12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодки и моторы для рыбалки

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя. Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды. Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость. Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Одним из наиболее важных параметров является мощность приводного агрегата

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен. Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника. Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания. Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Какие бывают разновидности моторов для лодок ПВХ: помощь в выборе

Ведущими производителями подвесных моторов для лодок ПВХ по праву считаются российские, китайские, американские и японские компании.

Конечно, на цвет и вкус товарищей нет, но если учитывать мнения постоянных потребителей этой разновидности товара, то большим спросом пользуются японские и американские двигатели.

Читать еще:  Болтушка на молоке с сухарями

Краткий обзор

Моторы Yamaha отличаются своей бесшумностью, модели от Honda наиболее технологичные, а Tohatsu – самые практичные.

В целом, отдавая предпочтение какому-либо производителю, каждый покупатель хотел бы быть уверенным в надежном функционировании выбранного двигателя.

Если обратить внимание на ценовой диапазон различных моторов, то их стоимость приблизительно одинакова, лишь механизмы Honda характеризуются значительной дороговизной.

Лодка ПВХ под мотор 5 л. с.

Чаще всего опытные рыболовы спрашивают у продавцов-консультантов надувные лодки, оснащенные стационарным, а не навесным транцем.

Первыми по популярности представителями таких плавсредств являются конструкции из ПВХ, длина которых составляет 280 см. Есть две разновидности надувных лодок: с жестким днищем в сочетании с надувным килем и плоскодонки с реечным настилом. Такое судно ПВХ под мотор 5 л. с. идеально подходит для выхода на режим глиссирования либо с одним, либо с двумя пассажирами.

В вопросе выбора между надувным килем и реечным настилом преимущество, как показывает практика, на стороне последнего. Такие лодки удобны в сборке: легко сворачиваются, в нужный момент быстро надуваются, а для приведения в полное рабочее состояние остается только вставить весла.

Разновидности маломощных лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

  • С мощностью 3-3,5 л. с.;
  • С мощностью 5 л. с.

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один.

Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива. Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта.

Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Перейдём к практическим рекомендациям при выборе лодочных моторов для лодок ПВХ.

Советы и рекомендации по выбору

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные.

В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент).

Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил.

Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать.

Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование. То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование.

На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Если в лодке два человека, то минимум будет 8 л. с., а 10 л. с. выведет всегда и без проблем. Показатель в 15 л. с. – это уже с запасом.

Лодочные двухтактные моторы с мощностью менее 5 л. с. не выведут на глиссирование лодку из ПВХ ввиду ее конструктивной особенности. Дело в том, что у плавсредств из ПВХ плоское дно и площадь соприкосновения с водой довольно большая. В связи с этим для вывода на глиссирование нужно держать нос приподнятым, что позволяет выполнить только мощный механизм.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.

Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов). Это может привести к выпадению вещей из плавсредства.

Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Полезное видео

Видео о лодочных моторах Yamaha 2 и 3л.с.:

Видео, рассказывающее о лодочных двигателях:

Как выбрать моторную лодку ПВХ

Для людей, которые любят проводить выходные или отпуск на воде, изделия из поливинилхлорида — лодки под мотор — неотделимый элемент комфортной рыбалки, охоты, путешествий и развлечений для всей семьи.

На рынке присутствует большое количество плавательных средств — от небольших резиновых одноместных конструкций до экземпляров, напоминающих катер с мощным водометным мотором.

В большинстве случаев моторные лодки из ПВХ дорогие, поэтому следует знать, как выбрать надувную лодку правильно.

Разновидности надувных моторных лодок

Все ПВХ лодки с мотором условно можно делить на 4 категории:

  1. Многоместные изделия для открытых, больших водоемов.
  2. Моторно-гребные лодки средних размеров для небольших акваторий.
  3. Экономичный вариант для одиночных рыбаков с возможностью установки мотора.
  4. Самодельные моторные лодки, изготовленные по разным схемам и чертежам.

Глиссирование — обязательное свойство, которым должна обладать лодка из ПВХ для больших акваторий. Качественная сборка, многосильный мотор позволяют устойчиво чувствовать себя на волне. Единственный минус изделия — большие размеры и вес.

Прочность материала лодки из ПВХ важна как для крупных открытых акваторий, так и для малых водоемов.

Преимущество плавательных средств средних и малых размеров — это надувная лодка без регистрации, которая обязательно нужна для изделий больше 200 кг и мощностью мотора более 5 кВт.

Преимущества и недостатки

Современные надувные лодки из ПВХ под мотор изготавливаются из материала, который выдерживает колебания температуры −40…+70˚С. Кроме того, они:

  1. Устойчивы к влиянию химических веществ, масел, бензина, ультрафиолета.
  2. Не подвержены воздействию солей воды, аккумуляторной кислоты и щелочи.
  3. Легко ремонтируются с помощью резинового клея.
  4. Устойчивы на воде, имеют большую грузоподъемность.
  5. Безопасны, т. к. имеют раздельные герметичные баллоны.

Резиновые лодки под мотор уступают изделиям из ПВХ в скорости и жесткости конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  1. Мягкое дно небольших бюджетных изделий. Держать равновесие и стоять трудно.
  2. Необходимость быть внимательнее с острыми колющими и режущими предметами, которые находятся в ПВХ лодке под электромотор.
  3. Нелучшие ходовые качества экономварианта.

Критерии выбора лодки

Требования, которые предъявляют к лодкам под мотор большинство пользователей:

  1. Долговечность, безопасность, прочность и общая надежность.
  2. Чтобы мотор, который можно установить, был мощным, позволяющим выход на глиссирование.
  3. Наличие в комплекте дополнительных аксессуаров — весла, сиденья, рыма на корме и на носу для якоря.
  4. Соответствие цены характеристикам изделия.
  5. Возможность выполнения тюнинга моторной лодки.

На рынке предлагается потребителю много разновидностей плавательных средств специального (спасательные, патрульные) и любительского назначения.

Чтобы не совершить ошибку при выборе, нужно определить для себя круг задач, для которых приобретается продукт. Исходя из них, найти в рейтинге лодок из ПВХ подходящую. Обращают внимания на следующие качества:

  • вместимость;
  • свойства грузоподъемности;
  • число отдельных баллонов в конструкции;
  • диаметр борта;
  • размеры (ширина и длина);
  • мотор, который можно поставить.

Размеры

Промышленностью выпускаются разные виды моторных лодок:

  1. Для одиночной рыбалки подойдут изделия 2,2 м и менее.
  2. Продукция для 2 человек — 2,2−2,9 м.
  3. Длина от 3,1 м у 3-местной надувной лодки.
  4. 4-местная — до 3,4 м.
  5. 6-местная — от 3,4 до 4,2.
  6. 8-местная — 4,5 м.

Для морской акватории понадобится лодка длинная и широкая, т. к. в крупных водоемах волны имеют большую высоту. Чтобы безопасно и комфортно передвигаться по рекам и озерам средней полосы России, подойдет средство средних и малых размеров.

Плотность материала

Коэффициент плотности материала лодки определяет жесткость и прочность конструкции целиком. Обратной стороной вопроса является вес и цена плавательного средства.

Одному человеку транспортировать тяжелое изделие может быть не под силу. Поэтому длинные лодки часто выбирают средней плотности, которой считают 1−1,45 кг/м³.

Небольшая одноместная лодка (недорогая) должна иметь максимальную прочность. Желательно, чтобы поливинилхлорид, используемый в изделиях в качестве основного материала, был армированным. Он более устойчив к механическому воздействию от коряг и растительности.

Мощность мотора

Характеристики двигателя, который устанавливается на промышленную или самодельную моторную лодку, определяют исходя из ее размеров и возможности зарегистрировать изделие официально.

Мотор с цилиндрами объемом до 130 м³ и 2,5−3,5 л. с. мощности предназначен для использования на плавательных средствах длиной до 2,7 м. Он имеет небольшую массу — 15−25 кг. Может быть перенесен и установлен 1 человеком.

Чаще всего для конструкции лодки небольших и средних размеров, которую не регистрируют, выбирают двигатель мощностью до 5 л. с.

Для того чтобы судно, способное вмещать 3 человек, имело приемлемые скоростные характеристики, понадобится двигатель 10 л. с.

До 20 л. с. нужно для передвижения с 4 людьми и их поклажей на борту. Мотор весом более 60 кг и с силовыми характеристиками от 30 л. с. необходим для комфортного передвижения лодки с длиной более 4 м.

Тип дна

Все лодки, входящие в категорию ТОП, имеют твердый пол. Это достигается использованием складных конструкций или применением надувного дна.

Оно изготавливается из высокопрочного полихлорвинила, способного выдерживать при накачке большое давление. Чертежи изделия предполагают много ребер жесткости.

В более экономичных вариантах, когда прочность ПВХ недостаточна, пол покрывают толстым полиэтиленом, линолеумом, сборками из водостойкого дерева. Такое усиление дополнительно защищает плавательное средство от возможных при неосторожном обращении прожогов, проколов, порезов.

Можно выделить следующие типы конструкции дна:

  1. Не имеющие настила. В базовой комплектации изделия 1 слой ПВХ клеится к бортам.
  2. С надувным полом. Современные конструкции не уступают по характеристикам жестким настилам.
  3. С фанерным реечным настилом. Дно обладает средними показателями устойчивости.
  4. Со складным или цельным пайолом. Разные виды такого пола используются на суднах, поддерживающих глиссирование.

Вид транца

Транцы на надувных средствах стоят стационарные от производителя, или рыбаки пользуются навесными конструкциями. Последние уступают в надежности и прочности, поэтому менее востребованы.

Для закрепления навесного транца используют шнуры и ремни, рамные трубчатые кронштейны, штыри для бортового монтажа. Многие владельцы изготавливают их самостоятельно.

Расцветка

Выбор цвета корпуса и днища лодки зависит от ее назначения. Для рыбалки предпочтительны светлые и почти белые тона, т. к. глаза рыбы хорошо видят темные оттенки.

Читать еще:  Убьет ли джиг катушку?

Любителям поохотиться с воды понадобятся защитные цвета, соответствующие региону промысла.

Для сплавов по рекам, путешествий лучше использовать яркое, контрастное покрытие, т. к. оно выделяется на местности. Это может пригодиться в случае форс-мажорных обстоятельств.

Дополнительные критерии

К таким параметрам можно отнести:

  • защиту баллонов дна от протирания;
  • сливной клапан, который избавляет от необходимости переворачивать судно;
  • рым для якоря, который исключает повреждения корпуса;
  • мягкие покрытия сидений;
  • автоматический клапан для стравливания давления.

Какой выбрать мотор

Мощность минимум в 1 л. с. понадобится на каждые 30 кг веса загрузки лодки (двигатель, масса судна, пассажиры, их вещи, возможный улов), чтобы уверенно выходить на глиссирование.

При этом следует учитывать, что многие моторы можно разогнать до показателей, превосходящих указанные в документации.

Дополнительный запас силы двигателя понадобится для ускоренного разгона. Выбор ограничивают финансы и размеры лодки.

Лодки под мотор 5 л с, 10 л с

Достоинствами судна с мотором 5 л. с. являются:

  • компактность;
  • скорость снаряжения;
  • возможность легко преодолевать мелководье;
  • свободная транспортабельность 1 рыбаком;
  • небольшая стоимость (позволяет выбрать изделия из высокопрочного материала);
  • способность разворачиваться и маневрировать на небольшом участке;
  • отсутствие необходимости сдавать на право вождения и регистрировать лодку.
  • на течении или при встречном ветре наблюдается низкая динамика;
  • много неудобств для пассажиров из-за малого размера;
  • небольшое количество баллонов повышает степень опасности в случае аварийной ситуации.

Указанных недостатков во многом лишена лодка с двигателем 10 л. с. При ее эксплуатации желательно иметь в хозяйстве манометр. Килевые баллоны нужно качать до 200 мбар, в остальные — 160 мбар. 1 см — допустимый прогиб при надавливании на баллон пальцем.

Установка мотора на лодку

Для эффективной работы двигателя нужно знать некоторые нюансы установки:

  1. Мотор лучше закрепить дополнительным тросом (к рыму или ручке для транспортировки).
  2. Его следует ставить обязательно по осевой линии с последующей проверкой затяжки всех креплений.
  3. Отверстие для выхлопа газов располагается над поверхностью водоема.
  4. Дифферент должен составлять около 5˚ или немного меньше.
  5. Расход горючего и сопротивление воды снизятся при уменьшении угла между ватерлинией и осью винта.

Крепление мотора к транцу

Для маломощных двигателей трансы чаще всего бывают съемные. Это облегчает транспортировку, но увеличивает время сборки судна.

Производители плавательных средств делают разметку на транце для установки двигателя.

Транц должен быть надежно закреплен к лодке, а двигатель — к нему. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелым последствиям для мотора и корпуса плавательного средства.

Для большинства лодочных моторов в комплект поставки входит специальный крепеж и необходимый для этого инструмент. Устанавливать и крепить агрегат необходимо в соответствии с инструкцией, прилагаемой к нему.

Тюнинг плавсредства

Усовершенствование конструкции судна предполагает:

  1. Дополнительные варианты крепления мотора, на случай износа транца или струбцина.
  2. Установку бака для горючего на дне лодки.
  3. Усиление днища и участков корпуса, которые наиболее часто подвержены внешним воздействиям, дополнительным слоем ПВХ или вылитыми не из него элементами.
  4. Повышение комфортности сидений.
  5. Устройство мест для расположения удилищ.

Также владельцы усиливают транец, накладывают на банки мягкие подкладки, устанавливают всевозможные хранилища для мелких вещей.

Рейтинг надувных моторных лодок

Рейтинги составляются на основе анализа предлагаемых производителем характеристик и мнений владельцев.

Учитываются максимальная мощность мотора, количество мест, жесткость дна и киля, комфортность пассажиров, параметры транца, габаритные размеры.

Российские предприятия выпускают надувные плавающие средства хорошего качества.

Самые лучшие лодки ПВХ под мотор

Главным качеством лодки является ее безопасность и надежность. Для этого ее изготавливают, используя флотационную многокамерную конструкцию.

Параметры мотора, который может быть установлен на плавающее средство, указываются производителем. В качестве моделей, заслуживающих внимания, можно рассмотреть следующие:

  1. «Пеликан 245Т».
  2. «Фрегат 300 ЕК»
  3. «Навигатор 400 НДНД».
  4. Gladiator RIB 420.
  5. Mercury RIB 420.

Самые легкие лодки ПВХ под мотор

Компактностью и небольшим весом отличаются лодки, предназначенные для одиночных путешествий и рыбалки. Например, легкая и маленькая «Аква 2800». Ее можно укомплектовать жестким дном.

Хорошими характеристиками обладают судна «Адмирал». Они имеют сиденья, которые передвигаются и фиксируются, сплошной жесткий пол. В дополнительную комплектацию могут войти леерный трос, удобные надувные сиденья.

Как сделать моторную лодку своими руками

Для самостоятельного изготовления изделия понадобятся:

  1. Подходящий материал ПВХ. Он должен быть прочным и легким.
  2. Лекало для раскройки и общий чертеж. Перед изготовлением отдельных элементов его следует выполнить в натуральную величину.
  3. Клей. Желательно использовать 2-компонентный состав.

Самостоятельное создание плавающего средства — задача не самая легкая. Придется проклеить все необходимые элементы: крепления сидений, горловины для подсоединения насоса, уключины для весел, шайбы для крепления леера, ручки для переноски.

Лучшие надувные лодки для рыбалки: рейтинг гребных и моторных моделей 2019–2020 года (топ-10)

Многие рыболовы-любители предпочитают для своего хобби надувные маломерные суда за простоту хранения и транспортировки. Гребные и моторные модели пользуются заслуженной популярностью и имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Мы составили рейтинг, в который вошли лучшие надувные лодки для рыбалки 2019 и 2020 года . Нам помогал Алексей Прохоров , консультант магазина «Boat Service» .

Не зная ключевых критериев выбора, сложно сориентироваться, какая лодка для рыбалки лучше. Причем в разнообразии предлагаемых на рынке моделей зачастую разобраться непросто даже опытным рыболовам.

В наш рейтинг надувных лодок вошли самые надежные и современные модели из разных ценовых категорий:

1. Intex Excursion-5 Set (68325) 2. Leader Компакт 300 3. HUNTERBOAT Хантер 320 4. REEF 360 НД 5. HDX 300 6. Лоцман C-200 7. HUNTERBOAT Стелс 315 8. SEA-PRO 280 9. Аква 2900 10. Мастер лодок 3400

Лучшая лодка для рыбалки гребного типа Intex Excursion-5 Set (68325)

  • большая вместительность и увеличенная грузоподъемность;
  • прочный корпус, устойчивость к воздействиям окружающей среды;
  • повышенная безопасность (три независимых надувных отсека, включая днище);
  • надувной пол, усиленный ребрами жесткости;
  • возможность крепления двигателя небольшой мощности;
  • относительно небольшой вес.

Intex Excursion-5 Set находится на вершине рейтинга как лучшая лодка для рыбалки в умеренных, далеких от экстрима условиях. Большие размеры 168 х 366 см и повышенная грузоподъемность в 455 кг позволяют использовать бот для семейных путешествий по водоемам с детьми или родителями, не экономя на количестве снаряжения. Изделие поставляется с ремонтным комплектом, позволяющим устранить мелкие проблемы в походных условиях.

Компактная в сложенном виде и легкая гребная лодка отлично транспортируется даже пешком. Ручка на носу и наличие веревки обеспечивают легкую швартовку в любых условиях. У двух из трех надувных кресел предусмотрена спинка, сохраняющая силы у гребцов. Наличие четырех уключин позволяет организовать два гребных места, чтобы распределить усилия при передвижении.

Ловить рыбу можно сидя на носу или на корме – держатели для удочек предусмотрены везде. Несмотря на то, что бот отнесен к классу гребных, возможна установка двигателя до 3,5 л. с.

Подойдет для рыбалки в спокойных реках и озерах, а также любителям отдыха на воде большой компанией.

Отзывы

Большинство любителей отдыха на воде отмечают удобство использования маломерного судна даже непрофессионалами и продуманность конструкции. В целом пользователи приобретением довольны, но отмечаются определенные недостатки, включая проблемы с выгребанием против ветра из-за коротких штатных весел – рекомендуется сразу покупать дополнительный комплект.

Плюсы:

  • повышенная защищенность экипажа в нестандартных ситуациях;
  • возможность путешествовать большой компанией;
  • удобство транспортировки;
  • простота в эксплуатации (все операции могут быть выполнены одним человеком).

Минусы:

  • не самые удобные и надежные штатные весла;
  • отсутствие киля.

Лучшая надувная лодка моторно-гребного типа Leader Компакт 300

  • изготовлена в России из качественных материалов ведущих зарубежных производителей;
  • приподнятый нос улучшает возможности плавания при волнении;
  • значительный запас прочности и эксплуатационных характеристик, заявляемых изготовителем.

Leader Компакт 300 лидирует среди лучших надувных лодок для рыбалки в классе моторно-гребных средств передвижения по открытой или закрытой воде при небольшом волнении. Изделие имеет современный дизайн, крой выполнен на высокоточном оборудовании. Размеры 300 х 135 выглядят несколько завышенными для двухместного исполнения, но это позволило увеличить диаметр баллонов до 40 см.

Это техническое решение позволило повысить устойчивость бота. Судно Компакт 300 комплектуется надежными, долговечными веслами из алюминиевого сплава. Также в комплект входят аптечка и ремонтный набор.

В базовой комплектации имеется транец для крепления лодочного мотора мощностью до 3,5 л. с. Существует модификация Leader Компакт 300 Р, отличающаяся от основной только реечной пайолой, имеющую повышенную жесткость.

Рекомендуется для рыбалки, охоты и многодневных походов на озерах и равнинных реках.

Отзывы

Опыт эксплуатации Leader Компакт 300 у владельцев положительный. Среди недостатков отмечается специфичная конструкция клапанов, затрудняющая присоединение и накачивание с помощью насоса от стороннего бренда. Производителем же эта особенность позиционируется, как защита от перекачивания баллонов – оригинальный насос имеет защиту от превышения давления.

Плюсы:

  • прочная конструкция и качественная сборка;
  • жесткая конструкция сидений, надежное крепление;
  • удобные для транспортировки и хранения габариты и вес;
  • хорошее сочетание цены и технических характеристик.

Минусы:

  • затруднено использование насоса не от производителя из-за конструкции клапанов;
  • дизайн пола-книжки не достаточен для обеспечения жесткости конструкции.

Лучшая надувная лодка под мотор HUNTERBOAT Хантер 320

  • длительный срок гарантии от производителя;
  • мощный двигатель, большая грузоподъемность;
  • повышенные ходовые характеристики благодаря увеличенному диаметру баллонов;
  • облегченный выход на глиссирование;
  • широкая линейка моторов, пригодных для установки.

HUNTERBOAT Хантер 320 возглавляет рейтинг надувных лодок под мотор. Выпускается также улучшенный вариант Хантер 320 Л в нескольких модификациях (Л, ЛК, ЛКА), осуществляющих возможность оптимального выбора. На модель распространяется пятилетняя гарантия.

Небольшая масса (до 35 кг) и компактная упаковка облегчают перевозку в транспортном положении. Дополнительное удобство – возможность установки транцевых колес. Штатный транец позволяет установить мощный двигатель до 9,9 л. с.

Хантер 320 комплектуется жесткими сиденьями, которые можно передвигать вдоль кокпита, подбирая оптимальное положение. Для улучшения курсовой устойчивости возможна установка надувного киля. Привальный брус по всему периметру защищает судно при швартовке.

Рекомендуется для рыбалки вдвоем или втроем.

Отзывы

Отмечаются легкость изделия для таких размеров, хорошие эксплуатационные характеристики, скорость, вместимость, грузоподъемность. Из минусов – низкая мощность насоса, идущего в комплекте.

Плюсы:

  • отличное сочетание цены и потребительских качеств;
  • высокие скоростные характеристики;
  • легкость хода (на веслах и с мотором).

Минусы:

  • недостаточная мощность насоса, входящего в комплект поставки.

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Для тех, кто планирует купить новое маломерное судно или только собирается открыть для себя мир отдыха на воде, полезными будут советы, как выбрать надувную лодку для рыбалки по предложенным критериям:

  1. Правильно начинать выбор следует с понимания того, на каких водоемах будет использоваться маломерное судно. Если планируется ловля рыбы на прудах, озерах или равнинных реках, то подойдут небольшие весельные лодки. Для водоемов, где придется бороться с ветром и течением, необходимо моторное судно.
  2. Безопасность отдыха зависит от количества независимых баллонов – при повреждении одного, остальные не позволят рыбаку утонуть. Минимально необходимо два раздельных отсека, но в целом – чем больше, тем лучше.
  3. В споре, какая лодка лучше: ПВХ или резиновая, точка давно поставлена. Удобство эксплуатации, долговечность, ремонтопригодность, прочность – все характеристики на стороне ПВХ. Резиновые лодки могут конкурировать лишь ценой.
  4. Тем, кто размышляет, что лучше: килевая лодка или плоскодонка, полезно знать, что судно с плоским дном выбирается, если требуется малая осадка (на мелких или заросших водоемах). Если требуется повышенная управляемость и устойчивость по курсу, подойдет маломерное судно с килевым днищем. Такой же выбор следует делать, если предполагается ходить в условиях повышенного волнения.
  5. От производителя зависит качество изделия. Наиболее популярные зарубежные фирмы:
  • Intex (США);
  • Japan Engineering Сo. Ltd;
  • SEA PRO (Китай).
Читать еще:  «Мокрое» копчение рыбы: так точно не пересолишь!

Рейтинг производителей в России выглядит так:

Также в перечень тонкостей выбора входят цена, удобство транспортировки, наличие фурнитуры. По данным параметрам можно сделать предварительную прикидку. Далее следует учесть отзывы владельцев, которыми могут поделиться опытные пользователи. Найти их можно на специализированных форумах в интернете.

Какие бывают разновидности моторов для лодок ПВХ: помощь в выборе

Ведущими производителями подвесных моторов для лодок ПВХ по праву считаются российские, китайские, американские и японские компании.

Конечно, на цвет и вкус товарищей нет, но если учитывать мнения постоянных потребителей этой разновидности товара, то большим спросом пользуются японские и американские двигатели.

Краткий обзор

Моторы Yamaha отличаются своей бесшумностью, модели от Honda наиболее технологичные, а Tohatsu – самые практичные.

В целом, отдавая предпочтение какому-либо производителю, каждый покупатель хотел бы быть уверенным в надежном функционировании выбранного двигателя.

Если обратить внимание на ценовой диапазон различных моторов, то их стоимость приблизительно одинакова, лишь механизмы Honda характеризуются значительной дороговизной.

Лодка ПВХ под мотор 5 л. с.

Чаще всего опытные рыболовы спрашивают у продавцов-консультантов надувные лодки, оснащенные стационарным, а не навесным транцем.

Первыми по популярности представителями таких плавсредств являются конструкции из ПВХ, длина которых составляет 280 см. Есть две разновидности надувных лодок: с жестким днищем в сочетании с надувным килем и плоскодонки с реечным настилом. Такое судно ПВХ под мотор 5 л. с. идеально подходит для выхода на режим глиссирования либо с одним, либо с двумя пассажирами.

В вопросе выбора между надувным килем и реечным настилом преимущество, как показывает практика, на стороне последнего. Такие лодки удобны в сборке: легко сворачиваются, в нужный момент быстро надуваются, а для приведения в полное рабочее состояние остается только вставить весла.

Разновидности маломощных лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

  • С мощностью 3-3,5 л. с.;
  • С мощностью 5 л. с.

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один.

Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива. Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта.

Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Перейдём к практическим рекомендациям при выборе лодочных моторов для лодок ПВХ.

Советы и рекомендации по выбору

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные.

В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент).

Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил.

Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать.

Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование. То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование.

На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Если в лодке два человека, то минимум будет 8 л. с., а 10 л. с. выведет всегда и без проблем. Показатель в 15 л. с. – это уже с запасом.

Лодочные двухтактные моторы с мощностью менее 5 л. с. не выведут на глиссирование лодку из ПВХ ввиду ее конструктивной особенности. Дело в том, что у плавсредств из ПВХ плоское дно и площадь соприкосновения с водой довольно большая. В связи с этим для вывода на глиссирование нужно держать нос приподнятым, что позволяет выполнить только мощный механизм.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.

Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов). Это может привести к выпадению вещей из плавсредства.

Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Полезное видео

Видео о лодочных моторах Yamaha 2 и 3л.с.:

Видео, рассказывающее о лодочных двигателях:

Какой мотор для лодки выбрать: рейтинг лодочных моторов

На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.

На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.

По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее а Tohatsu более надежные.

Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы мотор для лодки функционировал с заявленной мощностью и прослужил как можно дольше. При выборе мотора также важно знать максимально допустимую мощность лодки, которая выше именно у алюминиевых лодок. Более подробно про металлические лодки читайте по ссылке.

Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Honda выделяется большей ценой.

Рейтинг фирм лодочных моторов

  1. Yamaha (34% голосов)
  2. Mercury (22%)
  3. Honda (16%)
  4. Tohatsu (10%)
  5. Suzuki (10%)
  6. Parsun (2%)
  7. Остальные фирмы (6%)

Данный рейтинг основан на опросе пользователей, в котором принимало участие более 400 человек. На первом месте фирма Yamaha , которая набрала более 34% голосов.

Следует отметить, что бензиновые двигатели являются не единственной движущей силой лодок, есть еще и электрические моторы, которые более тихие и экономичные.

Более подробно ознакомится со всеми преимуществами и недостатками электромоторов вы можете в статье: “Электромоторы для лодок”. Наибольшую популярность электромоторы получили в троллинговой рыбалке, и для ловли очень осторожной рыбы.

На фото вы видите моторы от Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha.

Выбор лодочного мотора (видео)

Выбираем лодочный мотор по мощности

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.

Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.

Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.

Двухцилиндровые двигатели – 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.

Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.

Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Подвесные моторы

Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.

На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.

Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок?

Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.

Итак, минусы двухтактного мотора:

  1. потребляет на 20% больше топлива;
  2. нужно смешивать бензин и масло;
  3. работает громко и неровно.

Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

  1. весит меньше на 10-20 килограмм;
  2. более экономичен в обслуживании;
  3. масло в картер заливать не нужно;
  4. перевозить можно в любом положении;

Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.

Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Обзор китайских лодочных моторов

Источники:

http://motorlodki.ru/motory/rejting-motorov-dlja-lodok-pvh
http://pike-fish.ru/snaryazhenie/motory-dlya-lodok-pvx-ix-raznovidnosti.html
http://ribaku.info/ekipirovka/kak-vybrat-motornuyu-lodku-pvh
http://zen.yandex.ru/media/id/5a7cb35d799d9df600eb3fa9/5e319490098ea638b78a7404
http://pike-fish.ru/snaryazhenie/motory-dlya-lodok-pvx-ix-raznovidnosti.html
http://fisher-book.ru/15-kakoj-motor-dlya-lodki-vybrat

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять