2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морские страсти, или Поездка без приключений

Морские страсти. часть 3 заключительная.

И снова здравствуйте, дорогие далёкие-близкие, неравнодушные и любопытные. Расстались мы с вами на рейде Змеиного острова. Отсюда и продолжим.
С погодой дело наладилось. Наловили бычка оголтелого. Он там без наживки даже на крючок кидается. Одного вытаскиваешь, прямо на планшире на кубики шинкуешь и на него же других таскаешь, каннибалы мать их. Обвешались по всем бортам, чисто новогодние гирлянды прямо. Но бычками одними сыт не будешь. Пока шторм шёл запасы свои подъели основательно да и раздали промысловым. Грузиться было нечем, лова-то тоже не было. Кок в депрессии. В запасах картофана полмешка и гороха мешок. Уныло в общем. И бухло у всех покончалось. Ходим, с гороховой диеты попердываем, уж простите за подробности. Рожи у команды мрачные. Связались с Одессой. Те говорят — Херсон ваш город, идите к нам, скумбрии вам дадим, сурератлантики приходят днями. Пошли, чё. Погода шепчет, штиль полный, вода зеркалом. День незаметно прошел, приборка, профилактика и всякое такое. К ночи дошли почти, чуть осталось. Я шкуру в рубке тру, интересно ж. Миша-рулевой меня за штурвал ставит. Сам 12 часов отстоял, силы кончаются, а сменить некому — старпом с разбитой челюстью валяется и голова ещё. Рулю зигзагами, рыскаю безбожно по-другому никак, это ж не машина. Там приладиться надо. Штурвал крутишь, корабель как шел, так и идёт. Еще крутишь, матом ругаешься и вот он повора-а-ачивает. Ставишь штурвал в нули, а ему срать. Как ушел в поворот, так и продолжает. Укручиваешь в другую сторону — похер ему! Через минуту только нос смещаться начинает. Ориентиров кроме солнышка нету, на компас смотреть только. Пол-дня психоза и вроде обвыкся. Терпение нужно. Ночь настала, звёзд повысыпало, красота и мысли о высоком. Одессу прошли когда совсем стемнело, Ильичевск он дальше малость. Штурман на связи. Радио ему говорит куда швартоваться только, мол, осторожней, там «Герои» выходят их выпускаем, тогда только в створ лезем. Кто такие «Герои»? Чудовища это. Паромы грузовые. Гиганты. На них поезда заезжают, на палубах прямо рельсы проложены. Путей больше чем на Казанском вокзале, да ещё в несколько этажей. В порту под них специальные причалы оборудованы.

Шесть штук их ходило непрерывно, «Герои Одессы», Севастополя, Плевны, Шипки, ещё двоих не помню. Три наших, три болгарских. Наши серые, болгары черные. Зачем так подробно? Ща поймёте. Штурман мне толкует, ты, дескать, к берегу прижмись, вона огонечки горят. Выбери поприметнее и на них держи. Выпустим монстру, потом уж на створ зайдём. Нашел себе хорошие такие, приметные. Четыре в ряд и белого света. Довернул, идём. Самого берега не видно, разве что темнота гуще в той стороне. По огням расстояние вообще не понятно. И все мне кажется, что движутся они. Не, думаю, это волной меня сносит просто. Подруливаю и опять их на нос вывожу. Чуть погодя ракета на берегу взлетает. Ну Вау, чё. Чуть погодя ещё одна. Свадьба, штоле? А штурман на мостике с биноклем лазает. Вдруг бежит, глаза выпучены, воздух ротом ест. Меня за робу от штурвала в угол и давай накручивать, машине полный. И мат, мат. ажно уши заворачиваются! В середину борта парома мы шли, охуенная торпеда. А чего, темно ж. Паром черный, на фоне берега не видно. Мне и невдомёк было что такие они огромные. Разошлись на ста метрах. Для неповоротливого судна это прямо в притирку считай. Косяк, да.
В наказание сослан был на камбуз, пока Шариков не скажет, что все отмыто. Ну это дело понятное и после училищных нарядов даже и плевое. Не утопли и хорошо.
Шариков меня однако по-другому припахал. Посадил сетку на большой обруч вязать и ухмылялся нездорово. У него и так-то лицо Чугункина Клима, а когда каверзу мыслит так и вовсе — рожа. По приходу в порт мы на охоту пошли. Охота такая — лезешь босиком на кран портовый, на самую стрелу которая вертикальная опорная. Скобы там снаружи понаделаны а сверху/снизу технические люки без крышек. Я сеткой верхнее отверстие закрываю, а в нижнее Шариков голову сует и собакой туда воет и лает. Эхо в стреле жуткое, я аж сам чуть не пизданулся оттель, ну а голуби, какие на ночь туда залезают те вообще с ума сходят и через верх ломятся. А там я с авоськой своей. Два крана обошли — всей команде на два дня деликатесов. Тамошняя птица на помойках не питается, кукурузы и просто зерна при погрузках просыпается в достатке. Кошерно получилось, кок и суп из них забабахал и к картошке потушил. Зауважал я его и Шариковым больше не дразнил. Олег он.
К ужину и гонец вернулся засланный и по углам опять бульканье началось. Но так, без фанатизма, лайтово.
Угомонились все наконец, спать расползлись. Меня, как молодого, до шести утра вахтенным назначили. Вахта «собака» называется. Самое сонное время. Не привыкать, фигня. Валяюсь на трюмной крышке, звёздами любуюсь. Скушно конечно. Порт спит, движухи нету никакой. Жизнь бекова, трахнуть бы кого, да некого. Полез на спардек, там ящик с сигнальной пиротехникой. Мало ли катастрофа какая, хоть знать чё есть чего нету. Порылся там, вроде всё есть — шашки дымные, световые ракеты, шумовые. Шумовых двойной комплект. Забрал одну, поглядеть как устроено. Так-то все просто. Колпачок, кольцо, инициирующий заряд, эбонитовая бризантная часть. Цилиндр с гранату РГД размером. С одного конца наглухо заделана, с другого сопла торчат. Ага, думаю, это значит зажигается, взлетает и бахает. Инициирующий-то я уже спалил. Чего добру пропадать. Положил эту хрень на боцманский ящик, в сторону моря направил, спичек в сопла напихал. Поджёг. Никуда она не полетела. Да и не должна была, как я потом в инструкции прочел.
Очнулся я быстро — ещё даже эхо над акваторией порта не утихло. Палуба в дыму, в ушах звон, во лбу осколок эбонитовый, между глаз прямо. Мозг не задет. Не пробило. Лежу, палубные доски в упор разглядываю, думаю — не мудак ли я. Из ящика боцманского дым идёт и щепки валяются кругом. Доска двадцатка между прочим. Следующие два часа описывать не буду. «Практикантибиомать!» и «нахрукивжопуизабляборт» это самое безобидное. Проехались по мне все, до пятого колена, даже старпом челюсть не пожалел, утопить предлагал. Олег только защищал. Терпел, хули. Кое-кто ведь со спасжилетом на палубу выскочил. Сильно бахнуло-то. Но осколок из головы помогли достать, и крошку эбонитовую из шеи и лица пинцетом повытащили. Сам то сразу не заметил. Окончательно простили на следующий день, когда я досок на пилораме скрал средь бела дня и ящик починил. Лучше нового стал. Простили не за ящик. Доски! Фугованные! Где взял? Ну, так и так, говорю, пилорама там, лежало с краю. Они мне — а вынес как? Там охрана! Хех! Охрана-то на воротах, а доски я с причальной стенки в море поспихивал и водой-то и сплавил. Умница ты наш, говорят, спортсмен амфибиотрахейный, а нам скрадешь? У кого свинарник без стенки, кому полки в гараж. Дерево в плавнях дефицит, говорил уж. Ещё две ходки сделал. Простили ВСЕ. Свитер английский подарили и выходной дали. Выходной пригодился. Был у меня план. Года четыре взад отдыхали мы с дядькой моим в Одессе. В пансионате ведомственном. Крутил роман с девицей местной, тоже малолетней. Греха никакого, целовались в южной ночи под акацией. И под рододендроном еще. По взрослому прям. С языком и за девственную грудь жадным хватанием. А у девчонок на югах девственная грудь — это вам не северной Пальмиры намеки на грядущий эротизьм. Портки едва не попортил себе. Переписывались даже бумажными письмами. Заглохло как-то.
Сказано — сделано! Форма наглажена — стрелки режутся, значки блестят, ГТО, парашютист-разрядник, бляха суконкой да пеплом сигаретным начищенна, в ботинках солнце отражается, чуб на лоб свисает. Девичья погибель! Заехал для начала в тот пансионат где отдыхали, там адресок пробил. На кухне тетечки всю мне раскладку дали, обвсдыхали всего и накормили есчо.
Трамвай, троллейбус, пешком чутка и вот уж и в дверь звоню. Дома красавица оказалась. Офигела конечно. Гулять пошли, заново знакомиться. Хи-хи, ха-ха, за руку, под руку, к вечеру в обнимку за талию. Весь ее спальный район обошли, всем подругам был показан, на чай приглашен. И родителей нет и не ждёт ещё неделю. О как! Сидим. Пьем чай-то. Глядит она в окошко, вниз. А тебе, говорит, того, пиздец. Чо-как? А вона, ждут тебя уже. Район цыганский, местный ухарь со ромалами своими соплеменными вокруг нее давно крылом чертит. Саму-то не обижает, папу побаиваются. Авторитетный папа-то. А вот с личной жизнью проблемы. Ну чо, говорю, раз такое дело может согрешим, а то как оно там повернется? Я вон ракетой ранетый, на тернистом к тебе пути и все такое . А тут ещё и цыганей банда. Можем не успеть. Ну и согрешили. Душевно так, как оно в семнадцать лет бывает. Кровать сломали. Часика четыре спустя расцеловались на ход ноги, да и пошел я, весь воздушный. Думал утомились ромалы ждать-то, ан не тут то было. Около подъезда и принимают с распростёртыми. Четверо. Фигли, думаю я с вами разговаривать-то буду. Основного я ещё сверху видал. Двое на лавке сбоку, двое поперек прохода. Вышел из подъезда да и харкнул прямо в рыло. Смачный такой харч получился. Сочный. Тип охуел с такого вступления, а пока утирался я через кусты и бечь. И петухами их на бегу проткнутыми ещё покрестил. Они естественно в догонку, да с воплями. Бежим. Сначала рывочек, а потом в ровную. Бегу стишок читаю : у собаки нету рук, у собаки длинный хвост. Это нас старшина наш, ДШБешник Бондаренко, поклон ему, заставлял орать каждое утро, когда вокруг парка бегали трешку. В любую погоду. Каждый день. Бегу в тех же ботинках что и в училище, дышу, удобно. Все получилось как надо. Два круга вокруг дома, ещё кружок вокруг детского сада, два тела почти сразу сдулись, минуты через три. Дольше всех обплеванный держался. Да куда там. Когда остановились, там все уже просто было, второй и не сунулся даже, стоял лёгкие выплевывал. Остатнего с двух пинков посадил на жопу, да порысил в закат. Ненавижу, блять, цыган. (цитата)) Удался выходной-то.
На судно попал под утро, упал спать. Не будили меня до вечера, а там аврал, погрузка, скумбрия атлантическая, ещё какие-то хвосты брикетами. Набились, да и отчалили.
Много времени прошло, а вспомнишь до сих пор на душе теплеет. И никогда Одесса не будет для меня чужим городом и Вилковские ерики я обязательно увижу снова. Чтобы ни случилось. Ждут меня там.
За сим позвольте откланяться, на сегодня достаточно. Историй в запасе есть ещё, до встречи. Спасибо тем кто поддержал и вдохновил.

Читать еще:  Рыбалка на озере Щукозеро

15 очень красивых фильмов для влюблённых в море

Погрустить с героями «Титаника», посмеяться над ужимками Джека Воробья и полюбоваться диковинным миром Уэса Андерсона.

1. Человек-амфибия

  • СССР, 1961 год.
  • Фантастическая мелодрама.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,1.

Владелец жемчужной артели, коварный Педро Зурита, намерен выследить и поймать таинственное существо, которое рыбаки Буэнос-Айреса прозвали морским дьяволом. Чудище на деле оказывается прекрасным юношей по имени Ихтиандр. Благодаря фантастическим способностям, полученным от талантливого учёного, герой легко может плавать под водой. Однажды Ихтиандр спасает от гибели очаровательную девушку Гуттиэре. И эта встреча навсегда меняет их жизнь.

Сценарий фильма по научно-фантастическому роману Александра Беляева долго лежал на полке. Дело в том, что технический прогресс того времени не позволял провести сложные подводные съёмки. Чтобы осуществить смелую идею, оператор Эдуард Розовский придумал целый ряд приспособлений. В их числе были герметичные подводные боксы для камер и специальная сетчатая насадка на объектив, «добавляющая» в кадр живых плавающих рыб. К сожалению, впоследствии изобретения оператора оказались никому не нужны.

На недавней пресс-конференции в Москве Квентин Тарантино сделал неожиданное признание. Оказалось, что в детстве режиссёр «Криминального чтива» и «Однажды в… Голливуде» обожал «Человека-амфибию» и смотрел его много раз.

2. Голубая бездна

  • Франция, США, Италия, 1988 год.
  • Приключенческая мелодрама.
  • Длительность: 132 минуты.
  • IMDb: 7,6.

Энцо Молинари и Жак Майоль выросли вместе на берегах Средиземного моря. Проходит много лет. Энцо становится известным на весь мир ныряльщиком, но самая заветная его мечта — состязаться с Жаком. Благополучный исход этих соревнований под вопросом, ведь Энцо и Жак — слишком серьёзные соперники.

На момент выхода фильм Люка Бессона не оценили. Картина провалилась в американском прокате, а в Каннах её и вовсе освистали. Правда, наряду с критикой «Голубая бездна» получила и две французские кинопремии «Сезар»: за музыкальное сопровождение и звук.

Сюжет ленты вдохновлён реальными событиями из жизни знаменитого французского ныряльщика Жака Майоля. Последний присутствовал на съёмках как консультант и всячески помогал создателям во время работы над сценарием.

3. Бездна

  • США, 1989 год.
  • Фантастический приключенческий триллер.
  • Длительность: 145 минут.
  • IMDb: 7,6.

В Карибском море тонет американская субмарина. Во время спасательной операции на дне сотрудники подводной нефтяной платформы встречаются с загадочным существом.

Режиссёр Джеймс Кэмерон долгое время изучал хроники о НЛО в районе Бермудских островов. Именно эти материалы легли в основу сюжета «Бездны». Фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. При этом компьютерной графики в картине было немного, а съёмки велись на недостроенной атомной электростанции.

4. Водный мир

  • США, 1995 год.
  • Постапокалиптический боевик.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 6,2.

После всемирной экологической катастрофы вся Земля оказывается покрыта водой. Среди немногочисленных выживших давно ходит легенда о единственном сохранившемся участке суши. И для многих людей поиски этого обетованного края становятся делом всей жизни.

Несмотря на всю зрелищность, атмосферность и яркую игру Кевина Костнера, фильм не окупился в США и остался одним из крупнейших кассовых провалов в истории Голливуда. Вероятно, на прокатную судьбу картины повлияло решение вырезать из театральной версии порядка 40 минут. Из-за этого сюжет стал менее внятным.

5. Титаник

  • США, 1997 год.
  • Мелодраматический фильм-катастрофа.
  • Длительность: 194 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Печально знаменитый лайнер «Титаник» совершает свой первый и последний рейс через Атлантический океан. На фоне грядущей катастрофы разворачивается история любви девушки из высшего общества и бедного художника.

После выхода «Бездны» Кэмерон продолжал интересоваться подводным миром. Эта тема нашла отражение в эпохальной мелодраме «Титаник», завоевавшей 11 «Оскаров».

Специально для съёмок интерьеров затонувшего лайнера брат режиссёра разработал систему подводных камер. Но поскольку камеры могли работать недолго из-за небольшого количества плёнки, материал пришлось снимать по частям.

6. Достучаться до небес

Knockin’ on Heaven’s Door

  • Германия, 1997 год.
  • Криминальная лирическая комедия.
  • Длительность: 87 минут.
  • IMDb: 8,0.

Судьба сводит неизлечимо больных Мартина и Руди в палате поликлиники. Спустя какое-то время они узнают, что им отпущены считанные дни. Когда выясняется, что Руди никогда не видел моря, товарищи по несчастью отправляются в своё последнее путешествие на раритетном «мерседесе».

Ни одна последующая работа режиссёра Томаса Яна не имела такого успеха, как «Достучаться до небес». Диалоги героев о море быстро стали культовыми, как и сцена, в которой Мартин и Руди любуются морской далью под песню Боба Дилана Knockin’ On Heaven’s Door.

7. Изгой

  • США, 2000 год.
  • Приключенческая драма.
  • Длительность: 143 минуты.
  • IMDb: 7,8.

После крушения самолёта Чак Ноланд, сотрудник всемирно известной службы доставки, оказывается в полном одиночестве на острове посреди Тихого океана. Теперь ему нужно не только выжить, но и придумать, как вернуться в цивилизованный мир: ведь дома Ноланда ждёт возлюбленная.

Эпизод, в котором герой Тома Хэнкса находит волейбольный мяч и называет его Уилсоном, сценарист Уильям Бройлес придумал после того, как провёл неделю на изолированном пляже в Калифорнийском заливе. Однажды драматург увидел, как на берег выбросило волейбольный мяч. Это навело его на мысль о том, как можно создать диалоги в фильме, где главный герой постоянно находится в одиночестве.

Образ Уилсона стал визитной карточкой картины, а Том Хэнкс получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме.

8. Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины»

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl

  • США, 2003 год.
  • Приключенческая экшен-комедия.
  • Длительность: 143 минуты.
  • IMDb: 8,0.

Подмастерье Уилл Тёрнер объединяется с обаятельным и эксцентричным пиратом Джеком Воробьём. Первый намерен спасти возлюбленную Элизабет Суонн от банды призрачных головорезов, а второй — вернуть свой корабль «Чёрная жемчужина», который у него украл капитан Барбосса.

Работая над образом неунывающего Джека Воробья, Джонни Депп вдохновлялся, когда наблюдал за повадками британского гитариста Кита Ричардса из The Rolling Stones. Дело в том, что актёр хотел изобразить своего персонажа настоящей рок-звездой. А особенная «пьяная» походка Воробья, по словам Деппа, — результат того, что герой часто ходит по палубе корабля.

9. Водная жизнь

The Life Aquatic with Steve Zissou

  • США, 2004 год.
  • Лирическая приключенческая комедия.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,3.

Некогда популярный океанограф Стив Зиссу стал посмешищем после заявления, что его старинного приятеля съела огромная акула. Все считают, будто старик выдумал эту историю, но Зиссу всё равно намерен отправиться в погоню за хищницей и отомстить.

Чтобы изобразить диковинную фауну подводного мира, режиссёр Уэс Андерсон использовал метод покадровой съёмки: кукольные модели морских обитателей оживили с помощью stop-motion-анимации.

А красная шапочка, которую носит персонаж Билла Мюррея, — это непосредственная отсылка к прославленному французскому подводнику Жаку Иву Кусто. Памяти этого выдающегося исследователя официально посвящён фильм.

10. Кон-Тики

  • Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, Швеция, 2012 год.
  • Историческая приключенческая драма.
  • Длительность: 109 минут.
  • IMDb: 7,2.

Лента рассказывает подлинную историю норвежского путешественника Тура Хейердала, сумевшего пройти на самодельном плоту «Кон-Тики» от Южной Америки до Полинезии. Герой хотел доказать, что южноамериканские индейцы могли пересечь Тихий океан и заселить полинезийские острова.

Первая картина об экспедиции «Кон-Тики» была документальной. Причём снял её сам Тур Хейердал во время своего путешествия. В 1952 году работа удостоилась премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм.

Игровую ленту могли снять ещё в середине 1990-х годов. Но в силу разных причин она вышла на экраны лишь спустя 63 года после документальной версии и через 11 лет после смерти Хейердала.

11. Капитан Филлипс

  • США, 2013 год.
  • Биографический триллер.
  • Длительность: 134 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Кинокартина основана на реальной истории, произошедшей в 2009 году. Моряки торгового флота — капитан Ричард Филлипс и его команда — подвергаются атаке сомалийских пиратов. Несмотря на сопротивление со стороны экипажа, четверо сомалийцев всё же забираются на борт и берут в заложники капитана.

Драматический фильм режиссёра Пола Гринграсса, «отца» кинофраншизы про Джейсона Борна, тепло приняли зрители и критики. Последние особенно выделили сильную работу Тома Хэнкса, сыгравшего главную роль.

Правда настоящие герои этой истории — члены экипажа судна «Маерск Алабама» — не согласны с режиссёрской версией произошедшего. В газете New York Post даже вышла Crew members: ‘Captain Phillips’ is one big lie разоблачительная статья, где моряки раскритиковали положительный образ Филлипса.

Читать еще:  Латимерия: описание рыбы, где обитает, чем питается, интересные факты

12. Не угаснет надежда

  • США, 2013 год.
  • Приключенческий триллер.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 6,9.

Безымянный герой отправляется в плавание по Индийскому океану на своём паруснике и терпит кораблекрушение. Возможности вызвать помощь нет, поэтому мужчине придётся применить все умения и знания, чтобы остаться в живых.

Независимый режиссёр Джей Си Чендор снял низкобюджетный, но при этом захватывающий фильм в стиле театра одного актёра. Действие происходит в единственной локации, а герой почти не разговаривает.

Картину по достоинству оценили критики, а исполнитель главной роли Роберт Редфорд номинировался на «Золотой глобус». Но не получил эту награду. Зато «Золотого глобуса» за лучший саундтрек удостоился композитор картины Алекс Эберт.

13. В сердце моря

In the Heart of the Sea

  • США, 2015 год.
  • Историческая приключенческая драма.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 6,9.

Фильм рассказывает подлинную историю американского китобойного корабля «Эссекс». Однажды на судно напал гигантский кашалот, после чего морякам пришлось пересесть в шлюпки и больше трёх месяцев бороться за выживание посреди океана.

Эти же события легли в основу одной из самых знаменитых книг, когда-либо написанных в Америке, — романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Одним из событий, вдохновивших писателя, была именно трагедия «Эссекса».

Яркий голливудский режиссёр Рон Ховард решил не делать очередную адаптацию «Моби Дика», который уже не раз переносился на экран, а снять кино на базе менее известного сюжета. При этом подчёркивается связь между фильмом и «Моби Диком»: картина начинается с визита Германа Мелвилла к пожилому Томасу Никерсону, когда-то служившему на «Эссексе» юнгой.

14. И грянул шторм

The Finest Hours

  • США, 2016 год.
  • Историческая драма, фильм-катастрофа.
  • Длительность: 117 минут.
  • IMDb: 6,7.

Неуверенный в себе сотрудник береговой охраны Берни Веббер собирается жениться на симпатичной девушке Мириам, но сначала ему нужно получить разрешение от командира станции. В день, когда герой собирается это сделать, начинается сильный шторм, и два нефтяных танкера попадают в сложную ситуацию возле побережья Новой Англии. На свой страх и риск Берни вместе с командой из трёх добровольцев отправляется на помощь.

Фильм основан на реальной истории одной из самых героических спасательных операций на воде, произошедшей в 1952 году. Благодаря смелости береговой охраны удалось спасти многих членов экипажа судна, пополам разорванного штормом.

15. Дюнкерк

  • Великобритания, США, Франция, Нидерланды, 2017 год.
  • Военная драма.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 7,9.

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в начале Второй мировой войны. В центре сюжета — эвакуация сотен тысяч английских, французских и бельгийских солдат, попавших в ловушку в районе города Дюнкерк. Нелинейное повествование разворачивается одновременно на суше, в море и воздухе.

Ранее режиссёр Кристофер Нолан ещё не снимал ленты на военную тематику. Впрочем, он неоднократно подчёркивал, что «Дюнкерк» — фильм прежде всего не о войне, а о людях. Большую часть материала отсняли на IMAX-камеры с минимумом визуальных эффектов. А для сцен на воде съёмочная группа нашла несколько исторических кораблей.

Разумеется, этими кинокартинами тема не исчерпывается. Какие ещё фильмы про море вы бы могли включить в наш список?

Фильмы приключения про путешествия, океан, амазонку, пиратов, корабли-призраки, клады и кораблекрушения: на море и под водой

В этой подборке кино вы найдете список лучших фильмов про приключения на море, про сокровища и клады, про выживание на необитаемом острове. Здесь собраны зарубежные фильмы про путешествия в джунгли, амазонку и даже про корабли-призраки, которые пугают людей на море и под водой. Пираты отправляются за богатством, терпят кораблекрушения, но все еще неистово ищут золото и драгоценности, спрятанные в морской пучине или на забытых островах. Исторические кинокартины расскажут не только про морских пиратов, но и про мореплавателей первооткрывателей, которые ищут другое сокровище – новые земли.

Сокровища и клады

Быстро обогатиться – мечта каждого, но даже здесь придется потрудиться. Охотники за сокровищами отправляются в дальние странствия по морям и океанам, разгадывая тайны по древним картам.

Балбесы (1985)

Согласно легенде, пират Одноглазый Уилли спрятал несметные сокровища на галеоне. Обнаружив карту с его местонахождением, группа подростков отправилась за кладом. Ребята представить себе не могли, что попадут в глубокую пещеру с ужасным монстром и встретятся с шайкой кровожадных бандитов.

Мне понравился 2

Пираты (2014)

Банда пиратов и свора разбойников сходятся в битве, стремясь отыскать призрачного кита. Согласно легенде, кит проглотил корабль с сокровищами, и отыскать его для каждой банды первыми очень важно.

Золото дураков (2008)

На пути к заветной мечте у Бена Финна, специалиста по подводным кладам, возникли две проблемы: спонсор сам решил найти галеон с сокровищами, и жена, «мозг» бизнеса, подала на развод. Чтобы продолжить поиски золота с «Аурелии», искатель приключений обратился за помощью к миллионеру Ханикатту.

Не понравился 2

Сокровище Амазонки (2003)

Дорогостоящий наемник Бэк отправился на берега Амазонки, чтобы найти пропавшего в джунглях отпрыска мафиозного семейства. Трэвис был одержим поисками золотого идола, принадлежавшего древнему индейскому племени. Его соперником в погоне за артефактом стал местный алчный золотопромышленник Хэтчер.

Мне понравился 1

Остров сокровищ (1937)

18 век. Англия. Ирландские повстанцы ищут деньги на оружие. Отступая от врага, они прячутся в гостинице хозяйки. Дженни – дочь хозяйки, выхаживающая предводителя доктора Лайвеси. Однажды они вместе находят карту некоего пирата и тут же бросаются на поиски сокровищ.

Роман с камнем (1984)

Получив известие о похищении сестры, Джоан Уайдлер вылетела в Колумбию. В обмен на девушку она должна отдать пакет, полученный по почте. Но преступники решили избавиться от женщины. Случайная встреча с американцем Джеком Колтоном спасла жизнь писательницы и определила ее дальнейшую судьбу.

Мне понравился 3

Остров сокровищ (1982)

Джим Хокинс случайно стал обладателем карты острова, на котором пират Флинт спрятал свои сокровища. Юноша поделился ценными сведениями с доктором Ливси и мистером Трелони. Друзья быстро снарядили корабль для похода к заветному месту в Атлантическом океане, но явно ошиблись с выбором команды.

50 лучших цитат про путешествия

Словами мы описываем чувства, эмоции и воспоминания. Некоторые владеют ими так умело, что заставляют пережить иллюзию и поверить в вещи, которые казались невозможными.

Путешествия меняют нас, помогают нам расти и развиваться. Путешествия – это лучшее образование современного мира!

Я собрал для вас цитаты про путешествия известнейших поэтов, писателей и философов. Их опыт и слова, которые появились в результате, помогут разобраться во многих житейских проблемах и даже решиться на важный шаг.

  1. «Говорить на иностранном языке — значит завоевать его мир и культуру» — Франц Фанон.
  2. «Ничто так не развивает ум, как путешествие» — Эмиль Золя.
  3. «Путешествовать необходимо тем, кто учится» — Марк Твен.
  4. «Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.
  5. «Инвестиции в поездки это инвестиции в себя» — Мэттью Карстен.
  6. «Жизнь — это либо отчаянное приключение, либо ничего» — Хеллен Келлер.
  7. «Дорога лучше всего измеряется не в милях, а в друзьях» — Тим Кэхилл.
  8. «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  9. «Как же я люблю чувствовать себя безликим в городе, где я раньше никогда не был» — Билл Брайсон.
  10. «Никогда не бойтесь уехать прочь от морей, границ, стран и мыслей» — Амин Маалуф.
  11. «Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим» — Кейт Дуглас Уигген.
  12. «Путешествовать — значит развиваться» — Пьер Бернандо.
  13. «Как только подхватываешь лихорадку путешественника, ты уже не можешь от нее излечиться и будешь заражен ей до конца жизни» — Майкл Пейлин.
  14. «Ох, все те места, где ты побываешь!» — Др. Сьюз
  15. «У настоящего путешественника нет определенного плана и намерения куда-либо приехать» — Лао Цзы.
  16. «Я не был везде, но это в моем списке» — Сьюзен Зонтаг.
  17. «Путешественник видит то, что видит; туристы видят то, на что они приехали посмотреть» — Г. К. Честертон.
  18. «Цель – не место, а способность смотреть на мир по-другому» — Генри Миллер.
  19. «Хватит думать о ямах на дороге, наслаждайся приключением» — Фитжугх Муллан.
  20. «Забирай только воспоминания, оставляй только следы» — Чиф Сиэтл
  21. «Раз в году, посещай место, где ты никогда не был» — Далай Лама.
  22. «Путешествия это не то, в чем ты разбираешься. Это то, что ты делаешь» — Гейл Форман.
  23. «Путешествовать — значит жить» — Ханс Кристиан Андерсен
  24. «Путешествовать — значит осознать, что все ошибаются насчет других стран» — Олдос Хаксли
  25. «Мир – это книга, и те, кто не путешествуют, успевают прочесть лишь первую страницу» — Ст. Августин.
  26. «Хотите путешествовать далеко и быстро? Путешествуйте налегке. Скиньте с себя зависть, нетерпимость, эгоизм и страхи» — Чезар Павезе.
  27. «Я встретил много людей в Европе. Я даже с собой познакомился» — Джеймс Болдуин.
  28. «Не все, кто странствуют, сбились с пути» — Дж. Р. Толкин.
  29. «Путешествия помогают нам быть скромнее. Каждый из нас лишь крохотная песчинка в этой пустыне людей» — Гюстав Флобер.
  30. «Люди способны найти и познать себя лишь в приключениях» — Андре Гайд.
  31. «Мы путешествуем не для того, чтобы сбежать от жизни, а для того, чтобы жизнь из нас не сбежала» — Аноним.
  32. «Туристы не знают, где они уже побывали, а путешественники не знают где они еще побывают» — Пол Теру.
  33. «Не люди создают путешествия, а путешествия создают людей» — Джон Стейнбек.
  34. «Предрассудки, нетерпимость и узколобость губительны для путешествий» — Марк Твен.
  35. «Путешествия – это единственная вещь на свете, покупая которую, становишься богаче» — Аноним.
  36. «Если вы не чтите чужие традиции, религию и избегаете людей – лучше оставайтесь дома» — Джеймс Миченер.
  37. «Я изменилась, увидев как сияет луна с другого берега» — Мэри Энн Рэдмачер.
  38. «Если ты не знаешь куда идешь, любая дорога подойдет» — Льюис Кэролл.
  39. «Сложно осознать, насколько прекрасно путешествие до тех пор, пока не положишь голову на старую, знакомую подушку» — Лин Ютан.
  40. «Путешественник без способности к наблюдению сравним с птицей без крыльев» — Мосли Еддин Саатан.
  41. «Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути» — Норвежская пословица.
  42. «Мы путешествуем по миру, чтобы найти красоту; мы должны хранить её в себе, иначе она нам не откроется» — Ральф Уолдо Эмерсон
  43. «Чем дальше я уезжаю, тем больше приближаюсь к себе» — Эндрю МакКарти.
  44. «Каждый мечтатель знает, что абсолютно реально скучать по месту, где ты никогда не был даже больше, чем по тому, где был» — Джудит Турман.
  45. «Живи, путешествуй, не сожалей ни о чем и благодари судьбу» — Джек Керуак.
  46. «Важно не то, куда ты попадешь в конце, но какие приключения встретят тебя на этом пути» — Пенелопа Райли.
  47. «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» — Арабская пословица.
  48. «Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна» — Паоло Коэльо.
  49. «Путешествия учат толерантности» — Бенжамин Дизраэли
  50. «Приключение того стоит» — Аристотель.
Читать еще:  Таймень — Cправочник рыболова.

Если эти цитаты про путешествия вас вдохновили, читайте также вдохновляющие цитаты для развития карьеры от сотрудников топовых международных компаний, а также 11 истин о том, как путешествие меняет нас.

Давайте оставаться на связи

Каждый месяц мы будем отправлять вам 1 рассылку только с самыми интересными новостями из мира путешествий и изучения иностранных языков. И никак иначе!

Страсть к путешествиям: что мы на самом деле ищем в далёких странах?

В современном мире туризма и развлечений путешествия становятся главной целью нашей жизни.

Просматривая френд-ленту Инстаграма, начинаешь себя чувствовать неполноценным человеком, если в этом году ты не посетил новую страну, город, курорт и не можешь поделиться фотодоказательством этого.

Путешествия – это свобода, необычный опыт, новые знакомства. Ради возможности странствовать люди устраиваются на высокооплачиваемую работу, отказываются от обременения в виде домашних животных или даже семьи.

  • «Свобода путешествовать»,
  • «Истина – в движении!»,
  • «Все меняется от перемены мест!»»,
  • «Путешествуй свободно и легко!»,
  • «Фейерверк незабываемых впечатлений!»,

— зазывают нас пестрящие слоганы туристических фирм, сулящие свободу от бытовых проблем, суеты, усталости и скуки.

Интерес к странствиям под общий гул общества перерастает в настоящую страсть к перемене местоположения и окружения.

Но что скрывается за этой погоней за новыми впечатлениями, эмоциями, друзьями?

Одним из болезненных пристрастий Зигмунда Фрейда было «страстное желание путешествовать и видеть мир». Свое стремление путешествовать Фрейд проанализировал сам в письме к французскому писателю Ромену Роллану:

Страсть путешествовать, конечно же, является проявлением желания быть свободным, родственным желанию подрастающих детей вырваться из дома. Мне уже давно стало ясно, что большая часть наслаждения от путешествий коренится в недовольстве домом и семьей. Когда человек видит море, пересекает океан, восхищается новыми городами и странами, которые столь долго были для него далекими и недостижимыми, то он чувствует себя героем, совершившим невероятно великие подвиги.

Желание вырваться из привычного окружения, недовольство семьей и домом, стремление совершить подвиг – вот что, по мнению австрийского психолога, основателя психоанализа, вновь и вновь толкает людей в далекие края.

Действительно, какой подвиг совершишь дома у плиты или на работе (если ты, конечно, не спасатель, полицейский, врач или представитель другой романтической профессии)? Дом – работа, дом – работа. Довольно скучно и однообразно.

К тому же и там, и там случаются проблемы, которые нужно решать. И мы стремимся вырваться, уехать, улететь, уплыть от родных и близких, с которыми не можем найти общий язык, от бардака дома, в голове да и вообще в жизни.

И мы рвемся, рвемся, рвемся в далекие, красивые, солнечные края, получая новую профессию — путешественник.

Профессиональных путешественников порой психиатры называют дромоманами, людьми, страдающими дромоманией — импульсивным патологическим влечением к перемене мест. Патологически сильной страстью к путешествиям. Этой болезнью в основном страдают дети-подростки, одержимые тягой к бродяжничеству. Однако в большинстве случаев причины здесь не медицинские, а социальные. Ребенок бежит от своих собственных проблем или проблем семейных.

Зачастую и мы в погоне за новым бежим не куда-то, а откуда-то и от кого-то – из дома, с работы, из семьи, от детей. Но рано или поздно приходится возвращаться. Возвращаться отдохнувшим, загорелым, с улыбкой на лице, но в довольно серый и скучный город, к домашней стирке и телевизору, к требующим внимания детям, непонимающим родителям, требовательному начальнику. И мы понимаем, что бардак остался и требует твоего вмешательства.

Путешествия дают иллюзию счастья, это только привал.
Но по возвращении домой проблемы не уходят, а лишь усиливаются.

Конечно, путешествия, отдых, перемена места важны и нужны.
Для эмоционального здоровья.

Но стоит ли делать из них культ и считать возможность странствовать целью своей жизни? Посмотрите на свой город, на свою семью, на своего ребенка, на родителей, на себя, в конце концов. Разве в нас не осталось ничего нового?

Самое интересное приключение – это отправиться в путешествие внутрь себя, — говорил американский комик Дэнни Кэй.

А британец Гилберт Кит Честертон считал, что

цель путешествия – это не посетить как можно больше чужих мест, а ступить на свою землю, как на чужую.

Давайте попробуем взглянуть на себя, свою жизнь и близких
как на что-то незнакомое, неизведанное и таящее загадку.

Морское путешествие – романтический ажиотаж

Романтика впечатляющих морских путешествий всегда привлекала людей, независимо от их различия по половому признаку или непохожести социального положения. И до сих пор она остается заветной мечтой многих обывателей. Такую благодатную почву не смогла обойти своим вниманием киноиндустрия. Поэтому и появились любимые зрителями захватывающие фильмы, сюжетную основу которых составляет морское путешествие.

Жанры и виды

Большинство кинокартин, посвященных морской романтике, относится к приключенческому жанру, меньшую часть составляют драмы, фантастика и боевики. Есть среди них, однако, и фильмы ужасов. Также киноленты, описывающие морское путешествие, можно условно разделить на четыре смысловых подвида: сказания о парусных кораблях, современная военная и круизная тематика, связь моря и побережья (пляжа) и экстремальные ситуации, в том числе и выживание посреди океана.

Романтический ажиотаж

Небывалый романтический ажиотаж вызывают фильмы, освещающие тематику парусных кораблей. Картины игрового кино чрезвычайно редко показывают подлинные исторические детали: пьяные драки матросов в кубрике, наказания плетьми и тиранию морских капитанов, граничащую с самодурством. Фильмы про корабли ушедшей эпохи знакомят зрителя с морскими легендами, отважными мореплавателями и первооткрывателями, их героизмом и твердостью духа, преданностью идеалам и принципам. К сожалению, время парусных суден ушло безвозвратно, оставив современникам виндсерфинг и яхты. Но, благодаря кинематографу, морское путешествие всегда ассоциируется с романтикой, а зритель имеет возможность, затаив дыхание, смотреть картины о кораблях и их отважных экипажах.

Прекрасными образцами фильмов такой тематики считаются приключенческий триллер «Моби Дик» (1956), военная драма «Хозяин морей — на краю земли», приключенческий боевик «Баунти», историческая драма «Новая земля» и все части комедийного фантастического боевика «Пираты Карибского моря».

Масштабное зрелище

Фильмы, в основе сюжетной линии которых лежит морское путешествие, практически всегда предлагают зрителю масштабное и завораживающее зрелище. И это неудивительно, так как каждое крупное океаническое судно представляет собой огромный плавучий город. Поэтому любой сюжет, действие которого разворачивается на борту такого лайнера, приобретает масштабность, а следовательно, становится весьма интригующим и интересным. Основными сюжетными вехами картин подобного плана являются вооруженный конфликт (порой он может происходить даже с внеземными цивилизациями, но чаще – с современными пиратами или террористами), столкновение со стихией или мистическими явлениями.

Лучшие фильмы про морские путешествия и их последствия: драма Джеймса Кэмерона «Титаник», драматический триллер Ганса Хорна «Дрейф», триллеры Вольфганга Петерсена «Посейдон», «Морской Бой», «Смертельный рейс», «Корабль-призрак».

Экстремальное выживание

Морское путешествие, согласно задумке сценаристов, порой заканчивается катастрофой. В некоторых же случаях герои изначально пребывают в постапокалиптическом мире (без суши). В любом случае персонажи картин должны выживать в открытом море. Культовыми представителями данного направления считаются киноленты «Жизнь Пи» и «Водный мир».

Море волнуется…

Фильм «Морское путешествие» отзывы критиков нарекают неплохой, но при этом несколько подростковой комедией. Этот киношедевр не отяготит разум смотрящего скрытым подтекстом и поиском философского смысла жизни. Эта первая киноработа экс-сценариста Морта Нэтана довольно непритязательна и является чистой воды бездумным развлечением.

Сюжет картины построен на истории злоключений двух приятелей, происходящих с ними на лайнере во время круиза. Ник и Джерри вследствие коварной мести служащего туркомпании попадают на лайнер, переполненный молодыми людьми с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Все комические ситуации связаны с тем, что парни вынуждены притворяться влюбленными друг в друга, чтобы не выделяться на общем фоне. Но при этом Джерри умудряется влюбиться в единственную девушку на корабле. Впрочем, после и Нику повезет, ведь он умудрится сбить с ракетницы вертолет, на котором летели модели с конкурса «Бикини». И это только начало веселых и пикантных морских приключений.

Источники:

http://pikabu.ru/story/morskie_strasti_chast_3_zaklyuchitelnaya_6702829
http://lifehacker.ru/filmy-pro-more/
http://v-mire-filmov.ru/priklyucheniya-pro-puteshestviya-na-more
http://www.ef.ru/blog/language/50-luchshih-citat/
http://www.b17.ru/article/50406/
http://fb.ru/article/181854/morskoe-puteshestvie-romanticheskiy-ajiotaj

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector