или цепочке, дополненной карабином. Также существуют специальные версии для любителей активного отдыха, велотуристов.
- Способ закрывания и конструкцию крышки. Оптимальным выбором станет модель со вставной пробкой и винтовой крышкой сверху. Современные варианты могут иметь замок иного типа и сверху носик «поильника», закрытый чехлом.
Только учитывая все эти факторы, можно избежать ошибок и получить емкость для питья, удобную в долгосрочном использовании, походах, при хранении дорогого алкоголя.
Правила ухода
Фляга — предмет индивидуального пользования, и ее нужно обязательно содержать в чистоте. Первое и главное правило ухода — регулярное мытье. Если в емкости долго хранилась жидкость с характерным запахом и вкусом, стенки могут приобрести характерный аромат. В этом случае нужно засыпать внутрь сырой рис, залить теплую воду и хорошо потрясти закрытую крышкой флягу. После этого содержимое выливают, емкость тщательно ополаскивают.
Нельзя отбивать посторонние и резкие запахи при помощи агрессивных химических чистящих средств. Промыть флягу после контакта с такими опасными реагентами будет довольно сложно. Безвредные средства гораздо больше подходят для ухода за металлическими и пластиковыми изделиями.
В качестве чистящего компонента и нейтрализатора запахов могут выступать пищевая сода и лимонная кислота. Чистую флягу тщательно просушивают, прежде чем наполнить вновь или отправить на хранение.
При использовании емкости стоит беречь горлышко — ему противопоказаны удары и другие повреждения. При употреблении жидкости строго соблюдается правило личной гигиены. Не рекомендуется делить этот предмет с малознакомыми людьми, в крайнем случае можно налить воду, спиртное в отдельную тару. Не следует смешивать продукты с разной консистенцией и вкусом в одной емкости.
Наружные части фляги из металла (серебра, алюминия, стали) полируют при помощи сукна или другой ткани. Кожаные изделия начищают с использованием бесцветных средств для ухода за обувью на основе натурального воска. Оловянные фляги чистят специальной пастой или смесью из уксуса, муки и соли. Ее наносят на поверхность, а потом, спустя некоторое время, смывают водой.
Правильный уход является обязательным условием продолжительной и успешной эксплуатации фляги. Поддерживая емкость для воды и других напитков в порядке, можно в любой момент быть готовым к сборам в поход или на спортивные соревнования, на охоту или рыбалку.
Как виниловые пластинки стали стандартом звукозаписи и почему их производство в опасности
Грампластинки изобрели аж в позапрошлом веке, а они все еще с нами, хоть и несколько изменились по пути. Люди их до сих пор покупают и слушают, а вокруг существует целая индустрия — и скоро она может столкнуться с серьезными проблемами. Рассказываем, как пластинки почти на сто лет стали стандартом для музыкальной индустрии, почему их все еще покупают и что им грозит.
История звукозаписывающей индустрии началась с пластинок.
Если не считать ранних экспериментов с восковыми валиками и чем-то, лишь отдаленно напоминающим современные пластинки еще в XIX веке, то стартовой точкой для «винила» можно считать 26 февраля 1917 года. Тогда в Нью-Йорке, в здании компании Victor Talking Machine, была записана первая коммерческая грампластинка. А 7 марта того же 1917-го она была официально выпущена. Записывался квинтет из Нового-Орлеана — Original Dixieland Jazz Band. Да, на первой в истории коммерческой грампластинке звучал джаз, да еще и от белых музыкантов.
Стоит уточнить, что ранее музыка на пластинках уже выпускалась, но в основном это были отрывки классических произведений. Именно запись ODJB — ставшая крайне популярной — дала старт звукозаписывающей индустрии, а заодно и серьезно популяризировала джаз. Удивительно, но до этого никто не стремился записываться и продавать свою музыку, хотя возможности были еще с начала века.
Впрочем, джазом раннюю музыку ODJB назвать можно лишь условно. Музыканты квинтета были кельтских и итальянских кровей, а начинали с игры в марширующем оркестре. О джазе они узнали во время гастролей в Чикаго. Тогда же они поняли, что интерес к этой новой южной музыке растет. Вернувшись в Новой-Орлеан музыканты создали «джазовый» ансамбль — это было в 1916 году, а просуществовал он до 1925-го. Музыкальных навыков квинтета хватило, чтобы достаточно близко скопировать звук «черных» ансамблей. Да и признание в конечном итоге они тоже заработали — композицию Dixie Jass One-Step с их дебютной пластинки впоследствии часто играли и чернокожие музыканты.
Еще раньше — в 1916 году — на пластинку записался настоящий джазовый квинтет Versatile Four. Однако их запись была выпущена значительно позже, поэтому первопроходцами считаются все же Original Dixieland Jazz Band.
Грампластинки быстро стали стандартом индустрии — несмотря на все недостатки.
Поначалу на пластинки помещалась всего по одной-две песни на сторону. Из-за этого подборки сочинений музыкантов продавали в бумажных или кожаных альбомах, в которые вкладывалось сразу несколько пластинок. Отсюда и пошел термин «музыкальный альбом». Помимо этого качество звука было не лучшим, шеллак, из которого тогда делали пластинки, легко приходил в негодность, а запись велась только в моно — и это лишь самые явные проблемы. Но пластинки было просто штамповать, а аппаратура для их воспроизведения стоила приемлемых денег. Это и обеспечило формату популярность. К тому же в конце двадцатых годов на смену аналоговой записи в рупор пришли электрические микрофоны, что в разы повысило качество записи на пластинках.
Но настоящий прорыв случился в 1948 году. Тогда компания Columbia Records представила первую пластинку формата Long Play: 12 дюймов в диаметре и со скорость в 33⅓ оборота в минуту. Не вдаваясь в технические детали — этот формат еще сильно повысил качество звука и расширил динамический диапазон записей. Но что важнее — теперь на пластинку помещалось куда больше, до 30 минут записи на каждую сторону. На один носитель можно было уместить целый музыкальный альбом, невиданная свобода для того времени! Производились такие пластинки из материала под названием полихлорвинил — потому и виниловые. Технологии записи и производства пластинок совершенствовались с каждым годом и дальше, но формат LP до сих пор остается стандартом.
Использование винила позволило в несколько раз уменьшить ширину звуковой канавки, за счет этого вместимость пластинок и увеличилась.
Винил пытались убить магнитные ленты, CD-диски и стриминговые сервисы — но не смогли.
Разумеется, со временем появились более современные, простые и дешевые звуконосители: бобины, компактные кассеты, CD-диски. На их фоне продажи виниловых пластинок значительно снизились — примерно с 90-х годов положение винила становилось все хуже. Пластинки хоть как-то выживали благодаря аудиофилам и недостаткам новых форматов. Пластинки — штука довольно хрупкая и не слишком долговечная. Однако качество звука они способны обеспечить все-таки превосходное. А еще винил не подвержен влиянию электрических и магнитных полей.
Про цифровую эпоху, стартовавшую еще в начале нулевых и говорить нечего. Да, mp3-файлы, скачанные из интернета с качеством записи на виниле и рядом не стоят, зато как удобно! И долговечность непревзойденная: с файлом-то ничего не случится, а копировать его можно хоть миллион раз, нажав всего пару кнопок. А потом пришел стриминг, даже скачивать и копировать больше ничего не нужно. Кому какое дело до качества, когда музыка употребляется в основном на бегу. Тут бы старомодному винилу окончательно помереть, но он внезапно поднял голову.
Так почему же винил все еще покупают?
Начиная с середины нулевых продажи виниловых пластинок стремительно растут. В 2005-м было продано около 900 тысяч пластинок, а в 2018 уже почти 17 миллионов — и темпы роста не снижаются. Сейчас все идет к тому, что в ближайшие пару лет продажи винила могут обогнать CD-диски, последний раз такое было в 1986 году.
Если разбираться в причинах подробнее, то выйдет отдельное огромное эссе. Определенную долю продаж все еще делают аудиофилы, убежденные, что самый качественный звук возможен только на виниле. Хотя цифровые lossless-форматы, конечно, обеспечивают более качественный звук, если смотреть на него с математической точки зрения. А если «с живой» — то у винила свои особенности и его «ламповость» никто под сомнение не ставит.
Но это капля в море. Хардкорные фанаты аналогового звука чаще охотятся за старыми пластинками. В этом есть смысл, ведь до наступления цифровой эры, музыку иначе записывали и сводили, оглядываясь на ограничения винила. Так, на пластинку нельзя было бы напрямую записать большинство современных рэп-композиций из-за слишком глубокого баса и перепадов между высокими и низкими частотами. Игла с таким мастерингом будет просто «соскакивать» с бороздок на пластине, создавая эффект клипирования и портя сам носитель. Сегодня песни мастерят иначе, музыка стала более громкой и «непредсказуемой».
При этом статистика показывает, что значительная доля продаж винила приходится именно на современные релизы. А их редко мастерят отдельно под винил-релиз — обычно все ограничивается только компрессией, чтобы убрать неприемлемые для формата пики. Так что дело вовсе не в аудиофильстве и погоне за качеством. Просто в эру фастфуд-музыки к самым любимым альбомам хочется приобщиться сильнее, сделать что-то большее, нежели просто нажать кнопку «добавить» в Apple Music. Виниловая пластинка увековечивает любимый релиз, она солидно выглядит, упакована в приятную полиграфию и требует сосредоточения, чтобы ее послушать.
На виниле все чаще выпускают игровые и киношные саундтреки и как коллекционный предмет продаются они отлично. Частенько их покупают люди, которым этот винил даже не на чем крутить. Просто потому что солидно и красиво, на полку поставить очень приятно.
На сегодня производство винила находится под угрозой.
Причины самые приземленные. 6 февраля на заводе Apollo Masters в калифорнийском городе Баннинг вспыхнул пожар. Именно на этом заводе производят чистые лаковые пластинки, которые используются как мастер-диск. С них потом делается штамп для пресса. Во всем мире такие «болванки», кроме Apollo, делает лишь одна компания — MDC в Японии. Однако ее производственных мощностей для полного удовлетворения спроса точно не хватит — Apollo производили три четверти всех лаковых дисков. Даже если компания оправится от катастрофы, в чем не уверено даже руководство завода, последствия все равно могут быть ощутимыми. От производства болванок зависят и студии звукозаписи, и производители штампов, которые сейчас могут свернуть производство.
Впрочем, все может и обойтись. Во-первых, кое-какие запасы пластинок Apollo остались, на первое время хватит. Во-вторых, сегодня существует технология DMM — direct metal mastering, при ее использовании лаковые болванки вообще не нужны. Она не слишком распространена, но сам факт ее существования говорит о том, что совсем винил не умрет. В-третьих, некоторые мейджор-лейблы уже дали комментарии, заявив, что многие важные релизы ближайших месяцев отмастерены и штампы для них готовы, так что время на решение проблем с болванками есть. В-четвертых, если Apollo решит не восстанавливать завод, компания хотя бы может продать секретную формулу своего лака кому-то еще, вся ценность именно в ней.
Самый красноречивый комментарий дал Кэш Картер, операционный директор компании Kindercore Vinyl Pressing в Джорджии:
Мы беспокоились об этом, у нас были внутренние встречи по этому поводу. Мы спрашивали друг друга: а что, если MDC или Apollo уйдут? Нам же тогда конец. Мы боялись, но не думали, что это действительно произойдет. Мы годами говорили, что ситуацию нужно исправить. Теперь нам действительно нужно ее исправлять.
Некоторые эксперты говорят, что этот случай поможет быстрее продвигать новые идеи в производстве пластинок. Так сейчас в разработке находится технология High Definition Vinyl. Суть ее в том, что аудио конвертируется в топографическую 3D-карту дорожки для винила, которая наносится лазером сразу на штамп. Для производства таких штампов не нужен лак, а еще производитель обещает что звуковые характеристики таких пластинок будут выше, чем у традиционных, да и музыки на них влезет больше.
Кроме того, существует несколько стартапов по производству лаковых болванок и на фоне проблем Apollo они могут получить поддержку и выпустить свою продукцию уже к лету. Да и MDC обещают усилить производство насколько возможно. Ну а фанатам винила остается только наблюдать за ситуацией и закупаться пластинками впрок.
Проект Alp
Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.
Собираемся в поход компактно. Инновации в походном снаряжении
Компактное раскладное снаряжение для альпинизма, туризма и пеших прогулок. В этом материале будут представлены инновационные продукты от разных фирм-производителей туристического снаряжения и снаряжения для спорта.
Некоторые вещи покажутся вам до абсурдности нелепыми, а другие наоборот — достаточно надежными и удобными в применении. Но так или иначе, все эти компактные раскладные предметы туристического и альпинистского снаряжения не могут быть лишены внимания по причине их необычности и инновационности.
Компактное снаряжение для альпинизма.
Раскладной ледоруб « ALPICO «.
Ледоруб, упакованный в защитный чехол
В сложенном виде и упакованный в чехол, этот ледоруб закрепленный на «системе» или на рюкзаке — безопасен и не мешает подъему. Легко распаковывается и может быть подготовлен к использованию в течении нескольких секунд. Он сделан итальянскими разработчиками и очень хорохо годится для использования в условиях, где требуется компактность при транспортировке. Например, для спецподразделений военных, спасателей и тд.
В разработке ледоруба «ALPICO» использовали инновационный композитный материал Dyna-Lynt S8000. Он более упругий по сравнению с углеродным волокном SMC.
Раскладная каска « Edelrid Madillo «.
Edelrid Madillo — продукт был выпущен в 2007 году. Эта инновационная каска — продукт, который давно искали многие скалолазы и альпинисты. Лёгкий, компактный и прочный. Это один из обязательных элементов экипировки, который всегда должен быть с вами, но не обязательно должен болтаться на вашем рюкзаке. Небольшой размер означает, что эта каска легко складывается. Боковые и задняя части — складываются, экономя до 50% места. Среди других уникальных характеристик этой каски то, что она сделана из высокопрочного, устойчивого к царапинам и ударам, материала. Два разных материала на основе синтетической пены, которые используются в вставке, обеспечивают комфорт и безопасность — EPP и EVA. Материал EPP используется в верхней части раковины, так как хорошо поглощает удар, в то время как боковая и задняя части сделаны из EVA, который более мягок и добавляет удобства и комфорта при использовании. Задняя панель закрывает заднюю часть шеи, что даёт дополнительную безопасность при опущенной вниз голове. Изменяемость размера — от 52 до 62 сантиметров — достигается при помощи регулирования задней панели.
Штурмовая компактная палатка «Tupek Shelter» от фирмы Ortik.
Самое первое условие в горах на длительных и сложных восхождениях – это наличие легкой штурмовой палатки, которая спасет от ветра и снега ночью на большой высоте. Очень необычный и оптимальный вариант разработала фирма Ortik — ультра легкая и компактная палатка Tupek Shelter.
Компактное снаряжение для туризма и активного отдыха.
Очень важная и неотъемлемая часть туристической экипировки — это столовая посуда и как правило, она всегда занимает уйму места в рюкзаке по причине своих объемных и жестких форм, которые не предназначены для временной деформации под размеры рюкзака.
Раскладная кружка от «Экспедиция».
Раскладная тарелка X-Bowl от «Summit».
Еще одна удобная раскладная тарелка « Summit X-Mug «.
Компактная складывающаяся ёмкость для питьевой воды от «Tatonka».
Раскладной набор столовых предметов.
Очень прочная, компактная раскладная вилка от «Экспедиция».
Раскладная пластмассовая ложка-вилка, очень легкая и компактная.
Раскладной походный черпак.
Совершенно нелепый (на первый взгляд) предмет столовой посуды — надувная кружка ! Но если попробовать ее в применении, то вполне может оказаться, что она вполне пригодна и надежна в использовании.
Надувная подушка для сна — легкая, удобная, пользующаяся неизменным успехом у туристов и водителей. Такая небольшая и удобная подушка будет очень кстати туристам, путешествующим на автомобиле, автобусе, самолете. Подушка имеет небольшой вес, упаковывается до минимальных размеров, легко чистится или стирается.
Складная раковина для путешественников от «Экспедиция».
Раскладной туристический стул «Ferrino Falesia Pad».
Характеристики: переносное мягкое сидение (стульчик) с пластиковым каркасом. Может трансформироваться в небольшой коврик.
Особенности Ferrino Falesia Pad:
— боковые стропы для регулировки
— ручка для переноски стульчика
— внешний сетчатый карман
Вес: 450 гр
Раскладная туристическая мини-пила.
В любом туристическом походе пользуется большим спросом мини-пила «Турист» в виде цепи с двумя ручками. Она компактна (умещается вся в маленькой коробочке, что делает ее еще и безопасной при транспортировке) относительно не тяжела, а все преимущества двуручной пилы — налицо.
Складная лопатка.
Складная, саперная лопатка компактных размеров всегда пригодится в походе — можно окопать палатку в снегу, вырыть яму для мусора или разровнять место под палатку на неровной почве.
А теперь пожалуй о главном — это солнцезащитные очки, без которых будет очень некомфортно в простом походе, и также нельзя обойтись на высоте в горах, где много снега и солнца, выедающего за минуты сетчатку глаза.
Складывающиеся солнцезащитные очки для альпинизма, горного туризма, велоспорта и горнолыжного спорта.
Такие очки вполне подойдут для людей, занимающихся экстремальными видами спорта: альпинизм, горный туризм, велоспорт и горнолыжный спорт. Конструкция этих моделей очков позволяет активно двигаться, бежать, лазить по скалам и при этом не быть подверженным к потере очков. Это достигается благодаря эластичной резинке, которая регулируется по объему головы и плотно облегает ее, не давая очкам соскользнуть. По бокам у очков находятся отверстия, которые предотвращают запотевание стекол.
Складывающиеся солнцезащитные очки для пешего туризма и путешествий.
Такие очки вполне подойдут для несложных пеших походов и путешествий — отличный дизайн и максимальная компактность за счет своих складывающихся свойств.
На этом пока всё. Удачи и комфортности в походах!
Источник материала: Проект ALP
Перепечатка статьи на другие ресурсы – только с разрешения администрации сайта!
Грампластинки и их разновидность. История винила. Часть 2
Продолжаю тему “рождение пластинки”
Скорости проигрывания ранних грамзаписей варьировались. К началу XX века был принят международный стандарт 78 об/мин, как компромисс между качеством воспроизведения и временем звучания. Кроме него, в 20х-50х годах использовались также скорости от 6 до 8 об/мин – для записи разговорной речи, где имело решающее значение не качество воспроизведения, а продолжительность звукового материала.
В некоторых ранних граммофонах и патефонах имелось устройство для подстройки скорости вращения пластинки, практически от 0 до 78 об/мин. Подстройка производилась вручную на слух.
Любопытно, что низкие скорости воспроизведения, в частности, 16 2/3 об/мин, использовались и позже, в 50х-60х (для автомобильных проигрывателей Crysler выпускались специальные серии синглов), а в 2012 году эксперимент с небывало низкой скоростью вращения был вновь произведен лейблом The Third Man Records (США), выпустившим сувенирный винил-гигант «The First Three Years Of Blue Series Singles On One» с продолжительностью звучания около 8 часов при скорости воспроизведения 3 об/мин. Поскольку устройств воспроизведения подобного типа в мире не существует, потенциальным слушателям предложено крутить пластинку пальцем. Впрочем, на проигрывателях с регулируемой скоростью вращения удается проиграть пластинку, но крайне неравномерно.
В 1948 компания Columbia (США) представила новый стандарт скорости воспроизведения – 33 1/3 об/мин. Пластинки, записанные с такой скоростью, получили название «Long Play» (LP). Эта скорость является основным стандартом при производстве виниловых пластинок до настоящего времени. Вкупе с уплотнением звуковых дорожек, это позволило добиться продолжительности звучания 15-17 мин. на одной стороне пластинки (позже, благодаря развитию технологий (и в ущерб долговечности пластинок), продолжительность была увеличена до 20-25 мин. в 60х-70х годах, и до 30 – в 80х). Главной причиной разработки нового стандарта стала конкуренция с магнитофонами, где продолжительность воспроизведения ограничена только длиной магнитной ленты.
В 1949 фирмой RCA (США) был разработан еще один скоростной стандарт – 45 об/мин. Хоть он и предназначался изначально для выпуска всех пластинок, впоследствии стал стандартом только для синглов (single), т.е. пластинок, содержавших одну или несколько песен (часто – односторонних, для проигрывания в музыкальных автоматах), которые выпускались для рекламной поддержки в ходе предстоящих гастролей или перед выходом большой пластинки. В середине 70х появились «сорокапятки» размера «гигант» (12”), названные макси-синглами. На них обычно публиковались ремиксы популярных композиций и песни, не вошедшие в очередные альбомы.
Позже (в континентальной Европе) синглами стали называться даже семидюймовые пластинки на стандартной скорости 33 1/3, содержавшие 2-4 песни; но эти пластинки имели официальное название «мини-альбом» (или Extended Play, EP).
В СССР долгоиграющие пластинки появились в конце 50х, синглы выпускались только в 50х-60х, а EP называли по-французски – «миньонами».
Советские «сорокапятки» выпускались в 50х-60х годах, затем их производство было прекращено, а снова они появились в середине 80х годов, просто как миньоны и «гиганты» на скорости 45 об/мин.
Стандартные размеры грампластинок – 7, 10 и 12 дюймов, и остаются такими с самого начала эры грамзаписи (в некоторых странах были и отклонения от этих основных размеров).
Пластинки 7’’ (миньон, диаметр 175 мм) являлись основным стандартом размера первых грамзаписей. На такую пластинку на скорости 78 об/мин вмещалась максимум одна песня на одну сторону (часто не полностью, ок. 2,5 мин записи). В 1903 году появился новый размер – 12’’ (гигант, 300 мм), для более продолжительных записей. Будучи произведенными из шеллака, эти пластинки были достаточно хрупкими, поэтому наибольшее распространение, с начала 20х вплоть до конца 50х, получил третий размер – 10” (гранд, 250 мм), как компромисс между миньоном и гигантом .
В связи с «виниловой революцией» 50х-60х, основными стандартами стали «гигант» и «миньон».
Источники:
http://go-hiking.ru/travel/pohod-na-zigalgy/
http://pikabu.ru/story/pelmeni_popokhodnomu_voennokulinarnaya_byil_4891980
http://wlooks.ru/posuda/flyagi/
http://disgustingmen.com/music/why-vinyl-is-still-rolling/
http://alp.org.ua/?p=24979
http://zen.yandex.ru/media/id/5ace261e55876b871195eb96/5b501513f909d900a9c06c90