Народ сидит грустный, а брат вывалил из кармана четырех окуней!
Дразнилки, обзывалки всех времен. Стишки. Разное
Дразнилки, обзывалки всех времен. Стишки. Разное.
Жадина-говядина – соленый огурец,
По полу валяется – никто его не ест!
Я маленькая девочка, я в школу не хожу.
Купите мне ботиночки, я замуж выхожу!
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ
Раз, два, три, четыре, пять!
Я опять
Иду искать!
Кто не спрятался –
Я не виноват!
Дюба дюба дюба дюба
дюба дони дони мэ
а шарли буба, раз два три
а шарли буба
а шарли буба буба буба
буба а-а-а
а дони мэ, а шарли бэ
а ми, замри!
«Топ-топ топает скелет с прямо по дорожке сотню лет,
А за ним старуха с кочергой: “Подожди, мой милый – Я с тобой! “”
«Детское общение советских детей.
У детей, рожденных в СССР, впрочем, как и у детей любого времени был свой, понятный только детям, язык. В дворовом детском общении зачастую использовались различные дразнилки, обзывалки, прибаутки. Причем каждому возрасту были присущи свои особенности.Уже в детском садике дети того времени распевали безобидные прибаутки:
Я маленькая девочка, я в школу не хожу,
купите мне ботиночки,
я замуж выхожу!
У деток старшего возраста словарный запас рос не по дням, а по часам. Очень веселились дети, подставляя и каверкая различные имена в такой дразнилке:
Тетя Катя всех покатит, перекатит, выкатит .Дядя Паша всех попашет, перепашет, выпашет.
В игру приглашали такими закличками:Тай-тай, налетай, кто в ляпки играй! Кто со мной, тот герой, кто без меня, тот рыжая свинья.Зато потом этот герой мог получить в свой адрес и такие слова:
Повторюша дядя Хрюша, и по имени Лягуша.Но и на такой случай были ответки:
Кто обзывается, тот так и и называется
Говоришь ты на меня, переводишь на себя!
С занятого места выгоняли так:Кыш с моего места, как с сырого теста.
Над ушибами смеялись, почему- то именно так:Так тебе и надо курица-помада.На что парировалось:
А мне и не больно,
Курица довольна.
В школьном возрасте словарь обогащался. Зачастую довольно неприличными стишками.Вот наиболее приличное:
Сегодня воскресенье, девочкам печенье,
а мальчишкам-дуракам
толстой палкой по бокам.
Игра в молчанку начиналась так:
Ехали цыгане кошку потеряли,кошка сдохла, хвост облез,
кто слово скажет, тот её и съест.
Делиться заставляли фразой:
Сорок восемь – половину просим.А ответом было: Сорок один, я не магазин
А за это уже дразнили: Жадина-говядина — большая шоколадина».
https://vk.com/wall-71464939_183707
Помню, у нас говорили:
«Повторюха-муха – старая старуха!»
Во дворе слышала:
«Толстый, жирный – поезд пассажирный!»
А вот от этого «Обезьяны Чи Чи чи продавала кирпичи за веревку дернула и тихонько. », тогда мне было где-то 10 лет, я впервые сочинила продолжение, получися красивый стишок. После чего моя мама испугалась, что и я начну увлекаться стихотворчеством, но в школе, в институте, на работах (для корпоративов или на юбилеи) я сочинаю стишки, даже заказывали. Это очень увлекательно!
А кому-то и везло и не везло (именные дразнилки)
А вот в деревне в нашей дружной компании была девочка Римма Амирова, так для нее лично только и была:
«Римма, Римма, Риммата,
Римма кукла уйната!»
(Дословно: «Римма играет в куклы!»)
Про Андрея А. находилось:
«Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся,
Крыша ломается,
Хозяин ругается».
Про одноклассницу Наташу В.:
«Рыжая Наташка, ты меня не бойся,
Я тебя не трону,ты не беспокойся!
Мы играли в домино. Во!»
(Теперь слышу, есть красивая песня «Ойся, ойся, ты меня не бойся, Я тебя не трону, ты не беспокойся!»)
Ленка – дура, хвост надула, шишки ела, обалдела
Ленка-пенка
А вот для лидеров:
«Кто со мной, тот герой,
Кто без меня, тот паршивая свинья!»
Ну, и на посошок. Помните?
Первое слово дороже второго!
Божья коровка, улети на небко! Там твои детки Кушают котлетки!
Повторюша – тётя-хрюша.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
– Пока! – За «пока» бьют бока!
Внимание, внимание! Говорит Германия. Сегодня под мостом Поймали Гитлера с хвостом!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф! Оё-ё-ёй! Умирает зайчик мой! Повезли его в больницу — Он украл там рукавицу. Повезли его домой — Оказался он живой
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!
Жили-были дед да баба, Ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу — Хлоп по пузу кулаком!
Это было в воскресенье, Двадцать пятого числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа. Первый прыгнул неудачно. Второй голову сломал. Третий прыгнул на Марусю, И её поцеловал. А Маруся не стерпела, Кочергой его огрела. Он летел, летел, летел И в помойку залетел. А в помойке жил Борис — Председатель дохлых крыс. А жена его Лариса – Замечательная крыса.
Так тебе и надо — Курица-помада! Никому не больно – курица довольна!
Рёва-корова!
Обманули дурака На четыре кулака!
Ябеда-корябеда, Зелёный огурец. По полу валяется, Никто его не ест!
Расти большой, Не будь лапшой!
И не складно и не ладно
у тебя в трусах прохладно!
– Курица встала – место пропало.
Тай-тай налетай
Кого хочешь – выбирай!
Во саду ли, в огороде Бегала собачка. Хвост подняла, навоняла — Вот тебе задачка!
Ехали цыгане, кошку потеряли, кошка сдохла – хвост облез, кто скажет слово, тот её съест.
Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит-тот и съест.
Вариант:
Со второго этажа полетели три ножа, красный, синий, голубой, выбирай себе любой. Если выберешь ты красный – станешь девушкой прекрасной, если выберешь ты синий – станешь девушкой красивой, ну а если голубой – станешь бабою ягой.
Ты – дурочка-Снегурочка,
Твой папа – Дед Мороз,
Всем подарки раздает,
А тебе – куриный нос!
Если мальчик дружит с девочкой, или, наоборот:
Тили-тили-тесто! Жених и невеста!
Трынди-брынди, балалайка,
За столом сидит хозяйка.
А под печкой – крокодил –
Чуть меня не проглотил!
На столе стоит стакан,
А в стакане – таракан,
Мама думала – малина,
Откусила половину!
Для воображуль и модниц:
Воображуля – первый сорт! Уезжает на курорт!
Ответы:
Кто обзывается, тот сам на себя называется!
Если подрались:
“А мне не больно, курица довольна!”.
Кто так обзывается, тот сам так называется.
Самолет, самолет, увези меня в полет,
А в полете пусто, выросла капуста,
А в капусте – червяки – все мальчишки дураки!
Сидели два матроса,
Курили папиросы.
Один недокурил –
Собаке подарил
Собака побежала,
Начальнику сказала.
Начальник удивился
И в бочку провалился.
Шёл крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:
Шышли-мышли
Сопли вышли!
30 цитат королевы сарказма Фаины Раневской
Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.
Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:
Оптимизм — это недостаток информации.
Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
кадр: Ленфильм
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!
Получаю письма: «Помогите стать актёром». Отвечаю: «Бог поможет!»
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.
В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
кадр: Мосфильм
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.
Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.
Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности: брюнетки или блондинки?» Не задумываясь, она ответила: «Седые!»
Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее. 4 декабря 2015
Дразнилки, обзывалки всех времен. Стишки. Разное
Дразнилки, обзывалки всех времен. Стишки. Разное.
Жадина-говядина – соленый огурец,
По полу валяется – никто его не ест!
Я маленькая девочка, я в школу не хожу.
Купите мне ботиночки, я замуж выхожу!
КТО НЕ СПРЯТАЛСЯ
Раз, два, три, четыре, пять!
Я опять
Иду искать!
Кто не спрятался –
Я не виноват!
Дюба дюба дюба дюба
дюба дони дони мэ
а шарли буба, раз два три
а шарли буба
а шарли буба буба буба
буба а-а-а
а дони мэ, а шарли бэ
а ми, замри!
«Топ-топ топает скелет с прямо по дорожке сотню лет,
А за ним старуха с кочергой: “Подожди, мой милый – Я с тобой! “”
«Детское общение советских детей.
У детей, рожденных в СССР, впрочем, как и у детей любого времени был свой, понятный только детям, язык. В дворовом детском общении зачастую использовались различные дразнилки, обзывалки, прибаутки. Причем каждому возрасту были присущи свои особенности.Уже в детском садике дети того времени распевали безобидные прибаутки:
Я маленькая девочка, я в школу не хожу,
купите мне ботиночки,
я замуж выхожу!
У деток старшего возраста словарный запас рос не по дням, а по часам. Очень веселились дети, подставляя и каверкая различные имена в такой дразнилке:
Тетя Катя всех покатит, перекатит, выкатит .Дядя Паша всех попашет, перепашет, выпашет.
В игру приглашали такими закличками:Тай-тай, налетай, кто в ляпки играй! Кто со мной, тот герой, кто без меня, тот рыжая свинья.Зато потом этот герой мог получить в свой адрес и такие слова:
Повторюша дядя Хрюша, и по имени Лягуша.Но и на такой случай были ответки:
Кто обзывается, тот так и и называется
Говоришь ты на меня, переводишь на себя!
С занятого места выгоняли так:Кыш с моего места, как с сырого теста.
Над ушибами смеялись, почему- то именно так:Так тебе и надо курица-помада.На что парировалось:
А мне и не больно,
Курица довольна.
В школьном возрасте словарь обогащался. Зачастую довольно неприличными стишками.Вот наиболее приличное:
Сегодня воскресенье, девочкам печенье,
а мальчишкам-дуракам
толстой палкой по бокам.
Игра в молчанку начиналась так:
Ехали цыгане кошку потеряли,кошка сдохла, хвост облез,
кто слово скажет, тот её и съест.
Делиться заставляли фразой:
Сорок восемь – половину просим.А ответом было: Сорок один, я не магазин
А за это уже дразнили: Жадина-говядина — большая шоколадина».
https://vk.com/wall-71464939_183707
Помню, у нас говорили:
«Повторюха-муха – старая старуха!»
Во дворе слышала:
«Толстый, жирный – поезд пассажирный!»
А вот от этого «Обезьяны Чи Чи чи продавала кирпичи за веревку дернула и тихонько. », тогда мне было где-то 10 лет, я впервые сочинила продолжение, получися красивый стишок. После чего моя мама испугалась, что и я начну увлекаться стихотворчеством, но в школе, в институте, на работах (для корпоративов или на юбилеи) я сочинаю стишки, даже заказывали. Это очень увлекательно!
А кому-то и везло и не везло (именные дразнилки)
А вот в деревне в нашей дружной компании была девочка Римма Амирова, так для нее лично только и была:
«Римма, Римма, Риммата,
Римма кукла уйната!»
(Дословно: «Римма играет в куклы!»)
Про Андрея А. находилось:
«Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся,
Крыша ломается,
Хозяин ругается».
Про одноклассницу Наташу В.:
«Рыжая Наташка, ты меня не бойся,
Я тебя не трону,ты не беспокойся!
Мы играли в домино. Во!»
(Теперь слышу, есть красивая песня «Ойся, ойся, ты меня не бойся, Я тебя не трону, ты не беспокойся!»)
Ленка – дура, хвост надула, шишки ела, обалдела
Ленка-пенка
А вот для лидеров:
«Кто со мной, тот герой,
Кто без меня, тот паршивая свинья!»
Ну, и на посошок. Помните?
Первое слово дороже второго!
Божья коровка, улети на небко! Там твои детки Кушают котлетки!
Повторюша – тётя-хрюша.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
– Пока! – За «пока» бьют бока!
Внимание, внимание! Говорит Германия. Сегодня под мостом Поймали Гитлера с хвостом!
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф! Оё-ё-ёй! Умирает зайчик мой! Повезли его в больницу — Он украл там рукавицу. Повезли его домой — Оказался он живой
Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!
Жили-были дед да баба, Ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу — Хлоп по пузу кулаком!
Это было в воскресенье, Двадцать пятого числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа. Первый прыгнул неудачно. Второй голову сломал. Третий прыгнул на Марусю, И её поцеловал. А Маруся не стерпела, Кочергой его огрела. Он летел, летел, летел И в помойку залетел. А в помойке жил Борис — Председатель дохлых крыс. А жена его Лариса – Замечательная крыса.
Так тебе и надо — Курица-помада! Никому не больно – курица довольна!
Рёва-корова!
Обманули дурака На четыре кулака!
Ябеда-корябеда, Зелёный огурец. По полу валяется, Никто его не ест!
Расти большой, Не будь лапшой!
И не складно и не ладно
у тебя в трусах прохладно!
– Курица встала – место пропало.
Тай-тай налетай
Кого хочешь – выбирай!
Во саду ли, в огороде Бегала собачка. Хвост подняла, навоняла — Вот тебе задачка!
Ехали цыгане, кошку потеряли, кошка сдохла – хвост облез, кто скажет слово, тот её съест.
Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит-тот и съест.
Вариант:
Со второго этажа полетели три ножа, красный, синий, голубой, выбирай себе любой. Если выберешь ты красный – станешь девушкой прекрасной, если выберешь ты синий – станешь девушкой красивой, ну а если голубой – станешь бабою ягой.
Ты – дурочка-Снегурочка,
Твой папа – Дед Мороз,
Всем подарки раздает,
А тебе – куриный нос!
Если мальчик дружит с девочкой, или, наоборот:
Тили-тили-тесто! Жених и невеста!
Трынди-брынди, балалайка,
За столом сидит хозяйка.
А под печкой – крокодил –
Чуть меня не проглотил!
На столе стоит стакан,
А в стакане – таракан,
Мама думала – малина,
Откусила половину!
Для воображуль и модниц:
Воображуля – первый сорт! Уезжает на курорт!
Ответы:
Кто обзывается, тот сам на себя называется!
Если подрались:
“А мне не больно, курица довольна!”.
Кто так обзывается, тот сам так называется.
Самолет, самолет, увези меня в полет,
А в полете пусто, выросла капуста,
А в капусте – червяки – все мальчишки дураки!
Сидели два матроса,
Курили папиросы.
Один недокурил –
Собаке подарил
Собака побежала,
Начальнику сказала.
Начальник удивился
И в бочку провалился.
Шёл крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:
Шышли-мышли
Сопли вышли!
В Тропическом Лесу Купил Я Дачу.
На самом деле, песня народная, и я нисколько не претендую на её авторство! Просто в интернете разбросано столько разных и несуразных версий, что я взял на себя ответственность собрать это воедино. Не буду здесь писать, что изменено в куплетах, не буду озвучивать мною добавленные строки… Кто захочет это сыграть и спеть может принять слова как есть, кто захочет внести новое, меняйте на здоровье! Дельные предложения учту и внесу корректировки в данную публикацию. Лингвистам и исследователям блатняка и всякого рода неформальной и дворовой песни путь в поисковик после прочтения того, что предлагаю я. Найди 10-n… отличий.
Если кто хочет спеть эту песню, то аккорды:
Как играть, есть описание в оконцовке самого «произведения»
C E Am
C E Am
Dm G C Am
Dm E Am
01
В тропическом лесу купил я дачу,
Она была без окон без дверей,
А сдачи получил ещё впридачу
Красавицу Мальвину без ушей.
02
Одна нога у ней была короче,
Вторая деревянная была,
Правый глаз фанерой заколочен,
А левым она видеть не могла.
03
Зубов у ней отроду не бывало,
На голове щепоточка волос,
Когда она с азартом целовала
По коже по моей бежал мороз.
04
Любила целоваться ты с засосом,
Затягивала сразу нос и рот…
Драла меня за волосы, дурным орала голосом,
Как будто сумасшедший дикий кот.
05
Сверкала её лысая головка
На солнышке под фиговым листком,
А лазила так по деревьям ловко,
Что кубарем катилась вниз потом.
06
Когда я ночью спал с моей отрадой,
Я видит Бог молился: «Пронесёт…
Вдруг двинет деревянной мосолыгой,
Что сразу все печёнки отобьёт!»
07
Пойду, пойду, пойду я в магазинчик!
Куплю, куплю, куплю себе пилу!
И ночью, когда вновь заснёт мой зайчик,
Я эту мосолыгу отпилю!
08
Ох, братцы, братцы, что же я наделал!
Ох братцы, братцы, что я натворил!
Я вместо деревянной мосолыги,
Живую ещё ногу отпилил!
09
Готовила ты очень-очень вкусно,
Что невозможно было устоять,
Я ел, кряхтя, давясь твоей закуской,
И тут же выбегал во двор блевать.
10
Сидели раз у речки Говнотечки,
Сидели аж в двенадцатом часу!
Ты тихо-тихо пела свои песни,
И громко ковырялася в носу.
11
А пела так, что выли все собаки,
И у соседей падал потолок,
А я хотел без шума и без драки…
Обнять, [поднять], тебя и стукнуть об пенёк!
12
Прошли года, живу теперь в Сибири,
Я еле смылся с тропиков скорей!
И каждый раз, сидя в своём сортире,
Я с нетерпеньем жду твоих вестей!
13
Ты пишешь мне, что крыша прохудилась,
Железо в джунглях не на что купить.
И здесь железа тоже не хватает,
Придется крышу глиной залепить!
14
Ты пишешь мне, что Зорька околела,
И не даёт ни капли молока,
А я пишу: «Исправлю это дело,
Пришлю по почте дойного быка!»
15
Ты пишешь мне, что куры не несутся,
Быть может виноват во всем петух,
А я пишу, пора бы уж проснуться,
Я побоялся выразиться вслух.
16
Ты пишешь мне, что племя негритосов
Охоту проявляет вновь к тебе,
А я пишу: «Нарви ты им кокосов,
И жди, пока зажарят на костре!»
17
Ты пишешь мне, что вдруг сломала ногу,
А я пишу: «Купи себе костыль,
И выходи почаще на дорогу,
Чтоб задавил тебя автомобиль!»
Играть как угодно, хоть боем шестёркой, хоть щипком. Главное подберите интонацию для себя самого. Интерпретации имеются в данной песне как при исполнении, так и при подборе слов. Дерзайте, не стесняйтесь, никто вас, кроме ближайших слушателей не оценит и не осудит тем более.
Синтаксический разбор предложения.
Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:
1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).
2) Какова эмоциональная окраска предложения ? (Восклицательное или невосклицательное).
3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).
Далее, если предложение простое:
4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).
5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).
6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)
7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.
8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.
Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.
4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?
5) Какой именно способ связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?
6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?
7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.
Пример синтаксического разбора простого предложения.
В букете были розы и лилии.
Устный разбор простого предложения.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное; грамматическая основа: розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими.
Письменный разбор простого предложения.
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о розы и лилии были, распростр., осложн. однород. подл.
Пример разбора сложного предложения.
В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.
Устный разбор сложного предложения.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, предложения связываются сочинительным союзом «но», сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: тюльпаны нравились, распространенное, не осложнено.
Письменный разбор сложного предложения.
Повеств., невоскл., сложн., сложносоч., с союзом но. 1-е ПП: двусост., г/о розы и лилии были, распр., осложн. однор. подл. 2-е ПП: двусост., г/о: тюльпаны нравились, распростр., не осложн.
Народ сидит грустный, а брат вывалил из кармана четырех окуней!
- ЖАНРЫ
- АВТОРЫ
- КНИГИ 590 782
- СЕРИИ
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 550 568
Детский эротический фольклор
Все мы прошли через детство. Говорят, в старости мы в него вернёмся, то есть, впадём. Ну, а раз жизнь состоит из детства, юности, зрелости и старости, то можно считать, что половину жизни занимает детство.
Более того, известно, что оно оставляет неизгладимый отпечаток на взрослой жизни. А это значит, что как юность, так и зрелость проходят под его впечатлениями. Иными словами, детство довлеет над всей последующей жизнью. Недаром Купидон изображается ребёнком, а не взрослым мужчиной. Игривое сексуальное детство с постреливанием из лука оборачивается в конце концов неизбывными страстями, которым, как известно, покоряются все возрасты.
Признав неимоверную важность детства как жизненного этапа, наука бросилась изучать психологию детей. Фрейд снял романтический ореол с первых лет жизни и показал, что дети полны сексуальных переживаний и усилий их осознать. Всё это неминуемо выплескивается в детской речи, которую до сих пор литература слышала лишь избирательно, откликаясь на невинно смешное, умилительное и трогательное, как в книге Чуковского «От двух до пяти». Однако из поколения в поколение существует и процветает детский эротический фольклор. Характерно, что, вырастая из детства, люди, как правило, старательно забывают его. Дети же скрывают свой эротический фольклор от взрослых. Таким образом, получается, что он пребывает в детской среде невидимым и неслышимым для взрослого литературного мира. Этому скрытому от взрослых существованию способствует ходячее заблуждение о так называемой «моральной чистоте» детей. При таком отношении к детству, разговор о детском эротическом фольклоре может осквернить «святой образ ребёнка» для всякого ханжи с зычным голосом или ощутимой властью, чем они резво пользуются, чтобы пресечь в корне всякое о нём упоминание.
Несмотря на идиллический образ ребёнка, которому умиляются взрослые, его речь полнится эротическими образами, часто заимствованными от старших детей или взрослых, и которые усваиваются детьми с поразительной лёгкостью. Процесс обучения взаимоотношениям полов происходит у ребёнка наглядно и изустно. Ребёнок иногда становится свидетелем сексуальных игр взрослых и прежде всего родителей или наталкивается на порнографические изображения. Но cистематическое обучение проводит лишь речь, которая постоянно окружает ребёнка, и фольклор становится исключительно важным в становлении его эротического сознания. Более того, с помощью фольклора, заимствованного у старших, и происходит основной эротический контакт детей со взрослым миром.
Познавая себя через ощущения, возникающие от прикосновения к своим половым органам, ребёнок выходит на внешний мир с помощью слов. С их помощью он пытается раскрыть тайну бытия. В языке появляются обозначения сексуальных реалий, а так как на них налагается взрослыми запрет, то дети затевают словесную игру, которая предсталяет из себя подтрунивание над запретами. При общении детей со сверстниками и старшими по возрасту детьми речь всё больше наполняется стишками, поговорками, недоговорками, шутками, связанными с сексом. Этот фольклор не только выводит ребёнка на внешние сексуальные объекты: девочек и мальчиков, но также и обучает теоретическим основам половой жизни, которые при декламировании воспринимаются в детстве как сама практика.
Эрика Джонг писала, что мы родились между дерьмом и мочой. Этот поэтический образ иллюстрирует уже давно установленную связь, а потому и в детском эротическом фольклоре, как, между прочим, и во взрослом, секс и физиологические отправления держатся друг за дружку и неразлучны.
Упорядочение мочеиспускания и дефекации является первым ограничением, налагаемым на детей взрослыми и потому естественно, что самый ранний эротический фольклор связан с нарушением этого запрета:
В более старшем возрасте интерес ребёнка смещается на преодоление запрета мастурбации и затем — совокупления. Мы рассматриваем словесную игру в промежутке лет с четырёх до лет четырнадцати. За этот период в десять лет с ребёнком происходят огромные изменения, а вместе с ними меняется отношение к произносимому. Эволюция начинается с ошеломляющего познания различия половых органов у мальчика и у девочки и приводит к пониманию назначения, способов и последствий употребления этих органов.
Одна из функций детского эротического фольклора состоит в предоставлении возможности ребёнку произнести (полностью или частично) запретные слова. Среди публикуемого материала выделен особый раздел «Недоговорки», в который мы включили образцы, построенные на неполном произнесении запретных слов, а также тексты, построенные на «сдвигах», которые позволяют произнести эти слова даже полностью, но при формальной невиновности произносящего. Таким образом, значительная часть детского эротического фольклора вертится вокруг четырёх-пяти слов, либо всячески намекая на них и силясь их произнести, либо выдавая их полным текстом. Но сколько энергии, изобретательности, юмора тратится на то, чтобы упоминание этих слов было осуществлено под благовидными предлогами рифмы и сюжета!
Вот типичный пример «недоговорки»:
Освоившись с запретными словами через их произнесение, дети стремятся понять «функциональное» значение этих слов, и тут услужливо появляется другая группа эротического фольклора с обучающими функциями. Попытаемся их разобрать на классическом стихотворении — его прекрасно помнят как бывшие мальчики, так и бывшие девочки:
Источники:
http://www.proza.ru/2020/01/03/1338
http://www.ivi.ru/titr/motor/faina-ranevskaya
http://www.proza.ru/2020/01/03/1338
http://www.stihi.ru/2012/03/11/2385
http://www.calc.ru/Sintaksicheskiy-Razbor-Predlozheniya.html
http://www.litmir.me/br/?b=51208&p=4