Первый выезд на лед!
«Лед наш»: как решили брать деньги за посещение Байкала
Национальный парк «Заповедное Прибайкалье» установил плату за прогулки по льду Байкала и запретил ездить на машинах вне проложенных маршрутов. Инспекторы нацпарка и сотрудники госинспекции по маломерным судам будут ловить тех, у кого нет разрешения. Операторы ожидают падения турпотока. Тайга.инфо рассказывает, как в 2020 году изменится пропускной режим в одном из крупнейших нацпарков России.
Малое море
Руководство нацпарка «Заповедное Прибайкалье» заявило, что усилит безопасность нахождения туристов на льду. С января 2020 года патрулирование акватории Малого моря (участок между западным берегом Байкала и островом Ольхон), помимо сотрудников госинспекции по маломерным судам будут вести инспекторы нацпарка. Если у туриста не будет с собой пропуска, ему грозит штраф 3−4 тыс. рублей.
По словам специалиста по туризму «Заповедного Прибайкалья» Ирины Волковой, стоимость разрешения для выхода на лед в «Заповедном Прибайкалье» составит 100 рублей. Для местных жителей — 50 рублей. А стоимость проезда по дороге на машине от поселка Хужир до мыса Хобой поднимется со 100 до 300 рублей.
«Мы закладываем определенный маршрут, по которому туристы будут ходить. По льду они будут передвигаться не на машинах, а только на [аэроходе] хивусе или [вездеходе] трэколе, выход на лед будет стоить столько же, что и посещение нацпарка. За транспорт платить не надо. Если вы, например, едете на Ольхон на неделю, то платите один раз. Разрешение будет действовать и на юге Ольхона, и на Байкале, в акватории Малого моря», — рассказала Волкова Тайге.инфо.
Представители турфирм и гиды говорят, что инициатива нацпарка ударит по зимнему туризму на Байкале, потому что финансовая часть туров на озеро закладывается за год.
«Вот так взять и неожиданно заявить, что в этом году вы ездить по льду не будете, — это удар по туризму. Я плохо представляю, как может быть организован процесс контроля выхода на лед. Ведь это исторически сложившаяся практика, что люди ездят по льду Байкала, — цитирует „Сибирское информационное агентство“ гида по Байкалу Татьяну Постникову. — Поэтому представить ситуацию, что везде, где есть выезд на лед, это станет невозможным, я не могу. Байкал слишком большой, размером с Бельгию, патрулировать такое озеро просто невозможно. А значит, происшествия будут».
Постникова считает, что предоставить всем туристам хивусы невозможно, потому что такого их количества в Прибайкалье нет.
«Как это все „монтируется“ с развитием туризма на нашей территории? Такими действиями мы убиваем Байкал, как туристскую дестинацию!», — написала в комментариях под постом в фейсбуке о введении платы на Байкале пользователь Ирина Урбанович.
«Мы хивусы не предоставляем, — уточнила специалист по туризму „Заповедного Забайкалья“ Ирина Волкова. — Нам уже звонили из турагенств, по поводу хивусов турфирмы договариваются с местными жителями. Люди боялись, что за хивусы надо будет тоже платить, но нет: у них просто будет определенный маршрут. И хивус, пока его нет в прайсе, останется бесплатным. Автомобили и квадроциклы запретили, потому что участились опасные случаи, когда транспорт уходит под лед».
Гид по Байкалу отмечает некоторые улучшения инфраструктуры на мысе Хобой, где появились настилы, ограждение и иформационные стенды, но сами материалы с информацией на них отсутствует. «Несмотря на это, там нет ни одной урны, туалеты ужасные! Почему этого не делает нацпарк, хотя деньги за въезд собирают? Для меня это загадка. Ведь создание инфраструктуры — это прямая обязанность нацпарка. Это наболевшая тема», — поделилась с “СИА” Постникова.
Штрафы и деньги за въезд на территорию парка, собранные с туристов, «Заповедное Прибайкалье» обещает направить на установку туалетов на Байкале, на вешки вдоль трассы и информационные знаки. Средства заложат и на постоянное патрулирование, отметили в нацпарке.
Приказ Минприроды РФ №174 (Об утверждении порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха) от 8 апреля 2015 года предполагает, что каждый нацпарк самостоятельно определяет размер платы за вход. «Заповедное Прибайкалье» утвердило сбор с туристов за посещение еще в 2017 году. Плата для жителей Иркутской области составила 50 рублей, для приезжих – 100 рублей.
«Приказ давний. По нему уже два года платят все желающие попасть на север острова Ольхон дальше деревни Харанцы. Почему он вдруг распространился на лёд? Почему именно сейчас? Если приказ действует с 2017 года — не ясно. Это противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, — считает директор юридического агентства „ВС Консалт“ Алексей Черкашин. — И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд. Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами».
По словам Черкашина, человек, который заходит на лед Малого моря, не выходя на территории Прибайкальского нацпарка, не обязан платить за его посещение по Водному кодексу, юридическая сила которого выше, чем приказ №87: «Значит, и за нарушение обязанности по оплате его привлечь нельзя, поэтому обещанные штрафы вряд ли будут законными. И их надо обжаловать, что мы и сделаем при первой же возможности».
Но лед Малого моря относился к нацпарку по генеральной схеме с 1989 года, а плата взимается еще и по Федеральному закону №33 (Об особо охраняемых природных территориях), утверждает представитель парка Ирина Волкова.
«Сейчас нам Минприроды напомнило, чтоб мы не забывали, что лед наш. Нам сказали, что за ним тоже нужно следить. Так как эта территория относится к нам по закону, мы не имеем права не брать деньги. Цены могут изменятся, но главный приказ — от 2017 года. У нас прайс менялся уже с 2018 года», — подчеркнула Волкова.
Поселения
Жители Иркутского, Ольхонского и Слюдянского районов Иркутской области смогут проходить на территорию нацпарка бесплатно, уточняет Волкова. Но для этого им необходимо получить разрешение.
Для родственников местных жителей, которые приезжают к ним в гости, посещение также будет бесплатным. Но тогда человеку, который живет вблизи Байкала, нужно заранее подать заявление об их визите. Нацпарк выдаст ему пропуск, куда впишет членов семьи человека и номера их машин. Но бесплатный проезд, по словам специалиста по туризму нацпарка, распространяется только на членов семьи, друзья или знакомые должны приобретать пропуск.
Основной туристический поселок Листвянка останется бесплатным для посещения, однако если туристы выйдут на Большую Байкальскую тропу, в лес или просто подойдут к территории нацпарка, им нужно будет обратиться за платным разрешением, говорит Волкова.
В начале декабря 2019 года на странице нацпарка в инстаграме появилось видео о том, как правильно обезвредить, надеть наручники и в какую позу поставить человека, который не получил разрешения для прохода в нацпарк.
Ролик разошелся в соцсетях. Жители Прибайкалья утверждают, что все можно решить «без жесткости, наручников, происшествий на льду, скандалов и потери репутации». Другой вопрос, который волнует местных, можно ли будет попасть на территорию нацпарка ночью.
«Все местные берут зимой воду из проруби как для собственных нужд, так и для животных. Очень интересно, как они будут брать ее по ночам?» — написала в фейсбуке жительница Иркутска Альбина Тарасенко.
Жесткие меры к посетителям, которые оказались на территории парка без разрешения, будут применять в редких случаях. В ночное время заходить на лед нацпарка запрещено, пояснила специалист по туризму «Заповедного Забайкалья».
«Госинспектор имеет право воспользоваться наручниками, скрутить и доставить в отдел полиции. Но с такими мерами не будут подходить, например, к семье, которая не знала про разрешение. Так будут поступать с теми, кто негативно отреагирует или сам спровоцирует инцидент, — заметила Волкова. — Госинспекторы никогда не нападают первыми, они всегда идут на встречу ко посетителям и всегда направят в пункт, где можно приобрести разрешение, либо на первый раз простят».
По словам Ирины Волковой, спасение туристов по-прежнему останется в компетенции МЧС. Но по распоряжению нацпарка они должны будут регистрироваться и там: «Если с ними что-то случается, и они не выходят на связь, то МЧС идет их спасать. Регистрация не принудительная, но в порядке рекомендации мы говорим им о том, что у нас есть приказ между двумя организациями. Если отказываются, то отмечаем, что уведомили их. Конечно, если наш патруль увидит, что кто-то в беде, они помогут и окажут первую помощь», — уточнила она.
Проект платного льда на Байкале станет пилотным, его утвердят на 2020 год. Поток туристов из-за платного льда не станет меньше из-за популярности места, уверена Волкова:«Сначала, конечно, из-за 50 рублей будут ругаться и говорить, какие мы плохие, но со временем нормализуются правила, машины и квадроциклы не будут выезжать на лед, люди больше будут ходить пешком, а у хивусов будет постоянный трек. Все останутся только в плюсе. И смертей будет меньше, и безопасность выше».
МЧС перекрыло дрифтерам выезд на лёд Иркутского водохранилища
вчера в 04:15, просмотров: 456
26 февраля специалисты МЧС перекрыли несанкционированный выезд на лёд Иркутского водохранилища возле плотины ГЭС. Это место часто посещали любители экстремального вождения с заносами, сообщает пресс-служба ведомства.
Дрифт на льду обычно проводился ночью в верхнем бьефе плотины ГЭС. Свидетелями стали камеры видеонаблюдения, а сотрудники ГЭС передали видео в полицию. На кадрах можно рассмотреть, как водители проезжают вблизи опасных участков ледяного покрова с постоянными подвижками льда. Здесь толщина покрова в некоторых местах не превышает пяти сантиметров.
К нарушителям границ охранных зон гидроэнергетического объекта будут приняты меры административного воздействия. Пока же выезды на лёд перекрыли снежными отвалами, а в заливах Якоби и Чертугеевский сотрудники МЧС, ГИМС и полиции будут вести патрулирование.
- Самое интересное
- По теме
- Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Популярно в соцсетях
Сетевое издание «МК Байкал» baikal.mk.ru
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 57462
Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»
Редакция СМИ – ООО “Тысяча вольт”
Адрес редакции: 664003, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 7, оф. 105-106
Главный редактор Михеева Светлана Анатольевна
+7 395 262 79 01
Все права на материалы, опубликованные на сайте baikal.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте baikal.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.
Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Когда выходить на лёд?
Не секрет, что настоящие рыболовы-зимники каждый год с нетерпением ждут первого льда – для них рыбалка в это время как праздник души. Рыба еще не потеряла активности из-за нехватки кислорода в воде, заветные места почти не тронуты пешнями и ледобурами. Однако следует учитывать, что в связи с глобальным потеплением наши водоемы покрываются ледовым панцирем порой со значительным опозданием. Поэтому советую не спешить с поездкой на первый лед.
Утро выдалось ясное, с легким морозцем. Первые встречные лучи солнца скользили по гладкой поверхности льда, слепили глаза. Оставив машину на видном месте, мы с Владом, вооружившись пешнями, осторожно зашли на потрескивающий лед пруда и метрах в десяти от берега начали потягивать некрупных окуньков. Вскоре на льду появилась компания таких же нетерпеливых, как мы, рыболовов. Самый высокий и грузный из них направился к нам, видимо, на разведку.
– Эй, мужик! – крикнул Влад, – Осторожнее, лед совсем слабый…
Но было поздно. Рыболов провалился по плечи. С трудом выбрался на берег – помогли приятели. Но рыбалка у них была испорчена. Да и мы с Владом, трезво оценив обстановку, решили не искушать судьбу и отправились домой.
ОПАСНЫЙ ЛЁД
Этот случай лишний раз говорит о том, что спешить с открытием зимнего сезона не следует. Вместе с тем, некоторые отчаянные головы советуют начинать ловлю по перволедью, когда лед достигнет толщины 5 см. Должен сразу вас разочаровать: мне лично трижды пришлось купаться в ледяной воде только потому, что не хватало терпения дождаться достаточно прочного льда. Дело в том, что неопытные рыбаки не учитывают таких простых явлений природы, как легкий морозец и наступающая вслед за ним оттепель, которая достигает + 3-5.
Американские рыболовы, например, считают оптимальной толщину льда 12 см. Но, на мой взгляд, и это не истина – на разных участках водоема лед может быть различной толщины. Особенно это касается мест впадения речек и ручьев или тех, где имеются подводные родники. К тому же, следует учитывать и то, что во время длительных оттепелей лед быстро «съедается» как сверху, так и снизу.
Среди рыболовов-зимников существует такое понятие, как водоемы первого льда. Что имеется в виду? Прежде всего это небольшие пруды, замкнутые озера и заливы водохранилищ. Здесь можно отвести душу на не очень крупной рыбе, а если повезет, то стать обладателем и вполне приличной щуки или окуня. Но без пешни и на таких водоемах передвигаться небезопасно, а уж тем более выходить на лед в одиночку, да еще без спасалок.
Крутые западные рыболовы советуют пользоваться специальными, так называемыми плавающими комбинезонами, которые в случае попадания рыболова в воду защищают его от переохлаждения даже при температуре воздуха минус 15-20.
Однако вернемся к нашим реалиям. Пока что, к сожалению, я не видел в начале зимнего сезона на льду достаточно надежно экипированных людей на случай экстремальных ситуаций. Более того, нередко встречаешь в российских рыболовных журналах статьи, авторы которых утверждают, что первый лед толщиной 5 см надежен. Это призыв к самоубийству. И если бы я спросил своих друзей, которые принимали ледяную ванну и чудом остались живы, я думаю, они с этим моим утверждением согласились бы.
Многие, к сожалению, не учитывают того фактора, что первый лед особенно опасен во время оттепелей. И может случиться так, что сегодня он достаточно прочный, а на другой день по нему передвигаться становится крайне опасно.
Мне часто вспоминается случай, когда я, как завороженный, подвергал себя огромному риску. А дело было так. Мои друзья выехали в Скнятино днем раньше. Я же должен был встретиться с ними в условленном месте – рыбацкой землянке на берегу речки Печухни на другой день. В предутренних сумерках, ориентируясь по вешкам, я пересек реку Волнушку и направился к островам, расположенным в устье Печухни. До сих пор не могу понять, каким образом я вышел на русло Волги. Подо мной был чистый черный лед и вдруг из-под ног пошли трещины в разные стороны. Пришлось дать задний ход и, вероятно, это меня спасло. А спустя буквально полчаса я, двигаясь к берегу по лосиным следам, провалился с головой. Хорошо, что рюкзак я нес на одном плече. Вынырнув, я выдвинул его на лед и с трудом выбрался сам. Осторожно добравшись до берега, пошел на базу. Хорошо, что температура воздуха была плюс 4. Шел я быстро и через час уже был на рыболовной базе.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОГО ЛЬДА
Допустим, толщина льда на замкнутом водоеме, куда вы собрались на рыбалку, достигла 8-10 см и по нему можно безопасно передвигаться. Что нужно при этом учитывать? Если до ледостава вода насыщалась кислородом за счет перемешивания остывающих за ночь верхних слоев и более теплых (нижних) на глубине, а также за счет ветров, то теперь ситуация изменилась.
Для самого первого льда на замкнутых водоемах характерны следующие явления:
1.Уменьшается количество растений как на мелководных участках, так и на глубине.
2. Вода подо льдом хотя и прозрачнее, но не перемешивается.
3.Содержание кислорода в толще воды, по всей вероятности, распределено равномерно и насыщение ее происходит в основном за счет фотосинтеза растений.
4.Температура воды в оттепель составляет примерно + 4. При морозной погоде температура воды под нижней кромкой льда равна нулю, благодаря чему продолжается увеличение толщины льда.
На реках, водохранилищах и проточных озерах из-за течения нарастание льда происходит медленнее (за исключением заливов). Течение перемешивает различные слои воды, и водные растения не отмирают, получая достаточно кислорода. Рыба здесь, естественно, чувствует себя более комфортно, нежели в стоячих водоемах.
РЫБАЛКА СТАБИЛЬНА
С учетом вышесказанного, становится понятно, почему относительно результативной может быть рыбалка в стоячих водоемах лишь неделю-другую. После чего пора перебираться на проточные водоемы. В средней полосе России к концу декабря лед здесь обычно бывает толщиной 20-30 см, на нем лежит снег, который уплотняется во время оттепелей.
Щука, окунь, плотва и даже подлещики в этот период разбредаются по богатым кормом участкам водоема, где глубина не превышает 2-3 м. До наступления сильных морозов особенно перспективны коряжники, где можно отвести душу как при ловле хищной, так и нехищной рыбы. Но нет, как говорится, правил без исключения. Так, из-за температурной разницы между верхними и нижними слоями воды рыба может сконцентрироваться на глубине, у самого дна. Хотя вслед за передвижением планктона и малька стаи лещей, окуней, плотвы и другой рыбы в течение суток неоднократно могут смещаться вверх. То же самое наблюдается, когда рыба старается занять более комфортный уровень в толще воды. Чаще это бывает при резких изменениях атмосферного давления. В целом же рыбалка на проточных водоемах стабильна, вплоть до глухозимья.
С МОРМЫШКОЙ В КОРЯЖНИКЕ
По самому первому льду мне больше всего нравится ловить окуня в коряжнике. Здесь он находит не только укрытия от зубастых щук, но и различный корм.
Я неоднократно убеждался в том, что большинство поклевок окуня происходит в момент, когда мормышка отрывается от дна или находится в непосредственной близости от него. Поэтому, чтобы грамотно применять мормышки, надо заблаговременно уяснить для себя опытным путем, как работает та или иная приманка не только в толще воды, но и в соприкосновении с дном. Конечно, это штатная ситуация. Бывают дни, когда окуни «зависают» в толще воды. Вот почему при отсутствии клева важно делать проводку приманки от дна до нижней кромки льда. А бывает и так, что полосатые разбойники набрасываются на мормышку с насадкой во время ее свободного падения. Следовательно, при выборе мормышки все эти нюансы в поведении окуня необходимо учитывать.
Важно и то, какого цвета мормышка, ибо рыбы различают цвет. Практика ловли окуня показывает, что цвет приманки нередко играет определяющую роль. Чтобы правильно выбрать цвет мормышки, нужно хорошо представлять себе степень освещенности воды в зависимости от времени суток, погодных условий, глубины ловли. Зимой водоемы, как правило, намного прозрачнее, и видимость объектов подо льдом примерно в два раза выше, чем летом. Рыболов должен учитывать и этот фактор, особенно при ловле в коряжниках, где окуня чаще всего можно обнаружить на малых глубинах (1-1,5 м).
В солнечную погоду окуней настораживает слишком яркий блеск мормышки. Не потому ли они на мелководье стараются уйти под лед, покрытый снегом. А к полудню смещаются на более глубокие участки.
Таким образом, перемещения окуней в течение светового дня можно объяснить, наряду с другими факторами, также изменениями интенсивности освещенности воды. Не по этой ли причине в пасмурную погоду, когда условия освещенности длительное время относительно стабильны, окуни активны на протяжении всего дня? А вот при ясном небе, когда водоем хорошо освещен, середина дня – наихудшее время для ловли. К тому же, и кормовые объекты, испытывая дискомфорт, к этому времени тоже стараются спрятаться в укрытия. Поэтому в полуденные часы опытные рыболовы обычно откладывают удочки и отдыхают.
Новичкам на зимней рыбалке неплохо для начала усвоить некоторые правила, из которых если и бывают исключения, то довольно редко. Утром вы ловите на блестящую приманку. Когда солнце поднимется над землей и озарит все вокруг своим сиянием, необходимо переходить на более тусклую мормышку, особенно если вы ловите на мелководье. На глубине и в солнечный день можно продолжать пользоваться блестящей приманкой. Это относится и к ловле в сумерках. На глубине 5-6 м солнечный свет, пронизывающий толщу воды, будет более рассеянным, чем в 0,5-1 м от поверхности. Поэтому на глубоких местах может оказаться уловистой мормышка с блестящей белой или желтой поверхностью, а на мели – тусклая.
И все-таки знатоки справедливо полагают, что при слабом клеве цвет приманки зачастую играет определяющую роль. Многолетней практикой установлено, что окунь предпочитает сочетание красного, черного и желтого цветов. Очевидно, здесь есть связь с окраской кормовых объектов, которыми он питается.
В подтверждение сказанного приведу следующий пример. Однажды мы с приятелем ловили окуня по первому льду в верхней части Вышневолоцкого водохранилища, в месте впадения живописной реки Цны. По всей видимости, из-за обилия водной растительности и наличия слабого течения рыба здесь оказалась на редкость привередлива. Чувствовалось, что корма ей предостаточно. Но вот какое дело. На свои московские мормышки (а я их перепробовал в то утро немало) брал в основном мелкий окушок. В то время как приятель то и дело вынимал на лед довольно увесистых «матросов» и даже поймал щуренка граммов на семьсот. Наконец я не выдержал. «А ну покажи мормышку!» Виктор спокойно достал приманку и положил на ладонь. Это была шведская мормышка, пестро окрашенная, с преобладанием зеленого цвета. Порывшись в коробке, он нашел примерно такую же и протянул мне. Вскоре и у меня стали заваливаться приличные окуни-горбачи.
Начинающий рыболов порой с удивлением обнаруживает, что мормышка, на которую хорошо берет плотва или лещ, совершенно не привлекает окуня. У меня есть свои «заслуженные» мормышки для ловли окуня в коряжниках. И чтобы не лишиться их, я всегда имею под рукой надежный отцеп.
Выезд на лёд на автомобиле: всё о штрафе за нарушение запрета
Практически ежегодно в нашей стране появляется информация о людях, которые по собственной безответственности проваливаются под лёд или оказываются на отколовшихся льдинах. Наиболее часто это случается во времена образования ледяного покрова недостаточной толщины, когда любители рыбной ловли даже на автотранспорте стремятся забраться подальше. Это стало причиной появления запрета на движение по льду на водоёмах, кроме предусмотренных для этого мест. Что касается людей, нарушивших этот запрет, то на них накладываются штрафные санкции. В этой статье мы расскажем всё о штрафе за выезд на лёд на автомобиле, а также о том, какие взыскания применяются в разных регионах страны.
Проблема состоит не только в том, что владельцы машин подвергают себя опасности, выезжая на ледяной покров. Ситуацию усугубляет зачастую невозможность своевременно оказать помощь. Например, многие граждане выбирают для зимнего отдыха малонаселённые районы озера Байкал, где отсутствует даже мобильная связь. В результате очень часто при возникновении опасной для жизни ситуации на помощь рассчитывать не приходится.
Нюансы правового контроля
В специально отведённых местах транспортным средствам всё же разрешается двигаться по льду, а регулируют порядок проезда «Правила охраны жизни граждан на водоёмах». В этом документе указано, что места, где запрещается выезд на лёд, должны соответствующим образом обозначаться с использованием предупреждающих табличек. Но практика показывает, что водители нередко игнорируют все запреты, в полной мере не имея представления о степени угрозы для жизни. Ведь даже толстый ледяной покров не является гарантией безопасности, поскольку автомобиль может наехать на трещину или пройму, коих на крупных водоёмах довольно много. В результате машина всего за несколько секунд может оказаться под водой, что существенно снижает шансы на спасение.
Одним из способов предотвращения подобного рода происшествий являются профилактические мероприятия, которые организуют власти регионов. Так, сотрудники ГИМС и правоохранительных органов проводят патрулирование. Кроме того, каждый год к сотням автолюбителей, которые вопреки запрету выезжают на ледяной покров озера и реки, применяются денежные взыскания. Решение о том, сколько составляет штраф за выезд на лёд, принимают власти отдельно взятого региона.
Представители уполномоченных ведомств имеют право штрафовать водителя или другого транспортного средства, если он выехал на лёд в месте, где отсутствует должным образом организованная переправа. При этом административное законодательство предусматривает наложение штрафных санкций, которые отличаются для разных категорий граждан:
- физическим лицам, нарушившим запрет, придётся заплатить от 500 до 1000 рублей штрафа;
- с должностных лиц может быть изъята сумма от 1500 до 5000 рублей;
- для юридических лиц, которые нарушили запрет на движение автотранспорта по ледяной поверхности озера или реки, встреча с правоохранителями обходится дороже всего и колеблется в пределах от 5000 до 8000 рублей.
В Государственной инспекции по маломерным судам убеждены, что штраф за выезд на лёд на автомобиле имеет недостаточный размер для урегулирования проблемы, в связи с чем его сумма должна быть существенно увеличена. Вместе с этим рассматривается радикальная мера в виде принудительной оплаты нарушителем стоимости операции спасения. Далее, мы рассмотрим, какие взыскания применяются в разных регионах Российской Федерации.
Каким будет наказание в Вологодской области
В соответствии с действующими в этом регионе положениями Кодекса об административных правонарушениях, запрещается выезд на ледяную поверхность водоёмов автомобилей и тракторов в тех местах, которые по всем правилам для этого не оборудованы. Нарушителей ждёт наказание в виде штрафа на сумму от 2000 до 5000 рублей. Однако законодательство предусматривает исключения для снегоходов на пневматическом ходу, изготовленных в заводских условиях или кустарно.
Какие переправы могут использоваться для пересечения водоёма по ледяному покрову? Прежде всего, те, что оборудованы в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм. Это означает, что после проектирования, постройки и освидетельствования переправа должна быть принята в эксплуатацию представителями ГИМС.
Контроль движения по льду в Амурской области
По сравнению с тарифами для нарушителей Вологодской области в этом регионе штрафы за выезд на лёд на машине более суровые. Так, если запрет был нарушен простым гражданином, то ему придётся расстаться с суммой от 1000 до 3000 рублей. Для разных должностных лиц размер взыскания увеличивается от 3000 до 5000 рублей. Право штрафовать предоставлено сотрудникам местных органов власти и административным комиссиям.
Согласно данным статистики, в Амурской области ежемесячно составляются десятки протоколов в связи с несанкционированным движением автотранспорту по льду. Особенно проблемными являются локации, пользующиеся популярностью у тех, кто предпочитает заниматься подлёдным ловом. В связи с этим в таких местах регулярно проходят патрули.
Штрафные взыскания в Свердловской области и Алтайском крае
В Свердловской области любителям зимней рыбалки, которые решат выехать на ледяной покров в неположенном месте, сначала следует поинтересоваться, какой штраф за выезд на лёд может последовать. Ведь его размер может составить от 3000 до 6000 рублей. При этом наказания следует опасаться как водителям автомобильного транспорта, так и мотоциклов.
Для выявления нарушителей, которые вопреки всем запретам выезжают на машинах на замёрзшую поверхность местных водоёмов, ГИМС регулярно проводит рейды. В каждом случае водителю придётся пройти процедуру составления протокола. После этого необходимо уплатить штраф, сума которого в среднем составляет 3000 рублей.
И самые большие штрафы с водителей взимаются за выезд на лёд на автомобиле на озере Байкал. Здесь простому гражданину приходится расставаться с суммой в пределах 500–1000, а должностному лицу — от 3000 до 5000 рублей. Самое строгое наказание ждёт юридических лиц, штраф для которых составляет 25000–50000 рублей. Однако если владелец машины нарушил запрет впервые, то есть все шансы получить только предупреждение. Повторное нарушение закона повлечёт за собой предусмотренные местным законодательством санкции.
К сожалению, несмотря на все предупреждения и денежные взыскания, любители зимней ловли пренебрегают собственной безопасностью и выезжают на лёд. В результате последствия могут оказаться самыми плачевными. И хорошо, если владелец автомобиля обойдётся одним только штрафом.
МЧС России предупреждает: установившееся потепление ведёт к разрушению льда, выезд на водоемы крайне опасен!
Инспекторы ГИМС МЧС России совместно с другими надзорными органами регулярно проводят рейды по местам несанкционированных переправ, в местах отдыха, рыбалки, катания на тюбах и снегоходах. Несмотря на предостережения и усилия сотрудников спасательного ведомства по предотвращению несчастных случаев, граждане продолжают выезжать на лед в неположенных местах. Нарушителям грозит штраф. Однако жителям края не стоит забывать, что самая главная угроза для них не денежное взыскание, а лёд, который может мгновенно разрушиться под весом человека или транспортного средства и привести к гибели людей. Выезжать на лед разрешено только в местах оборудованных переправ.
В Хабаровском крае до конца текущей недели ожидается повышение температур, которые могут достигнуть нулевых отметок в южных районах края. «Потепление и перепады температур влияют на однородность льда – он становится рыхлым, появляются полыньи, особенно вдоль береговой черты и местах теплых стоков. При установлении повышенных температур в течение нескольких дней, скорость разрушения покрова рек многократно возрастает. Весенний лед, в отличие от осеннего, не издает характерный хруст, поэтому человек может не заметить как он ломается, и провалиться в воду. Также необходимо помнить, что Амур – река с быстрым течением, на некоторых участках лед может отсутствовать вовсе. В ночное время, в сумерках либо при плохих погодных условиях вовремя заметить опасность трудно, – отметил начальник Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю Игорь Потапов. – Безответственность при выходе на лед в этом году уже приводила к гибели людей. Жажда экстрима и острых ощущений, надежда на «авось» – путь к печальным последствиям».
В преддверии масленичных гуляний, которые совпадут с потеплением, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю напоминает жителям и гостям региона, что нельзя собираться большими группами людей на льду в одной точке, выходить на лед в алкогольном опьянении, выезжать на водоемы на автомобилях, снегоходах и других транспортных средствах, устраивать катания. За детьми нужно следить крайне внимательно – их притягивают водоемы, лёд, но в силу возраста они еще не чувствуют опасности!
Перед выходом на лед важно определить его прочность. Это можно сделать визуально: прозрачный лёд голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным.
Сегодня в крае действует 37 официально открытых ледовых переправ. Все они специально оборудованы для проезда машин, толщина и качество покрова на них соответствуют требованиям безопасности, имеются спасательные посты, дежурный персонал. Передвигаться в таких местах можно без угрозы для жизни и здоровья.
Для того чтобы избежать несчастных случаев на водных объектах, необходимо помнить о правилах безопасности на льду. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Хабаровскому краю напоминает рыбакам и отдыхающим:
– будьте предельно внимательными, выбирая места лова и отдыха;
– соблюдайте меры личной безопасности на льду, передвигайтесь только по оборудованным ледовым переправам;
– не передвигайтесь по льду в темное время суток и в условиях плохой видимости;
– для пешей переправы одного человека безопасным считается лед толщиной не менее 10 см. Организованные пешие переправы безопасны при толщине льда 15 см и более. Легковые автомобили могут выезжать на лед при его толщине более 35 см и только в местах санкционированных ледовых переправ;
– во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед въездом на ледовую переправу;
– выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений;
– на ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим;
– не допускайте нагрузки, превышающей требования информационных знаков по допустимой грузоподъемности.
Если вы провалились под лед:
– не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
– раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
– попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
– если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
– двигайтесь в ту сторону, откуда пришли, так как лед уже проверен на прочность.
Не оставляйте детей без присмотра!
В случае происшествия незамедлительно сообщайте по телефонам «101» или «112»!
Организаторы автодрома на льду Ангары: “Мы уже семь лет открываем площадку для катания, а в этом году вдруг получили отказ”
2 февраля 2016 14:18
Организаторы автодрома на льду Ангары: “Мы уже семь лет открываем площадку для катания, а в этом году вдруг получили отказ” Фото: Алена ЧИЧИГИНА
На Ершовском заливе многолюдно даже зимой. Это излюбленное место для дрифтеров, которые с удовольствием отрабатывают управляемый занос на льду. 2 февраля на лодочной станции тоже было много машин, однако собрались водители уже по другому поводу.
«Нашу с вами дорожку в Ершах будут сносить. Просьба подержать», – вот такой клич в соцсети кинул замдиректора иркутского центра высшего водительского мастерства Алексей Степанов . И сотни экстремалов выдвинулись на любимое место. Организовались и просто перекрыли дорогу своими машинами.
– Уже надоела вся эта ситуация! – двинул речь Алексей Степанов, словно с баррикад. – Мы на этом месте уже семь лет открываем площадку для катания, вкладываем свои силы, деньги, душу, так сказать. Всегда получали разрешения от ведомств, а в этом году – нет. Отправили все бумаги в декабре и получили немотивированный отказ. Толщина льда здесь безопасная – 60 см, вполне достаточно для того, чтобы спокойно ездили машины.
Оказывается, отказали в первую очередь из-за того, что в этом месте находится водозабор. Автомобили, выезжающие на лед, вполне могут нарушить экосистему залива и загрязнить воду. Именно по этой причине Росприроднадзор в этом году не выдал разрешение на открытие трассы на льду.
Дрифтеры отстаивали свою трассу, перекрыв дорогу спецслужбам Фото: ГУ МЧС по Иркутской области
– Да какое загрязнение от машин? – возмутился создатель популярного автомобильного портала Альберт Туманов . – Максимум с машины капелька масла капнет. Это ничто по сравнению с тем, какую отработку после себя сливают лодочные моторы или же оставляют отдыхающие туристы. Не надо на водителей все скидывать!
Несмотря на запрет, автодром открыли. Водители катались без разрешения больше месяца, пока не нагрянул рейд из сотрудников МВД , МЧС , Росприроднадзора и представителей администрации Марково.
– Водители, выезжающие на лед, грубо нарушают правила безопасности людей на водных объектах, а также безопасности водопользования, – отметил главный государственный инспектор Иркутской области по маломерным судам Дмитрий Миронов . – В данном случае нарушены все возможные требования безопасности. Во-первых, выезд на лед вне ледовых переправ запрещен. Во-вторых, при организации какого-либо мероприятия на льду водоёма, при соответствии толщины льда необходимым требованиям, выбранная территория должна быть огорожена вешками, должны быть выставлены информационные знаки и пост наблюдения за ледовой обстановкой, оборудованный спасательными средствами. Должны быть определены должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности эксплуатации автодрома.
Решено: пока не будет официальных разрешений у организаторов автодрома, дороги к трассе будут закрыты. Спецтехника от администрации Марковского муниципального образования разрыла выезды с берега. Сами дрифтеры надеются, что ситуация разрешится в ближайшие дни, ведь у них на февраль запланированы соревнования на льду.
Дрифтеры машинами перегородили дорогу спецтехнике, чтобы помешать закрыть выезды на Ангару
Источники:
http://tayga.info/151011
http://baikal.mk.ru/incident/2020/02/27/mchs-perekrylo-drifteram-vyezd-na-lyod-irkutskogo-vodokhranilishha.html
http://www.ohotniki.ru/archive/article/2012/11/27/637295-kogda-vyihodit-na-lyod.html
http://carextra.ru/obuchenie/o-shtrafe-za-viezd-na-led.html
http://27.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4090736
http://www.irk.kp.ru/daily/26487/3357260/