40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотографируем рыбалку правильно!

Как правильно фотографировать улов

Фотоснимок добычи или трофейный снимок обязательный атрибут любого фото-отчета о результатах рыбалки. Но сделать хороший и правильный фото-снимок не так уж и просто. Хорошо если ваш товарищ по рыбалке не только хороший рыбак, но и не плохой фотограф. Хуже, если на рыбалке некому вас сфотографировать с добычей и приходится самому корячиться – и рыбу держать, снасть держать да еще и фотоаппарат навести правильно. Попробуем собрать в этой статье основные правила фотографирования улова и привести примеры правильно и не правильно сделанных снимков. Причем, речь будет идти не о художественной ценности фотографий, а об их адекватности для отчетов о рыбалке. Итак, некоторые советы и правила.

1. Не фотографируйте “покойника с душком”, а снимайте рыбу пока она еще жива. На фотографии почти всегда это видно, а значит подтверждает подлинность вашей добычи.

2. Подготовьте рыбину к фото-сессии. Ведь скорее всего она фотографируется первый и последний раз в жизни, поэтому постарайтесь очистить ее от грязи, травы, крови. Подумайте с какой стороны лучше фотографировать добычу.

3. Держа рыбу на руках, постарайтесь чтобы ваши руки не закрывали ни голову ни хвост рыбы. Объектив должен быть направлен перпендикулярно к рыбе, а не под углом. Тогда будут видны ее настоящие размеры. Не фотографируйте рыбу на вытянутых вперед руках – это искажает размеры и пропорции.

4. Держите рыбу так, чтобы было видно как вы уважительно к ней относитесь – это общепринятая в кругу рыбаков практика. Не стоит держать рыбу за глаза, демонстрируя свою жестокость или за жабры.

5. Подумайте о компоновке кадра. Не желательно, чтобы в кадр попадали посторонние предметы, например, ваша лежащая куртка, шапка, сумка. Желательно, чтобы в кадре была ваша снасть, наживка, фрагмент вашего плавсредства. Обратите внимание на фон. Идеально, если у вас за спиной водоем, а рыба на контрастном фоне, а не сливается с вашей камуфлированной амуницией.

6. Достоверность вашего отчета будет подтверждаться, если всем будут понятны размеры улова. Поэтому желательно, чтобы в кадре на том же расстоянии, что и рыба в кадре находился предмет, размеры которого всем известны. Но, не используйте для этого бутылку водки, пачку сигарет. Лучше использовать предмет, имеющий отношение к самому процессу ловли – зимнюю удочку, например.

7. Старайтесь, чтобы на вашей фотке присутствовал эффект объемности и трехмерности. Объемность достигается за счет освещения, а трехмерность за счет какого-то предмета на переднем или заднем плане. Это может быть ветка в углу вашей фотки на переднем плане или дерево на заднем фоне на другой стороне реки. Не фотографируйте против света. Идеально, если источник света за спиной фотографа под небольшим углом до 30 градусов. Но помните, что тень от фотографа в вашем кадре обязательно испортит ваш снимок.

8. Если пытаетесь сделать снимок самого процесса вываживания рыбы, лучше использовать функцию фотоаппарата, позволяющую делать серию снимков – потом сможете отобрать лучший.

9. Попробуйте выстроить на ваших снимках некоторую сюжетную линию. Это может быть последовательность кадров или кадр, изображающий некоторое действие. Например, всегда с интересом смотрятся кадры, на которых вы не просто позируете с довольной рожей, а делаете вид, что выпускаете ваш улов.

10. Не старайтесь фотографировать весь ваш улов. На снимке это будет просто куча рыбы как на прилавке магазина. Фотографируйте лучше трофейный экземпляр. Ведь на рыбалку вы ходите не для того, чтобы накормить семью, а для того чтобы получить удовольствие от общения с такими же как вы любителями рыбалки. Потому лучше сфотографироваться вместе с теми, кто видел как вы добыли трофейный экземпляр. Да, и не забывайте улыбаться.

11. Сопровождайте ваш фото-отчет снимками природы, пейзажами местности где вы рыбачите. Не обязательно обозначать точное место ловли, лучше сделать оригинальный снимок, имеющий художественную ценность. Ведь вы же любите природу и это должно быть отражено на ваших снимках.

12. В конце концов просто договоритесь с тем, кто оказывает услуги фотографа, чтобы он поехал с вами на рыбалку. Редко кто из фотографов откажется. Ведь это уникальная возможность и отдохнуть и пополнить свое портфолио оригинальными фото-снимками.

И в завершение статьи, небольшая подборка типичных примеров фотографий из отчетов рыбаков, найденных на просторах интернета с нашими комментариями.

Как правильно сфотографировать улов (16 фото)

Главное правило — героев нужно знать в лицо

Этот жанр не терпит фотожаб

Жанр не терпит мелкой рыбы. Даже в шутку

Чем крупнее ты сам,
тем крупнее должен быть улов — для гармонии

Рыба — это не оружие

Перед тем как фотографироваться, усмири добычу

Когда фотографируешься, помни — ты счастлив, что выловил эту громадину

Для хорошего фото экипировку лучше оставить за кадром

Не фотографируйся с чужим уловом

Не дели улов в кадре с кем-то еще

Рыбу нужно держать в руках. Все остальные варианты — провал

Поймал диковинную тварь — для тебя нет правил

Замысловатые композиции из рыбных туш — отлично

Демонстрация силы — всегда хорошо

Рыбак счастлив, расслаблен, не перегружен экипировкой — видно, что человек пришел просто получить удовольствие от процесса и проявил высшее мастерсво ловли. Отдельно стоит отметить цветовую гамму картинки — жизнерадостная и мужественная «зеленка» играет разными оттенками абсолютно на всех героях сюжета: природе, рыбаке и его добыче. Фотограф снимает на широкоугольный объектив чуть снизу — это визуально увеличивает и рост рыбака, и длину его улова. Берите пример!

Фотографируем рыбалку правильно!

  • Главная
  • Архив
  • Нижегородский рыболов
  • Как правильно фотографировать на рыбалке

Как правильно фотографировать на рыбалке

Среди вещей, абсолютно необходимых на любой рыбалке, многие коллеги по увлечению неизменно называют фотоаппарат. Главное его назначение: запечатлеть минуты рыбацкого триумфа – рыбака с трофеем. Однако фотоаппарат дает возможность не только задокументировать факт поимки крупной рыбы, но и зафиксировать настроение, присущее именно “той” и никакой больше рыбалке.

– Фотографировать магнитофоны – глупость, сказал я. Куда лучше фотографировать дальние озера, невиданных рыб и зверей и вообще места, по которым не ступала нога человека.
Ю. Коваль “Самая легкая лодка в мире”

Техника

Выбор фотоаппарата. Вопрос насколько важный, настолько и трудный. В настоящий момент только ведущими производителями: Canon, Nikon, Olympus, Sony и другими выпускается несколько тысяч модификаций фотоаппаратов – легко и потеряться в таком представительном ассортименте! Принципиальный выбор аппарата должен быть между двумя схемами: пленочной и цифровой. Первая в настоящий момент потихоньку уходит, уступая место второй, главное достоинство которой, – отсутствие необходимости покупать-заряжать-проявлять пленку. Да и в управлении современные “цифровики” куда проще, чем пленочные фотоаппараты. Даже недорогие (порядка 2-3 тысяч рублей) модели снабжены функцией автоматической настройки, позволяющей даже новичку делать достаточно качественные снимки. Итак, цифровой фотоаппарат. Разрешение (качество) снимков будет тем выше, чем больше количество так называемых мегапикселей. У недорогих аппаратов это 4-5 мегапикселей – качество, позволяющее сделать большинство снимков, которые вы видите в нашем журнале. Для семейного альбома – более чем достаточное качество. Другой важный параметр фотоаппарата – оптический “зум”. Трехкратный “зум” позволит приблизить фотографируемый объект в три раза, пятикратный?- в пять и т.?д. Иногда слишком слабый “зум” не позволяет сделать качественный снимок из-за удаленности объекта, например, рыбоядного ястреба скопы во время атаки или щуки, вставшей на “свечку” при вываживании. В не слишком дорогих аппаратах оптическое приближение составляет 3-4 крат, этого вполне достаточно в подавляющем большинстве случаев. В подавляющем, но далеко не во всех. В своей командировке на каспийские раскаты мне удавалось фотографировать и лебедей, и бакланов, и енота, и цапель, но все эти снимки по большому счету не удались, увы, из-за всего лишь трехкратного приближения, на который был способен аппарат, который я взял с собой в дорогу.

Третьей немаловажной характеристикой фотоаппарата является его вес. Студийная техника может весить и килограмм, и больше, но в походно-полевых условиях нужен легкий, компактный инструмент, весом 200-300 граммов, не больше: его и носить куда легче, и места он занимает куда меньше, и в работе куда удобнее. Четвертый параметр, на который обратим внимание, – элемент питания. Лучше, если это будет стандартная батарея АА в комплекте из двух или четырех штук. На практике применяется, как правило, аккумуляторная батарея, которую можно многократно заряжать. Но если вдруг аккумуляторы “сели”, заменить их на десяток-другой снимков вполне могут обычные батарейки того же размера.

Многие рыболовы считают достаточным делать снимки рыбацких трофеев фотоаппаратом в телефоне, благо, многие современные телефоны фотокамерами снабжены. Ничего хорошего из таких “фотосессий”, как правило, не получается, сделать даже средненькие по качеству снимки “телефоном” не удается.

Читать еще:  Slit Shad как базис джиговой рыбалки

Тактика

Разумеется, мало иметь фотоаппарат, важно еще уметь им пользоваться. Никакая суперсовременная техника с автоматическими режимами съемки не заменят руки и глаз фотографа, не выберут объект и ракурс съемки, это все остается обязанностью человека. Что снимать? Принципиально можно разделить рыбацкие фото на фото трофеев и пейзажные снимки.

Трофей. От того, насколько качественно будет сделан снимок, зависит и представление ваших друзей и родственников о величине и “симпатичности” пойманной рыбы. Если рыба пролежала в целлофановом мешке добрую половину летнего дня и только потом была сфотографирована – на фото она будет представлять из себя “покойника с душком”. Во-первых, пойманную рыбу надо фотографировать сразу после поимки. На рыбе не должно быть травинок, песка, глины, крови – никакой грязи. Если в процессе вываживания рыба испачкалась (а так оно часто и бывает, особенно если ловля ведется с берега), необходимо, крепко удерживая трофей, обмыть его водой. Фотографирование трофея предполагает два ракурса: с рыболовом или без него. В первом случае предполагается присутствие товарища, знакомого с элементарными основами фотографии. Вот несколько требований:

1. Снимок не должен быть завален по горизонту.

2. Линия горизонта не должна “отрезать” голову снимаемого человека.

3. Глаза снимаемого человека не должны быть закрыты.

4. На лицо человека не должна падать тень от головного убора, в противном случае надо включать подсветку или вспышку.

5. Руки фотографируемого не должны закрывать голову и хвост рыбы.

6. Рыба не должна находиться на вытянутых руках рыболова, в противном случае по снимку нельзя будет судить о ее реальных размерах.

7. В кадр не должны попадать посторонние объекты: части тела других людей, техника, фрагменты строений и пр.

Даже если все вышеперечисленные условия соблюдены, необходимо несколько раз нажать на спуск, если позволяют технические возможности камеры, – в разных режимах и (обязательно) с разных ракурсов: поближе-подальше, чуть справа-слева, чуть сверху и снизу. Не торопитесь, снимайте один и тот же объект до десяти и более раз, один из десятка снимков будет вас в итоге устраивать.

Рыбу вполне можно фотографировать и без человека. Здесь тоже нельзя торопиться; если трофей того стоит, лучше затратить на съемку лишние пять минут, но получить качественный снимок. Главное требование при фотографировании рыбы?- наличие масштаба. Можно снять десятикилограммовую щуку так, что ей “не дадут” и пяти килограммов. А вот если в кадр взять, кроме щуки, спиннинговую катушку, сразу станет ясно: что к чему. Пачку сигарет тоже можно, но лишний раз пропагандировать дурную привычку вряд ли стоит. Неплохо выглядит трофей, подвешенный на кукане на дерево, тогда, кроме самой рыбы, на снимке появляется какой-то средний, а, возможно, и дальний план.

Пейзаж. Вот мы и пришли к пейзажной съемке. Для многих современных рыболовов прелесть рыбалки состоит не только и не столько в количестве пойманных “хвостов”, а в рассветах и закатах, Луне и Солнце, туманах и зелени. Запечатлеть в красках утро или вечер куда сложнее, чем пойманную рыбу. Здесь надо потрудиться. Очень важно выбрать правильный объект съемки. Ранним утром или поздним вечером это может быть, например, Солнце?- снимки утренней или вечерней зорьки даже у начинающих фотографов получаются иногда просто потрясающими: несовершенство техники компенсируется совершенством природы. А вот в полдень Солнце уже фотографировать нельзя, зато очень прилично могут получиться облака и тучи.

Главные рыболовные пейзажи, конечно, связаны с водой. Здорово, если на снимке присутствует и передний, и дальний план. Желтая кубышка на переднем, например, и поваленное в воду дерево на дальнем плане. Всегда надо отдавать себе отчет в том, что фотографируешь. Не бывает снимков “просто природы”, нужен объект. Это может быть что угодно: цапля, человек с удочкой, садок с рыбой, лодка на глиссере, лодка на цепи, стрекоза на лилии, собака у воды, блесна – стоит только выехать на воду и фотоаппарат можно в буквальном смысле слова не выпускать из рук! Некоторые рыболовы так и делают, кстати: куда больше фотографируют, чем ловят рыбу и в этом находят свой кайф. Многим нижегородцам знакомы по книгам, кассетам и дискам братья Щербаковы из Минска. Так вот, равно как Владимир все многочисленные (а лучше сказать – постоянные) рыбалки не выпускает из рук спиннинга, Дмитрий не выпускает из рук видео- или фотокамеру. Отнюдь не на каждом выезде получается шедевр фотографии, но по крайней мере общий уровень снимков при таком профессиональном подходе невероятно высок.

Впрочем, рыболову-любителю вряд ли надо стремиться к таким вершинам, это и техники требует соответствующей, и, что не менее важно, – огромного количества времени, которого нам как всегда не хватает. Ловите рыбу, и пусть наряду с уловом, в его прямом значении, вы привезете домой и другой “улов” – фотографический, частью которого поделитесь с читателями нашего журнала!

Особенности фотосъемки на рыбалке

Собираясь на рыбалку, любители этого полезного досуга уже не просто рассчитывают привезти солидный улов, но хотят, чтобы о проведенном времени остались приятные воспоминания. Чтобы не оказаться на месте Муми-тролля, который горевал о съеденной Хемулем рыбе, от которой не осталось даже хвоста, перед поездкой на рыбалку еще стоит запастись фототехникой.

Даже, если не удастся запечатлеть пойманные трофеи, всегда остается место для творческого процесса. Вовремя пойманный момент и грамотно сделанная фотография способны сохранить главное, что есть в рыбалке ‒ настроение и ощущение волшебного момента. Именно поэтому при фотосъемке на природе нужно настраиваться на позитивный лад и получать от процесса удовольствие, иначе самая прекрасная в техническом плане фотография ни за что не впечатлит зрителя и не послужит иллюстрацией к красочному рассказу о времени, проведенном на природе в тишине и спокойствии, наедине с любимым хобби.

Выбор инструментов

Безусловно, современный уровень гаджетов, без которых уже не обходится в повседневной жизни человек, позволяет снять улов даже с помощью камеры мобильного телефона. Но, если вы хотите получить действительно достойный результат, следует серьезнее отнестись к выбору фототехники.

Для рыбалки удобнее всего выбирать цифровую технику, которая позволяет делать серии из многих кадров. При таких условиях хотя бы несколько изображений обязательно окажутся удачными. Стандартный современный компактный фотоаппарат – достаточно легкий и малогабаритный, а значит не займет много места в рюкзаке, который может быть забит полезностями, предназначенными непосредственно для рыбной ловли.

Но давайте подумаем над тем, что если целью является получение качественных снимков ландшафта и предполагаемого трофея, то придется озаботиться и о более «тяжелой экипировкой». Другими словами, с собой придется брать фотокамеру со сменными объективами. Аргументами за такой выбор выступает разнообразие предстоящих задач: чтобы снимать масштабный пейзаж и крупный план пойманной рыбы, нужны совершенно разные возможности фототехники, которые не всегда поддерживаются в небольшом фотоаппарате одновременно.

by Mikhail Trakhtenberg

Великолепные пейзажи могут получиться, если проводить фотосъемку широкоугольной оптикой. Только не забывайте, обычный пейзаж отличается от «рыболовного». На втором – обязательно присутствует рыбак, его снасти или лодка, пусть и вдалеке, силуэтно. Эти детали делают снимки атмосферными и живыми.

Кроме того, широкоугольный объектив может пригодиться в условиях ограниченного пространства, например, при съемке в лодке. Помните, что он существенно искажает формы и пропорции объектов, применять его нужно с аккуратностью и продуманно.

Телеобъективы хороши для съемки рыболовных состязаний, когда необходимо снимать события с берега, вмещать в кадр группу людей и тому подобное.

Вопросы, связанные с полу- и профессиональной фототехникой всегда вызывают бурные споры: какой производитель лучше, какое разрешение оптимально, стоит ли брать несколько объективов или достаточно хорошего объектива 18-55 и многое другое.

В целом же, по выбору техники, можно дать такие рекомендации:

Важная особенность ‒ приближение. Оптический зум с многократным приближением позволяет снять издалека интересную деталь панорамы ‒ пролетающего аиста, рыбоядного ястреба в момент охоты и т.д. Многие считают, что полноценный зум должен быть не меньше 10, но на практике стандартного пятикратного приближения будет достаточно.

Стоит помнить, что очень хорошо приближающие зумм-объективы могут быть несколько темными, т.е. нужно брать во внимание, что будет проще получить корректную экспозицию в светлое время суток, чем в сумерки. Может потребоваться штатив, чтобы выставить более длительную выдержку.

  • Вопросы удобства. Общий вес фототехники, хороший герметичный футляр, аккумуляторы с большой емкостью или запасные батарейки/элементы питания ‒ решаются в индивидуальном порядке. Кто-то может легко удержать почти пятикилограммовую камеру, а другим и 300 грамм кажутся немалым весом. Что стоит точно предусмотреть ‒ хороший ремень для камеры, чтобы ее можно было повесить на шею и не бояться уронить в воду.
Читать еще:  Таймень: описание рыбы с фото, где водится, чем питается

Освещение

Для получения красивых снимков предельно важное значение имеет свет. В естественных условиях необходимо выбирать утреннее или предзакатное время. Освещение в такие моменты наиболее мягкое и красивое.

Старайтесь не снимать против солнца. Если в кадр попадает и улов, и его добытчик, позаботьтесь о том, чтобы на лице последнего не было тени от кепки или другого головного убора. Порой помогает убрать ненужные тени на лице, если внизу, под ногами (в лодке, например) положить что-то светлое, что послужит естественным светоотражателем.

В работе

Мало иметь хорошую камеру, надо уметь ею пользоваться и понимать, что даже лучший пойманный трофей будет выглядеть бледно на неудачно сделанном снимке. Рассматривать съемку пойманного улова и окружающей природы стоит отдельно. При фотографировании с близкого расстояния, особенно в таком богатом нюансами деле, как рыбалка, нужно помнить о многом.

Если вы снимаете рыбу без того, кто ее поймал, то можно:

  • максимально близко подойти к объекту съемки или попросить продемонстрировать улов на вытянутых руках. Вам необходимо сделать так, чтобы рыба казалась больше своих естественных размеров, а для этого придется «искажать действительность». Пусть это и немного похоже на жульничество, но кто ж не любит приукрасить свои достижения?

  • используйте макрорежим для съемки головы рыбы или других деталей.
  • by Per-Anders Nilsson

    Если попавшийся экземпляр оказался весьма впечатляющим и не требует для своей демонстрации каких-то особых фотоухищрений, положите рядом с ним известные своими размерами объекты (спичечную коробку, спиннинг и пр.).

    Не снимайте под углом к горизонту (только вертикально или горизонтально), следите, чтобы горизонт не имел явных завалов от одного края фотографии к другому. Не обрезайте части трофея (хвост, голову). В таком изображении нет никакого смысла.

    Саму рыбу необходимо снимать сразу же после поимки, очистив от всей грязи или обмыв водой, не подсушивая ‒ так она будет выглядеть максимально естественно и презентабельно.

    Если вы предполагаете разместить в кадре вместе с рыбой, то стоит заранее позаботиться о штативе и пульте дистанционного управления камерой.

    При этом не забывайте:

    • не следует заваливать горизонт, следите, чтобы он не проходил как раз по линии шеи человека. Сделайте несколько фото, а лучше серию, чтобы не получилось так, что у рыбака на единственной фотографии будут закрыты глаза.

    Если это не творческий снимок, подразумевающее крупное приближение, эффектный ракурс, то и рыба, и ловец должны быть размещены в кадре целиком. Желательно еще и с фоном, по которому можно судить о местности, времени года, погоде и пр.

    Если есть время на то, чтобы выстроить кадр, стоит убрать все лишние и не относящиеся к делу предметы с заднего плана, постараться захватить красивый пейзаж, лодку и снасти.

    • Держа рыбу в руках, подумайте о том, как вы с ней выглядите ‒ голову и хвост лучше не закрывать, не эстетичное брюхо не «подставлять» под объектив, а брать трофей стоит аккуратно, особенно, если предполагается его отпустить восвояси после проведенной фотосессии.
    • Избегайте натуралистичных подробностей: момент чистки или удерживание рыбы за глаза не добавит фотографии красоты.

  • Помните о солнце: на лицо и рыбу не должна падать тень.
  • Выставляйте выдержку и диафрагму так, чтобы в фокусе оказались и рыбак, и улов (если это не художественные фото с особым смыслом), старайтесь поймать кадры в динамике, передать движение и настроение момента.
  • by sarawut Intarob

    Камера должна быть доступной в любой момент. Кто знает, сколько отличных кадров можно было бы потерять, если бы каждый раз пришлось доставать ее из сумки прежде, чем сделать фотографию. При съемке (рыбалка не исключение) стоит использовать правило третей. Помещая объект в центр кадра, вы рискуете сделать изображение скучным и непривлекательным.

    При съемке пейзажей правила игры иные. Живописный закат, томные синие сумерки или рассвет в тумане, пойманные объективом, могут затмить даже впечатляющие «боевые трофеи».

    by Ole Henrik Skjelstad

    Съемка пейзажей ‒ совершенно отдельная тема, это гораздо сложнее, чем кадры с пойманной рыбой, следует практиковаться и совершенствовать технику. Чтобы сделать акцент на тематике, в кадр стоит добавить предметы, которые говорят о цели поездки: спиннинги, снасти, человек с удочкой.

    by daniel baggenstos

    Особую прелесть фотографиям с рыбалки, конечно, придает вода: солнечные блики или лунная дорожка, стрекоза на гладкой поверхности реки или мальки на мелководье будут напоминать о хорошо проведенном времени и станут украшением коллекции.

    Видеоканал Фотогора

    Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

    Фотографируем на рыбалке – Советы начинающим

    Когда я был еще маленьким, каждый год после 25 мая – дня окончания школьных занятий – приезжал чуть ли не на все лето погостить к своим дедушке и бабушке.
    Дедушка был человеком всесторонне развитым, добродушным, а также увлеченным охотником и рыболовом. Кроме этого, у него была еще одна страсть – любительская фотография. На фотоаппараты, объективы, бумагу и реактивы уходила значительная часть его пенсии. Фотографировал он для себя и для друзей, и при этом умел видеть и чувствовать хороший кадр. Вот это понимание того, что не техника делает фотографию, а человек, он и привил мне в первую очередь!
    К моему сожалению, сегодня я не могу найти в семейном архиве фотографий наших замечательных уловов тех лет. Все его внимание было сконцентрировано на человеке, иногда мне кажется, что он специально «доставал» меня, чтобы я выдал ему нужную эмоцию, позу, которая тут же попадала в кадр.
    Надо сказать, что в детстве я не особо разделял его увлечение фотографией, порой навязчивость этого человека с фотоаппаратом на рыбалке меня раздражала. Тем не мене я всегда с интересом печатал фотографии дома. Закрывшись в ванной, мы колдовали при красном свете, с слова «проявитель» до сих пор действуют на меня магически. Сегодня я очень редко их слышу, но когда слышу, сразу вспоминаю этот едкий запах и наш общий восторг после волшебного проявления на бумаге изображения и просмотра удачных снимков…
    Годы спустя я заметил, что хорошее фото с рыбалки радует меня не меньше, чем пойманный трофей. Рыбу я выпускаю или съедаю, а фото остается. С фотоаппаратом мне не нужно везти свою добычу домой, чтобы мне поверили, убедились в том, какой я хороший рыболов.
    Потом началась эпоха цифровой фотографии, и я стал постигать азы «диджитальной» фотосъемки. Я не являюсь и не собирался становиться профессиональным фотографом, но надеюсь, что мой практический опыт в этом деле дает право поделиться с коллегами своими наблюдениями и опытом фотосъемки на рыбалке.
    Что меня подвигло на написание этой статьи? Как известно, примерно 70% информации человек получает визуально во время первых нескольких секунд контакта с объектом. Это знают давным-давно, еще с тех пор, когда была придумана поговорка «Лучше увидеть один раз, чем услышать 100». Именно поэтому изобразительному искусству и иллюстрациям уделяется так много внимания.
    Вдвойне досадно, что на рыболовных интернет-форумах или у знакомых редко приходится по-настоящему хорошие снимки. Между тем научиться качественно фотографировать рыбалку и себя на рыбалке можно даже простым фотоаппаратом- «мыльницей».

    Для начала о фотоаппарате

    Производитель, модель, технические характеристики – в этих вопросах вам лучше поможет продавец-консультант, специализированное издание или просмотр отзывов пользователей в Интернете. Главная дилемма: брать «зеркалку» или «мыльницу»? Для себя я решил вопрос в пользу универсальной продвинутой «мыльницы».
    В свое время я рассудил так: «зеркалка», конечно, дает прекрасное качество снимка, но массивна и часто требует сменных объективов. Для макросъемки нужнее один объектив, для пейзажа другой, а мне менять их некогда.
    У «мыльницы» свои недостатки, которые я сегодня ощущаю особо остро: долгая фокусировка, долгий процесс запоминания изображения. Я не могу сделать с ней серийную съемку, поэтому часто хорошие кадры «пролетают» мимо объектива. Так что однозначную рекомендацию дать трудно.
    На что я советую обратить внимание при выборе «мыльницы»? Во-первых, у нее должен быть не менее чем 10-кратный зум. На природе, где не всегда можно приблизиться к объекту съемки, это очень нужная функция для фотоаппарата. Во-вторых, надо запастись сменными аккумуляторами, ведь основные садятся обычно в самый неподходящий момент.
    Уже после приобретения камеры советую хотя бы раз полностью прочитать инструкцию и выставить на «мыльнице» максимальный размер снимка, например, 9-12 Мп (то есть мегапикселей, в переводе – точек на дюйм). Пусть снимки займут у вас на карте памяти больше места, зато они будут более качественными, подойдут и для журнала, и для отпечатка большого размера, даже если вам придется в дальнейшем кадрировать изображение.

    10 советов «продвинутого» любителя тем, кто учится снимать на рыбалке

    1. Фотографируя рыбалку, старайтесь вешать фотоаппарат на шею, потому что если он нечаянно упадет в воду или грязь, больше снимать вы им не сможете, и технике вашей потребуется серьезный ремонт.
    2. Качественную фотосессию на рыбалке трудно провести, будучи одновременно и рыболовом, и моделью, и фотографом. Конечно можно взять с собой друга-фотографа или научить пользоваться камерой жену, но оба эти варианта, как вы сами понимаете, поставят под сомнение конечный результат. Поэтому обязательно купите фотоштатив, пусть даже недорогой, и берите с собой на рыбалку. Эта вещь плюс такая функция, как задержка спуска, помогут вам сделать качественное фото себя любимого без участия второго лица. Поставил, нажал спуск, отбежал к нужному месту – готово. Конечно, аппарат можно положить на камень или привязать к ветке, но вам будет трудно найти подходящий по высоте камень или добиться ровной линии горизонта на снимке.
    3. Если хотите снять рыбу и подарить ей в дальнейшем свободу, старайтесь заранее продумать кадр: какой будет композиция, что и как должно быть в кадре. Минимальная подготовка сэкономит секунды, но для вашей фотомодели это вопрос жизни и смерти. Даже если отпускать рыбу вы на собираетесь, «приложить голову» к делу просто необходимо: правильно повернуться относительно солнца, убрать из кадра все лишнее, пододвинуть поближе снасти и уж потом браться за трофей.
    4. Старайтесь не фотографировать рыбу после того, как она несколько часов проведет на кукане, тем более дома. Усопшие – это вообще-то неприятное зрелище. Фотография, как и кулинария, любит свежую рыбу.
    5. Если вы планируете в дальнейшем использовать ваше фото как плакат для столовой, смело кладите рядом с рыбой для определения ее величины пачку сигарет, пивную бутылку, даже кусок колбасы. Но если вы хотите сохранить рыболовный колорит, лучше разместите в кадре что-то более эстетичное: воблер во рту рыбы, поплавок или кормушку рядом. Даже цветок одуванчика поможет понять ее размер. Кроме этого, рыба плюс приманка или орудие ловли придают кадру динамику и историю. Наконец, такая фотография может принести вам практическую пользу: даже годы спустя вы сможете увидеть, на какой воблер, блесну или какую-то другую приманку клюнул ваш трофей. А просмотрев опцию «Свойства изображения» в просмотровой программе на компьютере, вы с точностью до минуты восстановите с своей памяти время удачной рыбалки.
    6. Позируя перед камерой с рыбой на руках, держите ее красиво: ополосните, поверните боком, а не брюхом к объективу, покажите ее хвост. А вот брать за глаза рыбу при съемке не стоит.
    Не только рыба, но и сам герой должен выглядеть презентабельно. Мрачный взгляд убийцы менее уместен в данном случае, чем искренняя радость удачливого добытчика.
    7. Очень хорошие кадры часто получаются при съемке головы рыбы крупным планом. Для этого может использоваться макросъемка. «Лицо» поверженного соперника часто передает зрителю эмоцию, что так важно во фотоискусстве: немая злость щуки, растерянность карпа или суеверный испуг плотвы.
    8. Одни из самых динамичных, интригующих и интересных кадров – это процесс вываживания рыбы, рыба в ее родной стихии. Они действительно помогают остановить мгновенье: «Поймает или сейчас сорвется?!».
    9. В кадре всегда хорошо смотрится яркое «пятно»: это может быть воблер «кислотного цвета», красный плавник окуня, блестящая блесна, тот же ярко-желтый одуванчик. Старайтесь, чтобы они попали в кадр. Например, с помощью этого приема вы спасете однотонный кадр, в котором камуфляжно окрашенная щука может слиться с густой травой.
    10. Обращайте внимание на снимки, напечатанные в рыболовных журналах, ориентируйтесь на них. Очень часто при внимательно изучении они скажу не меньше, чем прочитанное пособие фотоискусству.

    В заключение советую рыболовам и фотографам иногда отрываться от ловли и оглядываться по сторонам. Часто мы восхищаемся экзотической флорой и фауной африканских саванн, джунглей Амазонки или пейзажами и обитателями диких сибирских лесов и рек и при этом не замечаем шедевры природы, которые находятся у нас буквально под носом. Однако стоит на секунду отвлечься от рыбалки, оглянуться и присмотреться повнимательнее – и можно увидеть немало интересного и прекрасного.

    Как сделать фото трофея на рыбалке

    Каждый рыбак, поймав что-либо большое, необычное, мечтает как-то сохранить память о таком событии. Самым простым и, главное, доступным для этого сегодня является фотография. Благодаря этой технологии в квартирах профессиональных речных охотников и любителей на стенах комнат висят многочисленные красивые фото рыбалки, на которых трофеи и счастливые лица виновников.

    Фотография хороша тем, что позволяет зафиксировать не только пойманную рыбу, но и процесс ее вываживания. А это порой краше, занятнее, зрительнее, чем изображение с поверженным трофеем в руках. Способ увековечивания события хорош и тем, что не нужно добычу везти куда-то, беспокоиться о ее сохранности, что требуется при других существующих методах ее запечатления.

    Хорошая фотография – лучшая память о рыбалке, об отдыхе на чудесной природе вместе с друзьями по увлечению. Процесс простой, но некоторые рыболовы испытывают проблемы при съемке. Сделанные ими фотографии получаются нерезкими, очень темными, на них присутствует какой-либо случайный фон. А сами трофеи выглядят блекло, бесформенно, обреченно.

    Как сделать красивое фото трофея на рыбалке

    Практика доказывает, что сделать качественный снимок может даже любитель фотографии. И не обязательно использовать для этого «навороченные» камеры. Подойдет, чтобы запечатлеть фото на рыбалке, недорогой 34-миллиметровый автоматический или полуавтоматический аппарат со вспышкой. С ним справится каждый, да и со своими размерами он уместится в кармане и будет всегда под рукой.

    Ниже несколько советов, которые помогут вам в фотографировании трофеев рыбалки.

    • Во-первых, рыбу фотографируют пока она жива. Имея естественный цвет, хорошо расправленные плавники, она всегда эффектней выглядит на снимке. Естественно, делают все это после очистки трофея от слизи, крови, грязи.
    • Во-вторых, тщательно выбирают фон, на котором будет производиться съемка. Лучше если это будет, например, открытый берег, водная гладь, небо в облаках. Задний план с захламленной лодкой, витриной магазина, пристанью сведет все ваше старание на нет. В первом случае самым привлекающим взгляд «пятном» будет рыбак и его добыча. Во втором все получится смазанным, перенасыщенным. И чтобы найти в фотографии главное, приходится напрягаться, выискивать.
    • В-третьих, фотографируясь вместе с рыбой, всегда снимают солнечные очки, головной убор. И, естественно, «делают» выражение лица счастливым. Относительно рыбы: не закрывают ее, особенно голову, руками, не располагают в тени. А если, снимая трофей, оставили в его рту искусственную приманку, следят, чтобы она не закрывала глаза.

    Фотографируют также брюшную, спинную стороны. Каждую позицию снимают минимум по два раза. Меняют при этом выдержку, это позволит лучше передать естественную окраску всей рыбы, ее отдельных частей.

    Если вы хотите в конечном итоге написать портрет рыбы, фотографируют ее несколько раз, ловя в разных водоемах, в разное время года. Дело в том, что окрас добычи постоянно изменяется. Этому виной ее возраст, наступление брачного периода, кормовая база, состав воды. Изменяется расположение, форма, размеры различных полос, пятен на теле.

    • В-восьмых, фотографируя рыбу на земле, на дне лодки, следят, чтобы не ее теле не было бликов. Их присутствие испортит естественный цвет трофея.

    Как сделать оттиск трофейной рыбы на бумаге

    Помимо фотографии, запечатлеть трофейный улов можно и другими способами. Самый популярный из них – оттиск рыбы. Качественные результаты получают при манипуляциях с плоскими видами рыб или имеющими крупную чешую. Сделать изображение может сам рыбак, возвратившись с рыбалки.

    Вначале моют рыбу в соленой воде, избавляя от слизи. Осушивают бумажным полотенцем, расправляют спинной плавник, фиксируя его зубочисткой. В рот, под жаберную крышку, анальное отверстие помещают (пинцетом, зубочисткой) ватные тампоны. Под плавники подкладывают дощечки. Оставляют рыбу подсохнуть на 5 минут.

    Толстой кистью, применяя типографскую тушь, красят плавники, половину тушки. Глаза не трогают. Накладывают на рыбу чистый лист бумаги и снимают его. На полученном изображении дорисовывают глаза, недостающие детали.

    Источники:

    http://fisher-club.com/news/kak_pravilno_fotografirovat_ulov/2013-12-15-137
    http://fishki.net/1269783-kak-pravilno-sfotografirovat-ulov.html
    http://rybolovnn.ru/archive/nizhny_novgorod_angler/2007/1/kak_pravilno_fotografirovat_na_rybalke/
    http://fotogora.ru/?p=10818
    http://zen.yandex.com/media/madhunterru/fotografiruem-na-rybalke-sovety-nachinaiuscim-5bf2e82e9dda6500a93c0286?feed_exp=tag_feed&from=feed&rid=3442318473.458.1579757942498.57363&integration=publishers_platform_yandex
    http://lovitut.ru/content/foto-s-rybalki

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять