13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Как сделать болотоход своими руками

Болотоходы – это машины, которые характеризуются высокой степенью проходимости. Эти машины способны передвигаться там, где дорог нет вообще и где человек не сможет пройти без специального транспорта. Болотоходы прекрасно справляются с этой серьезной задачей, поэтому ими интересуются охотники, рыболовы и туристы, чтобы увидеть и полюбоваться нетронутой природой.

На рынке можно встретить некоторые модели заводского изготовления. К сожалению, подобные изделия не дешевые. К тому же, они не удовлетворяют большинство покупателей своими характеристиками. В связи с этим, некоторые любители их изготавливают самостоятельно. Их не останавливает даже тот факт, что занятие это не из простых. Без определенных знаний и навыков, особенно первый раз, вряд ли получится действующий экземпляр.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Как правило, начинающих рыболовов подобный аспект не интересует, а вот опытных, которых ничем не удивишь, эта машина непременно заинтересует. Наличие болотохода позволяет решить массу проблем. Например:

  • Преодоление непроходимых участков. Ведь рыбы больше там, где не ступала нога человека.
  • Поиск новых участков для рыбалки.
  • Выезды на рыбалку, где отсутствуют нормальные дороги. Это очень важно в условиях, где погода не балует отдыхающих солнечными днями, а обильно поливает атмосферными осадками.

Что лучше, купить болотоход или сделать самому?

Люди, у которых имеется достаточное количество средств, долго не задумываются и покупают все, что считают нужным. Как правило, их интерес сконцентрирован на зарабатывании денег. Те, у которых не так много средств, подумывают о самостоятельном изготовлении: в любом случае машина обойдется значительно дешевле. Кроме этого, такие люди имеют неподдельный интерес к самому процессу изготовления. Но это совсем не означает, что каждому это по силам. Несмотря на это, самостоятельное изготовление имеет свои плюсы: вполне возможно, что удастся собрать именно ту машину, которая необходима. Большинство рыболовов отдают предпочтение малогабаритным устройствам, чего не скажешь о заводских изделиях, которые не могут удовлетворить всех клиентов. Они или слишком большие, или чересчур неэкономные.

Если принято решение о самостоятельном изготовлении подобного вида транспорта, то придется столкнуться с некоторыми сложностями. Например:

  • Необходимы знания в области автодела.
  • Необходимо уметь работать со многими слесарными инструментами и приспособлениями.
  • Нужно быть готовым к тому, что на это уйдет масса времени и рассчитывать, что с первого раза получится хорошая машина, не следует.
  • Кроме времени, потребуются и другие затраты, в том числе и денежные.
  • На начальном этапе хорошо бы изучить некоторые варианты изготовления подобных машин, чтобы определиться, какой из вариантов больше подходит.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия. Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени.

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете. Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Гусеница или шины низкого давления

Конструкция болотохода может быть реализована или на гусеницах, или на пневматическом ходу. Каждый из видов характеризуется своими данными.

Самодельные транспортные средства на гусеницах встречаются, но намного реже, по сравнению с пневматикой. Это обусловлено сложностью в изготовлении. Несмотря на это, проходимость у подобных аппаратов намного выше, что заслуживает на внимание. К недостатку следует отнести тот факт, что подобные двигатели требуют большого расхода топлива. Сложность реализации такого проекта заключается еще и в том, что подобные ходовые части практически не выпускаются заводами, поэтому приходится все детали собирать руками, а это очень затратно, как по времени, так и по средствам. Скорее всего, большие затраты влияют и на производство подобных аппаратов в заводских условиях.

Самодельные болотоходы на шинах низкого давления – это более реалистичный и более выполнимый проект. Затраты на изготовление такого транспортного средства незначительно ниже, чем на гусеничном ходу, да и времени на сборку пойдет меньше. Кроме этого, проблем с запасными частями и деталями для изготовления, практически нет. К тому же, ходовая часть на пневматике проще в техническом плане. В связи с этим, подобные самодельные устройства пользуются большой популярностью.

Болотоход — купить или сделать самому?

Болотоходы – это особые машины с высокой степенью проходимости даже по тем местам, где полностью отсутствуют нормальные дороги: ими пользуются многие рыболовы, охотники и путешественники для преодоления сложных мест.

Спрос на подобные машины есть всегда, поэтому на рынке имеется целый ряд различных моделей, но некоторые люди, обладающие соответствующим навыком, предпочитают заниматься самостоятельным изготовлением, хотя этот процесс нельзя назвать простым. Оба варианта, а также основные рекомендации, подробно разбираются в предлагаемой статье.

Для чего рыбаку необходим болотоход?

Начинающие рыболовы фактически никогда не используют подобные машины, но для более опытных людей они зачастую незаменимы, поскольку позволяют решать следующие задачи:

  • Преодоление топей и мелководья.
  • Исследование новых участков для ловли.
  • Дальние выезды, в том числе по территории Дальнего Востока, где имеется большое количество местностей без дорог.

Купить болотоход или сделать самому?

Большинство людей покупает уже готовые болотоходы, поскольку процесс самостоятельного изготовления осуществить достаточно сложно. При этом зачастую имеется необходимость в малогабаритной машине, которая обладает рядом особенностей с учетом требований конкретного рыболова, а рыночный ассортимент не настолько широк, чтобы удовлетворить абсолютно все потребности.

Читать еще:  Панно из свежепойманной ставриды — Поделки рыбаков

В такой ситуации можно попытаться сделать болотоход самому, но необходимо учитывать некоторые особенности подобного процесса:

  • Обязательно требуется знание автодела.
  • Необходимо уметь обращаться со сварочным аппаратом и иметь опыт проведения различных слесарных работ.
  • Нужно учитывать, что процесс будет не только сложным, но и долгим, при этом сделать хороший болотоход у многих людей получается далеко не с первого раза.
  • Процесс будет требовать значительных финансовых вложений.
  • Требуется изучить и взвесить все особенности гусеничного варианта и машин, работающих на пневматике низкого давления, чтобы сразу определиться с тем, какой болотоход планируется использовать, и в последующем не пожалеть о сделанном выборе.

Процесс изготовления болотохода

Вне зависимости от выбранной разновидности болотохода, процесс его самостоятельного изготовления будет поделен на следующие основные этапы:

  • Подготовка предварительной схемы, данный процесс лучше доверить профессиональным инженерам-конструкторам, поскольку любые неточности в плане не позволят создать хорошую машину.
  • Выбор рамы-основы под болотоход. В зависимости от потребностей можно задействовать мотоцикл, автомобиль или самодельную конструкцию. Первые два варианта являются наиболее распространенными и востребованными.
  • Изготовление подвески, а также заднего моста, которые будут соединены между собой рулевой втулкой и особой стойкой. Именно по этой причине рекомендуется использовать самодельные конструкции в качестве основы: такая практика отнимает больше времени и требует определенных финансовых затрат, но на данном этапе это упрощает процесс, а итоговым результатом будет повышенный уровень комфорта во время езды.
  • Установка колес, которые монтируются на заднем мосте, для этого обычно используются ступицы, изготовленные из металла. Наиболее распространенным вариантом является задействование камер с низким давлением, позаимствованных у больших грузовиков или их прицепов. Это повышает общую степень безопасности во время эксплуатации болотохода, а также улучшает управляемость им при езде по бездорожным местностям. Некоторые люди вместо колес используются гусеницы, но процесс их монтажа будет гораздо сложнее.
  • Установка двигателя. На этом этапе также следует помнить о необходимости монтажа системы, отвечающей за его своевременное охлаждение.Монтаж всех необходимых дополнительных системы, в том числе устройств для сцепления и отвода выхлопных газов. Параллельно с этим осуществляется монтаж корпуса и монтаж проводки, без которой невозможно подключение фар и внутреннего освещения.
  • На финальном этапе осуществляется пробный запуск и тест болотохода, который подтвердит или опровергнет работоспособность полученной машины. Необходимо внимательно присмотреться к ее работе и, если будут обнаружены хотя бы малейшие неисправности или недочеты, то они устраняются именно на этом этапе.

Двигатель

Более детального рассмотрения требует процесс выбора двигателя, поскольку подходит фактически любой вариант, но особое внимание требуется уделить показателю его мощности, особенно если вездеход планируется эксплуатировать на протяжении всего года.

При самостоятельном изготовлении болотоходов обычно используются:

  • Мотоциклетные движки, хотя они и являются не самым популярным вариантом, поскольку для него потребуется установка более мощной и продуманной системы для своевременного охлаждения.
  • Автомобильные двигатели, в первую очередь используются четырехтактные моторы ЗАЗ: они являются наиболее предпочтительным вариантом, потому что подтвердили свою высокую степени надежности даже во время работы при наиболее низких температурных режимах.
  • Двигатели других легковых автомобилей, преимущественно отечественного образца, если они отвечают соответствующим критериям.
  • Мотоблок является еще одним хорошим вариантом, хоть и менее востребованным. В большинстве случаев задействуются агрегаты, позаимствованные у тракторов, но при этом они оснащаются деталями и различными элементами, снятых с других двигателей.

Ходовая часть

Как поймать больше рыбы?

Как уже упоминалось, не меньшим значением обладает монтаж самодельной ходовой части.

Некоторые нюансы, которые рекомендуется учесть, рассмотрены ниже:

  • От качества независимой подвески и ходовой части будет зависеть не только удобство эксплуатации болотохода и комфорта его водителя, но также и всех пассажиров.
  • Для изготовления можно воспользоваться разными схемами и материалами, но рекомендуется задействовать швеллеры, трубы и уголки; наиболее удачным материалом является достаточно прочная сталь. В таком случае процесс будет отличаться своей трудоемкостью, но полученная основа способна прослужить около 20-30 лет.
  • Раму по своему усмотрению можно сделать сцепной или сочлененной, второй вариант используется гораздо реже, что обусловлено сложностью реализации, но в таком случае болотоход будет обладать гораздо более внушительными рабочими характеристиками.

Шины низкого давления и гусеница

Существует две основные разновидности болотоходов, в конструкции которых присутствует пневматика низкого давления или гусеничный механизм. Основные особенности каждого вида рассмотрены ниже:

Самодельные болотоходы, оснащенные гусеницами, являются очень сложным вариантом для самостоятельного монтажа. Главным преимуществом является внушительная проходимость, по этому показателю у них фактически нет конкурентов.

Специфика такого вездехода заключается также и в задействовании автомобильного силового агрегата, что обеспечивает повышенный расход топлива, а, следовательно, и финансовые траты, которые потребуются для эксплуатации.

Главный недостаток и сложность изготовления заключается как раз в гусеничном механизме, поскольку готовые промышленные изделия фактически никогда не удается задействовать и все устройство приходится собирать вручную, что требует определенного навыка и опыта.

Самодельные болотоходы, для которых были задействованы шины низкого давления, гораздо более популярны, поскольку себестоимость такой машины и временные затраты на ее подготовку значительно ниже. Из конструкции полностью исключаются все сложные узлы, поэтому весь процесс изготовления будет более простым.

Отзывы рыбаков об изготовлении и использовании болотоходов

Ниже приводятся некоторые отзывы от людей, которые уже пробовали самостоятельно изготавливать болотоходы для рыбалки:

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Болотоход своими руками для поездок на рыбалку: процесс изготовления от А до Я (видео + 110 фото)

Наша страна огромна и на ее территории еще множество местностей без транспортной структуры, где движение затруднено особенностями ландшафта.

В таких местах зачастую требуется специальная техника, например болотоход. Готовый транспорт такого типа, порой, стоит немыслимых денег, либо его трудно достать. Потому жители отдаленных регионов давно научились самостоятельно изготавливать такую технику.

Краткое содержимое обзора:

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.

В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.

  • Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением. От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
  • Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
  • Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.

Инструкция

Рассмотрим изготовление транспорта на шинах низкого давления. Потребуется рама, оставшаяся от старого мотоцикла, к которой приваривается уже самостоятельно изготовленная рама. Мотор преимущественно берется новый, во избежание поломок в самый неподходящий момент.

Мотоциклетный двигатель типа «Тула» подходит как нельзя лучше. Зажигание лучше всего подходит от трактора, на обычный аккумулятор особых надежд возлагать не стоит. Далее устанавливается топливный бак, крепятся руль и сидение.

Передняя вилка типа Урал без амортизаторов как раз подойдет, затем устанавливается цепной привод. Такая конструкция часто выполняется без тормозов, для остановки достаточно остановить двигатель. Колеса проще всего взять от комбайна, со снятым верхним слоем резины.

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

Самодельные болотоходы могут быть не хуже промышленных, если правильно учесть все нюансы. При выборе протектора нужно учесть, что он должен самоочищаться, это актуально при передвижении по заболоченным местностям.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Читать еще:  Поплавок

Как сделать болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Колесный вездеход своими руками: классические и сочлененные схемы конструкций самодельной техники повышенной проходимости на внедорожных колёсах и на шинах низкого давления (колёса пневматики), 4-х и трехколесные (а также многоколёсные: шести и восьми) полноприводные вездеходы и с приводом на одну ось, построенные своими руками. Самоделки на колесном ходу: фото, описания, инструкции как сделать своими руками из запасных частей и узлов мотоциклов и автомобилей.

Подборка разнообразных самоделок на гусеничном ходу, включая аппараты с сочленённой схемой. Фото, описания конструкций, чертежи и инструкции для тех кто решил сделать самодельный гусеничный вездеход своими руками. Примеры удачного использования для самостоятельной постройки запчастей, узлов и агрегатов от мототехники, сельхозтехники и автомобилей.

Вездеход с винтовым (аэровоздушным) приводом построенный своими руками – один из удачных образцов техники для эксплуатации в труднопроходимых условиях (снег, болота, водные преграды). Аэромобильные вездеходы самоделки на колёсах низкого давления (пневматиках), на лыжах (аэросани) и предназначенные для использования на воде (аэроглиссеры, аэролодки): фотографии с описаниями конструкций, схемы и чертежи, инструкции для самостоятельной постройки в домашних (гаражных) условиях аэросней (включая аэросани-амфибии), аэроглиссеров, аэролодок и другой техники, использующей в качестве движетеля воздушный винт.

Фотографии и картинки вездеходов самоделок, построенных по схеме с ломающейся рамой, включая конструкции гусеничной техники с сочлененной рамой. Колёсные и гусеничные “переломки” с описанием особенностей конструирования и изготовления своими руками шарнирного узла перелома и трансмиссии самодельного вездехода с ломающейся рамой. Ответы на вопросы самодельщиков, решивших сделать своими руками подобные аппараты: какие запчасти и узлы от мотоциклов и автомобилей наиболее подходят для постройки такой техники повышенной проходимости.

Схемы и чертежи колесных, гусеничных и аэромобильных самоделок, которые окажутся полезными при самостоятельном проектировании и конструировании. Описание различных конструкций техники для внедорожного использования, а также отдельных узлов и агрегатов самодельного вездехода. Компоновочные схемы и габаритные размеры разнообразных вездеходных аппаратов (на колёсах, шинах низкого давления, лыжах, аэросаней, аэроглиссеров и “всюдоходов” на воздушной подушке), построенных своими руками.

Подборка вездеходов амфибий сделанных руками умельцев Для тех, кто решил сделать не просто самоделку повышенной проходимости, а настоящую амфибию, способную передвигаться по воде. Самодельные вездеходы-амфибии на фотографиях, картинках, схемах и чертежах с описаниями. Советы и инструкции по постройке плавающих вездеходов с использованием запчастей от различной авто-мото техники своими руками.

Самодельные болотоходы своими руками: особенности и советы

Что же такое болотоход? Это машина, которая характеризуется высокой степенью проходимости даже по тем местам, где никогда не было дорог. Наибольшую популярность такие машины заслужили у охотников, рыбаков и путешественников.

Изготовление или покупка?

Многие люди приобретают уже готовые болотоходы из-за того, что изготовить их самостоятельно достаточно проблематично. Во-первых, для этого необходимо иметь малогабаритную машину. Во-вторых, требуется огромное количество знаний и навыков. К тому же различные цели рыбака, охотника или путешественника будут требовать различных характеристик от заготовок. Именно такое обилие требований двигает людей к тому, что лучше все же изготавливать самостоятельно, даже зная о том, насколько это сложно. Из наиболее важных критериев для сборки самодельного болотохода можно выделить следующие пункты:

  • хорошее знание автодела;
  • важно уметь работать со сварочным аппаратом, а также осуществлять различные слесарные работы;
  • важно также понимать, что сборка – это не только сложно, но и довольно долго, к тому же собрать хорошее изделие с первого раза удается далеко не каждому;
  • весь процесс сборки самодельного болотохода потребует значительных материальных вложений;
  • также нужно знать особенности машин, работающих на гусеницах и на шинах низкого давления, чтобы в будущем не пожалеть о сделанном выборе.

Начало работ по сборке

Вне зависимости от того, какой тип болотохода был выбран, весь процесс конструирования будет делиться на несколько этапов.

  1. Первый и очень важный этап – это чертеж для самодельного болотохода. Настоятельно рекомендуется доверить этот предварительный этап тем, у кого уже есть такой опыт. Любая неточность на данном этапе приведет к краху всей конструкции в будущем.
  2. Далее идет этап, на котором нужно выбрать раму-основу для машины. Здесь важно отметить, что выбирать раму нужно, основываясь на тех целях, для которых устройство будет использоваться в дальнейшем. Это может быть рама мотоцикла, легкового автомобиля или самодельная рама. Можно добавить, что первые два способа являются самыми часто используемыми при сборке самодельного болотохода.

Процесс изготовления

Этап сборки начинается с того, что берутся за изготовление подвески и заднего моста. Эти две части будут соединяться между собой при помощи рулевой втулки, а также особой стойки. На данном этапе настоятельно рекомендуется использовать самодельные конструкции. Конечно, их изготовление будет достаточно длительным, а также потребует определенных финансовых затрат. Но в конечном итоге будет получена конструкция, максимально комфортная и удобная именно для поставленных целей.

Далее следует процесс установки колес. Те, что крепятся к заднему мосту, используют ступицы, изготовленные из металла. Чаще всего на данном этапе используют шины низкого давления для самодельного болотохода. На таких колесах, которые можно взять с больших грузовиков или же их прицепов, значительно повысятся управляемость устройством и общий уровень безопасности человека. Вместо таких шин можно использовать гусеницы, как это делают некоторые мастера. Но процесс их крепления намного сложнее и длительнее, а потому при первой самостоятельной сборке использовать их настоятельно не рекомендуется.

Двигатель и заключительная часть

Следующим этапом будет выступать монтаж двигателя. На данном этапе очень важно не забыть один нюанс – установку системы охлаждения для этой детали. Также здесь нужно не забыть про установку разнообразных дополнительных систем, отвечающих, к примеру, за сцепление, отвод выхлопных газов и прочее. Параллельно с этими работами нужно позаботиться о монтаже корпуса и проводки.

Заключительным этапом считается пробный запуск и последующий тест самодельного болотохода. Здесь очень важно заметить даже малейшие отклонения или неисправности в работе устройства. Если таковые будут найдены, то устранить их нужно именно на этом этапе.

Подробное описание двигателей

Этап выбора двигателя очень важен, а потому он требует более детального описания. Тут важно понимать, что в качестве мотора для самодельного болотохода подходит почти любая конструкция, однако здесь очень важна мощность устройства. Наиболее распространенные варианты, которые используют при самостоятельной сборке:

  • Можно использовать мотоциклетные двигатели. Однако данный вариант не заслужил большой популярности, так как в дополнение к нему придется устанавливать более продуманную систему охлаждения.
  • Наиболее предпочтительным вариантом двигателя стал четырехтактный ЗАЗ. Его использую чаще других, так как он подтвердил свою надежность при эксплуатации даже при довольно низких температурах.
  • Возможно использование и других двигателей от легковых автомобилей отечественного производства, если они соответствуют всем требованиям.
  • Некоторые мастера используют мотоблоки, однако этот вариант не слишком распространен. Чаще всего используют те элементы, которые снимаются с тракторов. Однако их приходится дополнительно комплектовать другими запчастями с других двигателей.

Шины или гусеницы?

Довольно важный вопрос – это выбор движущей части. Будут это гусеницы или же шины низкого давления? Самодельные болотоходы на шинах более популярны по причине того, что они значительно быстрее в плане сборки, а также требуют меньших материальных затрат. Ускоряется процесс из-за того, что из конструкции удаляются все наиболее сложные узлы.

Если говорить о гусеничном варианте, то он, конечно же, гораздо сложнее в изготовлении. Однако здесь же выделяется и наиболее главный плюс – это огромная проходимость. По этой характеристике такие болотоходы практически не знают себе равных. Однако тут стоит отметить, что для работы такого устройства используется автомобильный силовой агрегат, а значит, расходы топлива также будут значительно выше, а это увеличение финансовых затрат не только на стадии сборки, но и на протяжении всего периода эксплуатации. Наибольший недостаток заключается как раз в применении гусеничного механизма. Дело в том, что заводские агрегаты использовать практически никогда не удается, а значит, нужно собирать все вручную, а этот процесс длительный, сложный и дорогой.

Как создать болотоход своими руками из подручных средств

На территории нашей необъятной страны осталось ещё немало мест, где не имеется развитой транспортной сети и невозможно найти даже следов инфраструктуры.

Именно для передвижения по таким непроходимым районам требуется специальная техника, такая как болотоход.

Но транспортное средство промышленного производства уже само по себе стоит достаточно дорого, а траты на обслуживание и вовсе делают подобные машины недоступными для большинства людей.

Поэтому жители отдаленных областей предпочитают сделать из подручных средств своими руками болотоходы.

Читать еще:  Лосось — Cправочник рыболова.

Особенности самодельного болотохода

Чтобы создать самодельный болотоход, требуется не только наличие определенных, пусть и бывших в употреблении, технических деталей, но и некоторое мастерство. Только технические навыки вкупе с незаурядной фантазией позволят изготовить самый настоящий покоритель бездорожья.

Прочитав следующую статью, вам станут известны технические характеристики автобетоносмесителя СБ-92.

Тогда собранная собственными усилиями машина будет по-настоящему качественной, не уступающей по своим техническим характеристикам болотоходам заводского производства. И что самое приятное, при этом экономится значительная сумма финансовых средств.

Самый простой вариант создания самодельного транспортного средства подобного плана – машина на шинах низкого давления.

Шины – чуть ли не самая главная часть болотохода, ведь от их конструкции напрямую зависит качество и надежность эксплуатации машины.

Шины и их крепление должны быть продуманы максимально просто, чтобы свести к минимуму возможные материальные расходы на изготовление болотохода.

Более простым вариантом считается создание лодочного болотохода. Особое внимание в данном случае уделяется двигателю устройства.

Для этого собирается лодочный мотор болотоход своими руками. Такое устройство позволит передвигаться по мелководным водоемам. Подвесной мотор очень удобен, т. к. его можно прикрепить практически к любой лодке, создав таким образом болотоход.

Для более заросших водоемов понадобится другой тип техники. В этом случае следует обратить внимание на изготовление гусеничного болотохода своими руками. Такой вариант достаточно трудоемкий. Это связано с тем, что нужно прикреплять гусеницы к болотоходу.

Что потребуется для создания болотохода

Большое значение в процессе создания самодельного болотохода играют такие факторы, как комфортабельность и упрощенное управление транспортным средством. Поэтому при изготовлении агрегата этим показателям нужно уделить особое внимание.

Чтобы болотоход мог выполнять свою прямую функцию, а именно – быстро и безопасно перевозить своего владельца и возможный груз по заболоченной местности, нужно иметь определенные навыки.

Потребуются знания из области автомеханики и фрезеровки, опыт сварочных работ. Физическая подготовка также будет необходима, ведь некоторые детали самодельного аппарата имеют довольно большой вес.

Для изготовления будущего болотохода своими руками также можно использовать детали от старого автомобиля УАЗ.

Подобная конструкция пользуется популярностью по причине своих прекрасных эксплуатационных качеств. При этом создание подобного агрегата не требует огромного количества усилий.

К этим преимуществам прибавляется еще один фактор, немаловажный для болотистой местности: шины низкого давления обеспечивают плавучесть транспортного средства, что позволит своими руками сделать из болотохода подобие лодки.

Инструкция по изготовлению: составление чертежа болотохода своими руками

Для начала понадобится рама от старого мотоцикла, такого как ИЖ Планета-4. К ней нужно приварить изготовленную ранее самодельную раму подходящих размеров.

А вот мотор для болотохода, изготовленного своими руками, должен быть новым. Этот пункт особенно важен, если, конечно, вы не хотите заглохнуть посреди дикой местности.

Самым оптимальным вариантом исполнения считается двигатель, взятый от мотоцикла «Тула», который не был использован ранее. Его механизм отличается системой принудительного воздушного охлаждения и повышенной экономией расхода энергии.

Однако стоит заменить исходное зажигание двигателя на магнето, используемое для запуска трактора. Это объясняется тем, что в условиях болотистой местности не стоит рассчитывать на обычный аккумулятор – он может запросто выйти из строя от столь большого объема работ.

Затем следует поставить бензобак, укрепить сиденье и установить руль. Идеальным донором этих деталей станет Восход-2М.

Далее устанавливается передняя вилка. Для болотохода, изготовленного своими руками, подойдет модель от любого старого мотоцикла, например, Урал. Главное, чтобы она была разборной и не имела амортизаторов.

Следующим элементом болотохода будет цепной привод, цепь которого подбирается в соответствие с шестерней. Задний мост и полуоси берутся от старого УАЗ-469.

Самое легкое решение – это взять колеса от комбайна, предварительно сняв с покрышек верхний слой резины. А вот для задних покрышек необходима установка более сложных колес, с хорошим протектором для максимально удобного передвижения по бездорожью.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками

Чтобы изготовить камеру, для начала нужно определиться с размером покрышки. Ее подбирают в соответствие с моделью болотохода, изготавливаемого своими руками, например берутся шины от Оки, однако чаще всего используют ГАЗ-66 и ЗИЛ 131.

Для обдирки потребуется просторная рабочая площадка и следующие инструменты:

  • ножи, обычные и с двухсторонней режущей кромкой;
  • точило, чтобы обрабатывать ножи;
  • большое шило;
  • молоток;
  • кусачки.

Также понадобится специальный инструмент, называемый в народе «дралкой». Именно он поможет быстро снять верхний слой резины с шин. Конструкция «дралки» довольно проста и представляет собой электроприводную лебедку с подведенной к рабочему месту кнопкой включения.

Иногда берется модель с ножным приводом, более удобным для работы. При выборе «дралки» следует обратить внимание на количество оборотов, – они не должны быть слишком высокими.

После того как рабочее место подготовлено, а все инструменты находятся под рукой, можно приступать к изготовлению колес для болотохода. Сначала нужно избавиться от внешнего пучка проволочного корда.

В камере прорезается небольшое окошко, через которое кусачками перекусывается один из винтиков. Затем на плоскогубцы наматывается проволока и удаляется по всему периметру.

После этого выполняется прорезка боковины. Она идет от корда до протектора, расстояние от одной резки до другой должно быть не менее 8 см, а их глубина должна затрагивать первый слой.

Кусачками подрывается клык. Затем с помощью ножа края клыка также подвергаются подрезке. Само подрывание должно идти по направлению часовой стрелки, в противном случае верхний слой корда будет выбиваться с правой стороны.

Самым простым вариантом считается протектор-елочка с центральной ребордой или без нее.

После прорисовки можно начинать нарезку контуров. Лезвие ножа должно быть приставлено к поверхности шины под определенным углом. При нарезке форма сечения должна напоминать правильную трапецию.

Следующий этап после прорезки торцов рисунка – непосредственно обдирка шин. Это самый длительный процесс, занимающий много времени и требующий от человека таких качеств, как усидчивость и терпение.

Но если прорисовка и нарезка контура были выполнены на должном уровне, то работы по обдирке будут более быстрыми и точными.

Обдирать колеса нужно с осторожностью, иначе есть риск задеть клык протектора, что недопустимо. Если в процессе справа появится слой корда, не стоит думать, будто что-то пошло не так, – после полной обработки клыков шины он исчезнет сам по себе.

Необходимо зацепить клык кусачками и ножом подсечь его боковые грани. При этом нужно постепенно увеличивать натяжение троса лебедки. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, требуется лишь быть внимательным и не отвлекаться во время процесса.

Однако даже минимальный подрез, произведенный не в том направлении, перечеркнет весь труд. Такая шина будет непригодна для использования, при эксплуатации она начнет расслаиваться и придет в негодное состояние.

Выбор протектора и диска шины болотохода

Для того чтобы подобрать идеальные для болотохода шины низкого давления, необходимо учесть следующее:

  • протектор должен обладать эффектом самоочистки. Это особенно актуально для эксплуатации в суровых заболоченных районах;
  • если планируется передвигаться по торфяникам, то рельеф протектора не должен быть слишком глубоким и высоким. Иначе верхний слой шин может порваться, а сцепление будет недостаточным для качественной эксплуатации;
  • для песчаников и заснеженных районов следует выбрать шины с редким рисунком протектора.

Диски выбираются стандартные, однако некоторый подгон элементов под болотоход все же присутствует. Это может проявляться в виде вставки полосы-вкладыша или оснащения алюминиевыми дисками-тазиками.

Диски и камера при этом скрепляются при помощи специальных ремней, однако подойдет и обычная транспортная лента.

А здесь можно прочитать информацию о том, как изготовить мотобур из бензопилы своими руками.

Для вас подготовлена статья http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/ruchnoy-transheekopatel-svoystva-osobennosti-raznovidnosti.html об особенностях и технических характеристиках малогабаритных ручных траншеекопателях ТГКМ 1200.

Как собрать прицеп для болотохода своими руками

Чтобы использовать машину для перемещения грузов, достаточно изготовить самодельную тележку. Для болотохода, изготавливаемого своими руками, подойдет обычный металлический уголок с колесами от трактора или мотоблока.

Устройство сцепления тележки с агрегатом лучше выбрать максимально простое и надежное, такое как сквозной штырь, имеющий снизу замок.

На таком импровизированном прицепе можно перевозить грузы в условиях бездорожья и перемещать их по рыхлой и влажной почве.

Популярность самодельных конструкций

Для сельской местности изготовление болотоходов своими руками уже не считается редкостью. Это насущная необходимость, особенно актуальная там, где грунтовые воды подступают к поверхности земли.

Посмотрев следующее видео, вы поймете, что для того, чтобы своими руками соорудить болотоход, необходимо терпение, небольшие финансовые вложения, детали от старой грузовой техники и определенные навыки:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://fishingday.org/kak-sdelat-bolotoxod-svoimi-rukami/
http://bolshoyulov.ru/bolotoxod-svoimi-rukami-process-izgotovleniya/
http://fishingadvice.ru/bolotoxod-svoimi-rukami/
http://vezdehod.poprostomu.com/photo/samodelnye_vezdekhody/chertezhi_i_skhemy_samodelnykh_vezdekhodov/23
http://www.syl.ru/article/370194/samodelnyie-bolotohodyi-svoimi-rukami-osobennosti-i-sovetyi
http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-sozdat-bolotohod-svoimi-rukami-iz-podruchnyih-sredstv.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять